Слайд 1Дипломная работа
Дидактическая игра как средство формирования математических представлений у дошкольников
Выполнила: Мухамедина
Г.Ж.
Слайд 2Актуальность:
Модернизация образования к качеству образования, как к результату воспитания и
обучения.
Необходима разработка научно-педагогических основ учебного процесса, который обеспечит оптимальный результат в развитии дошкольников.
Слайд 3Цель:
Обосновать систему работы по формированию математических представлений посредством дидактической игры.
Слайд 4Объект исследования:
Процесс формирования элементарных математических представлений у дошкольников.
Слайд 5Предмет исследования:
Дидактическая игра как средство формирования математических представлений у младших дошкольников.
Слайд 6Гипотеза:
Если в процессе математического развития дошкольников использовать систему дидактических игр, то
уровень математических представлений повысится, так как игровые формы работы с младшими дошкольниками обеспечат эффективное формирование математических понятий.
Слайд 7Задачи:
На основе анализа психолого-педагогической, методической литературы выделить особенности методики формирования математических
представлений у младших дошкольников.
Раскрыть возможности дидактической игры как средства формирования математических представлений.
Провести опытно-педагогическую работу по формированию математических представлений и по ее результатам разработать методические рекомендации.
Слайд 8МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Изучение и анализ психолого-педагогической, научно-методической литературы по проблеме исследования;
Анализ государственных
образовательных стандартов, программ, методических материалов;
Наблюдение, диагностика, эксперимент, статистические методы обработки данных.
Слайд 9МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА:
Принцип ведущей роли обучения в развитии;
Положения концепции развивающего обучения;
Идея личностно-деятельностного
подхода в управлении усвоением знании (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, Л.В. Занков)
Слайд 10Теоретическая значимость:
Обоснована система работы по формированию математических представлений у детей дошкольного
возраста.
Слайд 11Практическая значимость:
Разработка методических рекомендаций по формированию математических представлений дошкольников.
Слайд 12БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ:
Мини-центр при ГУ «Садчиковская средняя школа»
Слайд 13Система образования должна быть адаптирована
не только к потребностям государства,
но и
к растущим образовательным,
социокультурным, духовным запросам
самой личности.
Слайд 14Ю.К. БАБАНСКИЙ, М.А. ДАНИЛОВ
И.Я. ЛЕРНЕР, А.К. ДУСАВИЦКИЙ
М. МОНТЕССОРИ, Т.В. ТАРУНТАЕВА, А.И.
СОРОКИНА, А.В. БЕЛОШИСТАЯ
Слайд 17ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ -
Это целенаправленный и организованный процесс передачи
и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями
Слайд 18Дидактические игра –
это форма учебно-познавательной деятельности, имитирующая те или иные практические ситуации, одно из средств активизации учебного процесса, способствующего умственному развитию, специально предназначенное для реализации целей обучения.
Слайд 19Этапы педагогического эксперимента
Слайд 201 этап:
изучалась литература, анализировались методики обучения.
констатирующий эксперимент был направлен
на выявление уровня сформированности элементарных математических представлений имеющихся у детей младшего возраста по разделам сенсорики и конструирования по программе «Зерек бала»
За основу в диагностике были взяты, прежде всего, результаты наблюдений за детьми на занятиях, в повседневной жизни, а также использовались упражнения – задания
Слайд 212 этап:
отправной точкой в формирующем эксперименте стали выявленные нами недостатки,
трудности и ошибки детей в понимании математических понятий и формировании математических представлений
проведена работа по формированию математических представлений у дошкольников посредством использования дидактических игр
Слайд 223 этап:
в контрольном эксперименте мы провели завершающее обследование и подвели
его результаты
контрольный эксперимент показал насколько эффективно и оправдано были использованы разнообразные дидактические игры при обучении детей математическим представлениям
Слайд 23УРОВНИ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ НА НАЧАЛО ЭКСПЕРИМЕНТА.
Слайд 24
Уровни развития математических представлений дошкольников на начало эксперимента.
Слайд 25УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ НА КОНЕЦ ЭКСПЕРИМЕНТА В КОНТРОЛЬНОЙ И
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ГРУППАХ.
Слайд 26УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ НА КОНЕЦ ЭКСПЕРИМЕНТА В КОНТРОЛЬНОЙ И
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ГРУППАХ.
Слайд 28На основе проведённого эксперимента, мы подтвердили нашу гипотезу:
Гипотеза, выдвинутая в начале
исследования подтвердилась, цель работы достигнута, задачи решены.