Презентация, доклад на тему Дидактические игры

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально доказать влияние дидактических игр на развитие логического мышления старших дошкольников.Объект исследования – развитие логического мышления дошкольников.Предмет исследования – использование дидактических игр как средства развития логического мышления старших дошкольников.Гипотеза исследования: процесс

Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
БИРСКИЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет педагогики
Кафедра педагогики и методики дошкольного и начального образования

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА
 
 
КАМАЛОВА РИММА ФАНЗИЛЕВНА 
 
Развитие логического мышления старших дошкольников посредством дидактических игр

Бирск 2018

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИБИРСКИЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»Факультет

Слайд 2Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально доказать влияние дидактических игр на

развитие логического мышления старших дошкольников.
Объект исследования – развитие логического мышления дошкольников.
Предмет исследования – использование дидактических игр как средства развития логического мышления старших дошкольников.
Гипотеза исследования: процесс развития логического мышления старших дошкольников будет успешнее если включать в образовательный процесс дидактические игры, направленные на развитие мыслительных операций, организовывать мыслительную деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально доказать влияние дидактических игр на развитие логического мышления старших дошкольников.Объект исследования

Слайд 3Задачи исследования:
Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме развития логического мышления детей старшего

дошкольного возраста;
Выявить уровень развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста;
Разработать программу по развитию логического мышления старших дошкольников посредством дидактических игр;
Проанализировать полученные результаты и сформулировать выводы.

Задачи исследования:Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста;Выявить уровень развития логического мышления

Слайд 4Методы исследования: изучение по литературным источникам исследований проблемы детских интересов и

методики использования игр в учебном процессе; проведение экспериментального исследования.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его выводы могут быть использованы при разработке методических рекомендаций по повышению профессиональной компетентности работников дошкольного образования, с целью развития логического мышления старших дошкольников при использовании дидактических игр.
База исследования: МАДОУ д/с №5 «Пин и Гвин» г. Агидель РБ.

Методы исследования: изучение по литературным источникам исследований проблемы детских интересов и методики использования игр в учебном процессе;

Слайд 5I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
1.1

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития логического мышления дошкольников
1.2 Особенности организации дидактических игр с дошкольниками
1.3 Роль дидактических игр в развитии логического мышления детей старшего дошкольного возраста
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития

Слайд 6II. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

2.1 Выявление уровня сформированности логического мышления
2.2 Влияние дидактических игр на развитие логического мышления у старших дошкольников
2.3 Анализ результатов экспериментального исследования

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР2.1 Выявление уровня

Слайд 7Начальный этап эксперимента
Методики (Г.А. Урунтаевой и Ю.А. Афонькиной):
овладение процессом классификации

(по цвету и форме);
умение обобщать;
овладение операцией сравнения.

Начальный этап экспериментаМетодики (Г.А. Урунтаевой и Ю.А. Афонькиной): овладение процессом классификации (по цвету и форме); умение обобщать;

Слайд 8Формирующий этап эксперимента
Цель: вести целенаправленную работу по формированию логического мышления у

старших дошкольников посредством использования дидактических игр.
Задачи:
Подобрать систему дидактических игр по формированию логического мышления у детей экспериментальной группы.
Использовать разные виды дидактических игр со всей группой, подгруппами, индивидуально.
Подготовить консультацию для родителей о значении дидактической игры в развитии логического мышления старших дошкольников.

Формирующий этап экспериментаЦель: вести целенаправленную работу по формированию логического мышления у старших дошкольников посредством использования дидактических игр.Задачи:	Подобрать

Слайд 9Итоговый этап эксперимента
Цель: повторное исследование уровня развития логического мышления у детей

старшего дошкольного возраста и разработка методических рекомендаций по развитию логического мышления старших дошкольников.

Итоговый этап экспериментаЦель: повторное исследование уровня развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста и разработка методических

Слайд 10Заключение

Анализ результатов экспериментальной работы подтвердил выдвинутую нами гипотезу и позволил

сформулировать следующие выводы, что развитие логического мышления у старших дошкольников осуществляется более успешно, если:
- использовать в своей работе с детьми различные виды дидактических игр, соблюдать последовательность в обучении дошкольников способам действий.
- в процессе использования дидактической игры предоставлять детям самостоятельность, побуждать их к творческой активности;
- знакомить родителей с методами и приемами обучения детей дидактической игре в условиях семьи.

Заключение Анализ результатов экспериментальной работы подтвердил выдвинутую нами гипотезу и позволил сформулировать следующие выводы, что развитие логического

Слайд 11Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть