Презентация, доклад на тему Диагностика УУД во 2 классе

Содержание

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Слайд 1МБОУ «Нововасюганская СОШ»
Диагностика сформированности универсальных учебных действий у учащихся

2-а класса.

Учитель начальных классов:
Николаева Наталья Алексеевна

МБОУ «Нововасюганская СОШ»Диагностика сформированности универсальных учебных действий у учащихся

Слайд 2В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.

е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и

Слайд 3Функции УУД:
Обеспечение возможностей школьника самостоятельно осуществлять учебную деятельность.
Ставить учебные цели.
Искать

и использовать необходимые средства и способы их достижения.
Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности
Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному обучению.
Обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Функции УУД

Функции УУД:Обеспечение возможностей школьника самостоятельно осуществлять учебную деятельность.Ставить учебные цели. Искать и использовать необходимые средства и способы

Слайд 4Универсальность учебных действий заключается в том, что они носят общеучебный (надпредметный,

метапредметный) характер, обеспечивают целостность развития, преемственность всех ступеней образовательного процесса, лежат в основе любой деятельности учащихся, в том числе и внеурочной
Универсальность учебных действий заключается в том, что они носят общеучебный (надпредметный, метапредметный) характер, обеспечивают целостность развития, преемственность

Слайд 5УУД
Личностные
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Личностные
Метапредметные
Предметные

УУДЛичностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные ЛичностныеМетапредметные Предметные

Слайд 6

Виды УУД: 1. Личностные (смыслообразование, я знаю, я умею) 2. Регулятивные (целеполагание,контроль,оценка) 3. Познавательные (работа с учебными моделями, выполнение сравнения,анализа,синтеза,классификации) 4. Коммуникативные (планирование,постановка вопросов,построение речевых высказываний) Все виды УУД взаимосвязаны и взаимозависимы.

Слайд 7Методы и формы диагностики
тестирование обучающихся
наблюдение, беседы
практические работы

Методы и формы диагностикитестирование обучающихсянаблюдение, беседыпрактические работы

Слайд 9Методики формирования метапредметных универсальных учебных действий

Методики формирования метапредметных универсальных учебных действий

Слайд 10Цель:
выявление уровня сформированности УУД у
учащихся 2а класса;

Задачи:
- провести диагностику учащихся

2а класса;
- провести мониторинговое исследование;
использовать результаты диагностики в
построении индивидуальных
образовательных траекторий учащихся 2-го
класса.

Цель:выявление уровня сформированности УУД у учащихся 2а класса;Задачи:- провести диагностику учащихся 2а класса;- провести мониторинговое исследование;использовать результаты

Слайд 11Проверка познавательных универсальных учебных действий

Проверка познавательных универсальных учебных действий

Слайд 12Методика «Выделение существенных признаков»

Цель:отделять существенные признаки предметов или явлений от несущественных, второстепенных ОцениваемоеУУД: логические универсальные действия Форма проведения: тест Возраст: 7-8 лет.
Методика «Выделение существенных признаков»

Слайд 13Тестовый материал.
1. Сад (растения, садовник, собака, забор, земля).
2. Река

(берег, рыба, рыболов, тина, вода).
3. Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед).
4. Сарай (сеновал, лошади, крыша, скот, стены).
5. Куб (углы, чертеж, сторона, камень, дерево).
6. Деление (класс, делимое, карандаш, делитель, бумага).
7. Кольцо (диаметр, алмаз, проба, округлость, печать).
8. Чтение (глаза, книга, картинка, печать, слово).
9. Газета (правда, приложения, телеграммы, бумага, редактор).
10. Игра (карты, игроки, штрафы, наказания, правила). \
11. Война (аэроплан, пушки, сражения, ружья, солдаты).

Тестовый материал. 1. Сад (растения, садовник, собака, забор, земля). 2. Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода). 3.

Слайд 17Проверка регулятивных универсальных учебных действий

Проверка регулятивных универсальных учебных действий

Слайд 18 «Корректурная проба» (буквенный вариант)
Цель: для определения объема внимания (по количеству

просмотренных букв) и его концентрации - по количеству сделанных ошибок.
УУД: регулятивные УУД, умение контролировать свою деятельность
Возраст:8-10лет
Форма (ситуация оценивания): фронтальная письменная работа.
 «Корректурная проба» (буквенный вариант) Цель: для определения объема внимания (по количеству просмотренных букв) и его концентрации -

Слайд 19Инструкция: задача-просматривая ряды букв слева направо, вычеркивать такие же буквы, как

и первые. Работать надо быстро и точно.
Время работы – 5 минут».
Инструкция: задача-просматривая ряды букв слева направо, вычеркивать такие же буквы, как и первые. Работать надо быстро и

Слайд 21Норма объема внимания
для детей
6-7 лет – 400 знаков и

выше, концентрации – 10 ошибок и менее;
для детей
8-10 лет – 600 знаков и выше, концентрации – 5 ошибок и менее.
Время работы – 5 минут.


Норма объема внимания для детей 6-7 лет – 400 знаков и выше, концентрации – 10 ошибок и

Слайд 22Вывод: анализируя данную диагностику, можно сказать, что объем внимания и его

концентрация находятся на низком уровне.
Поэтому нужно больше давать учащимся заданий на внимание и его концентрацию.
Вывод: анализируя данную диагностику, можно сказать, что объем внимания и его концентрация находятся на низком уровне.Поэтому нужно

Слайд 23Проверка Личностных
универсальных учебных действий

Проверка Личностныхуниверсальных учебных действий

Слайд 24Методика «Какой Я?»
(модификация методики О.С.Богдановой)
Цель: выявление уровня осознанности нравственных категорий

и адекватности оценки наличия у себя нравственных качеств (промежуточная диагностика).
УУД: личностные УУД,
Возраст:8-10лет
Форма (ситуация оценивания): фронтальная письменная работа.

Методика «Какой Я?» (модификация методики О.С.Богдановой)Цель: выявление уровня осознанности нравственных категорий и адекватности оценки наличия у себя

Слайд 25А

Б
аккуратный драчливый
вежливый злой
честный ленивый
добрый упрямый
любознательный невнимательный
отзывчивый неаккуратный
справедливый грубый
трудолюбивый жадный
старательный завистливый
верный нечестный

Детям предлагается выписать из данных качеств те, которые есть у них в два столбика:

А

Слайд 27ВЫВОД: по результатам видно, что есть дети у которых самооценка занижена,

а это значит учителю и психологу таким ребятам необходимо больше уделять внимания и выяснить какие проблемы есть в психологическом плане.
ВЫВОД: по результатам видно, что есть дети у которых самооценка занижена, а это значит учителю и психологу

Слайд 28Методика «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель:выявить нравственные представления учеников.


Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций.
Возраст:7-10лет
Форма (ситуация оценивания): фронтальное анкетирование.
Инструкция: опираясь на свой опыт, ответьте на вопросы:

Методика «Что такое хорошо и что такое плохо»Цель:выявить нравственные представления учеников. Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий

Слайд 29Обработка данных:
За первый ответ (А) – 2 балла,
За второй

ответ (Б) – 1 балл,
За третий ответ (В) – 0 баллов

ВЫВОД: Ребята в результате анкетирования на высоком уровне ориентируются в ситуациях и хорошо оценивают поступки морального содержания.

Обработка данных: За первый ответ (А) – 2 балла, За второй ответ (Б) – 1 балл, За

Слайд 30
. Методика  «Лесенка».

Диагностика «Лесенка» проводится в групповой форме
Групповой вариант позволяет оперативно

выявить уровень самооценки

. Методика  «Лесенка».Диагностика «Лесенка» проводится в групповой формеГрупповой вариант позволяет оперативно выявить уровень самооценки

Слайд 32Вывод: в данной диагностике у одного учащегося низкая самооценка, в ходе

беседы было выяснено, почему он ставит себя на низкие ступеньки.(Сопутствовала обида, за плохую оценку)
Вывод: в данной диагностике у одного учащегося низкая самооценка, в ходе беседы было выяснено, почему он ставит

Слайд 33Проверка коммуникативных универсальных учебных действий

Проверка коммуникативных универсальных учебных действий

Слайд 34Методика «Тарелочка»
Цель: изучение уровня сформированности навыков взаимодействия учащихся в ситуации

предъявленной учебной задачи.
Форма: проводится коллективно, в урочное время

Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием учащихся, работающих в классе парами, и анализ результата.

Методика «Тарелочка» Цель: изучение уровня сформированности навыков взаимодействия учащихся в ситуации предъявленной учебной задачи. Форма: проводится коллективно,

Слайд 39Вывод: в ходе диагностики была видна продуктивность совместной деятельности, умение договариваться, приходить к

общему решению, умение убеждать, замечают друг друга отступления от первоначального замысла, спокойно реагируют, не ругаются, не спорят, оказывают друг другу помощь, работают с удовольствием
Вывод: в ходе диагностики была видна продуктивность совместной деятельности, умение договариваться, приходить к общему решению,  умение

Слайд 40
1А КЛАСС
Методика  “Рукавички” (Г.А. Цукерман).
Методика предназначена на выявление уровня сформированости действий по

согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).
Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием учащихся, работающих в классе парами, и анализ результата.

1А КЛАССМетодика  “Рукавички” (Г.А. Цукерман).Методика предназначена на выявление уровня сформированости действий по согласованию усилий в процессе организации и

Слайд 44Анализируя данную диаграмму, можно сказать, что данная методика не вызвала никакого

затруднения у учащихся 1-го класса. Все успешно справились с заданием.

Анализируя данную диаграмму, можно сказать, что данная методика не вызвала никакого затруднения у учащихся 1-го класса. Все

Слайд 45ВЫВОДЫ
На основании проведенной диагностики можно сделать следующий вывод:
Большинство детей класса умеют

анализировать предложенный объект, неплохо осуществляют сравнение, анализ, хорошо выделяют общий признак и устанавливают аналогии. Ориентируются в моральных поступках, адекватно оценивают себя как личность.
Это позволяет говорить о среднем уровне способности испытуемых к обобщению и выделению существенных признаков. 
Личностные, коммуникативные, познавательные УУД сформированы на достаточном уровне.
Необходимо развивать регулятивные УУД.


ВЫВОДЫНа основании проведенной диагностики можно сделать следующий вывод:Большинство детей класса умеют анализировать предложенный объект, неплохо осуществляют сравнение,

Слайд 46
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 47Литература
Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от

действия к мысли. Пос. для учителя./ Под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008.
Артемьева, Л.В. Мониторинг универсальных учебных действий учащихся в начальной школе.//Управление качеством образования. – 2011, №5.
Ахметова, М.Н. Универсальные учебные действия в системе совершенствования и реализации творческого опыта школьников. // Сибирский педагогический журнал, 2009, №3.
Павлова, В.В. Диагностика качества познавательных учебных действий в начальной школе. // Начальная школа, 2009, №5.
 
 

ЛитератураАсмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли. Пос. для учителя./

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть