Презентация, доклад на тему Диагностика и оценка читательской компетенции школьника

Содержание

Качество чтения – совокупность результатов: ЛИЧНОСТНЫХМЕТАПРЕДМЕТНЫХПРЕДМЕТНЫХ

Слайд 1Диагностика и оценка читательской компетенции школьника

Диагностика и оценка читательской компетенции школьника

Слайд 2Качество чтения – совокупность результатов:
ЛИЧНОСТНЫХ


МЕТАПРЕДМЕТНЫХ

ПРЕДМЕТНЫХ

Качество чтения – совокупность результатов: ЛИЧНОСТНЫХМЕТАПРЕДМЕТНЫХПРЕДМЕТНЫХ

Слайд 3Личностные результаты
система ценностных отношений учащихся к себе как к читателю
к другим

участникам образовательного процесса как к читательскому сообществу
к образовательному процессу как мотивирующему фактору чтения
Личностные результатысистема ценностных отношений учащихся к себе как к читателюк другим участникам образовательного процесса как к читательскому

Слайд 4Метапредметные результаты
освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов способы

читательской деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях свободного или делового чтения (навыки работы с информацией + целостное восприятие картины мира)

Метапредметные результатыосвоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов способы читательской деятельности, применимые как в рамках

Слайд 5Предметные результаты
Усвоение обучающимися конкретных элементов социального опыта,полученного в рамках отдельных учебных

предметов посредством чтения
Предметные результатыУсвоение обучающимися конкретных элементов социального опыта,полученного в рамках отдельных учебных предметов посредством чтения

Слайд 6Диагностика личностных результатов
Группа А- массовые методики, демонстрирующие общие тенденции

отношения школьников к чтению в данном классе

Группа Б – методики индивидуальной диагностики углубленного характера

Диагностика личностных   результатовГруппа А- массовые методики, демонстрирующие общие тенденции отношения школьников к чтению в данном

Слайд 7
Простота и доступность выполнения заданий
Простота и лёгкость в обработке полученных данных
Возможность

стандартного тиражирования диагностического материала
Простота и доступность выполнения заданийПростота и лёгкость в обработке полученных данныхВозможность стандартного тиражирования диагностического материала

Слайд 8А. Массовые методики
А1. Читать – не читать

А2. Температура чтения

А3.

Все дороги ведут к чтению
А. Массовые методикиА1.  Читать – не читатьА2.  Температура чтенияА3. Все дороги ведут к чтению

Слайд 9А1. Читать - не читать
Есть люди, которые любят читать.
Есть люди, которые

не любят читать.
******************************************
- Как тебе кажется, на кого из них ты больше похож и почему?
А1. Читать - не читатьЕсть люди, которые любят читать.Есть люди, которые не любят читать.******************************************- Как тебе кажется,

Слайд 10А2. Температура чтения.
2- очень дружеское
1- дружеское
0- безразличное
-1- неприязненное
-2- враждебное

А2. Температура чтения.2- очень дружеское1- дружеское0- безразличное-1- неприязненное-2- враждебное

Слайд 11А3. Все дороги ведут к чтению. Визуальный графический тест.

А3. Все дороги ведут к чтению. Визуальный графический тест.

Слайд 12Б. Методики углублённой индивидуальной диагностики
Б1. Хочу – могу – читаю

Б2. Почему

я читаю? Выявление мотивации чтения
Б. Методики углублённой индивидуальной диагностикиБ1. Хочу – могу – читаюБ2. Почему я читаю? Выявление мотивации чтения

Слайд 13Б1.Хочу – могу - читаю
«читаю»-количество прочитанных книг за определённый период
«могу»-скорость чтения

+ адекватность понимания прочитанного (3мин.)
«хочу»- тест- утверждения, направленные на выяснения отношения ученика к книге и чтению
Б1.Хочу – могу - читаю«читаю»-количество прочитанных книг за определённый период«могу»-скорость чтения + адекватность понимания прочитанного (3мин.)«хочу»- тест-

Слайд 14«ХОЧУ»
Да -

Нет
1.Я буду рад, если мне подарят книгу
2.Я часто читаю перед сном
3.Мои родители любят читать книги
4.Мне нравится, когда в доме много книг
5.Я люблю рассказывать друзьям истории, которые я прочитал в книгах
«ХОЧУ»        Да  -  Нет1.Я буду рад, если мне

Слайд 15

ХОЧУ

Группа2 «Путники» Группа1 «Мастера»





НЕ МОГУ МОГУ


Группа3 «Новички» Группа4 «Митрофанушки»



НЕ ХОЧУ

Слайд 16Характеристика групп
Группа1. «Мастера»- показатели по шкале « могу-не могу»превышают средний показатель

класса, по шкале «хочу- не хочу» набирают от 3 до 5 положительных ответов.
Группа2. «Путники»-по шкале «могу - не могу» не превысили средний показатель класса, по шкале «хочу – не хочу» тоже набрали от 3 до 5 баллов.
Группа3 «Новички»- двум шкалам не превысили средний результат класса.
Группа4 «Недоросли»-по шкале «могу - не могу»- высокий показатель, по шкале «хочу – не хочу» значительно ниже среднего.

Характеристика группГруппа1. «Мастера»- показатели по шкале « могу-не могу»превышают средний показатель класса, по шкале «хочу- не хочу»

Слайд 17Б2. Почему я читаю?
Выявление мотивации чтения с помощью анкеты
(по

4балльной шкале)
-любопытство
-увлечённость
-желание бросить вызов
-одобрение
-отметки
-социальные мотивы
-соревнование
-исполнительность
Б2. Почему я читаю? Выявление мотивации чтения с помощью анкеты (по 4балльной шкале)-любопытство-увлечённость-желание бросить вызов -одобрение-отметки-социальные мотивы-соревнование-исполнительность

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть