Презентация, доклад на тему Деятельностный подход в обучении младших школьников

Содержание

Что такое деятельностный подход в образовании?«Великая цель образования это не знания, а действия» Гербер Спенсер

Слайд 1




Деятельностный подход в обучении младших школьников Учитель: Паламарчук Е.Ф.

Деятельностный подход в обучении младших школьников Учитель: Паламарчук Е.Ф.

Слайд 2
Что такое деятельностный подход в образовании?



«Великая цель образования это не знания,

а действия»
Гербер Спенсер
Что такое деятельностный подход в образовании?«Великая цель образования это не знания, а действия»

Слайд 3 Учиться... А что это значит?
www.themegallery.com

Учиться... А что это значит? www.themegallery.com

Слайд 4Системно-деятельностный подход

Развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности
www.themegallery.com

Системно-деятельностный подходРазвитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельностиwww.themegallery.com

Слайд 5www.themegallery.com

Каким образом включить ученика в образовательный

процесс?
Как помочь его самоопределению?


Только с
помощью
действия

www.themegallery.com     Каким образом включить ученика в образовательный процесс?   Как помочь его

Слайд 6Основные положения технологии деятельностного метода обучения.
www.themegallery.com
Процесс обучения есть
всегда обучение
деятельности.



Сам процесс учения
должен быть
творческим


Обучение деятельности
предполагает
совместную
учебно-познавательную
деятельность группы
учащихся под
руководством учителя.

Основные положения технологии  деятельностного метода обучения. www.themegallery.comПроцесс обучения естьвсегда обучение деятельности. Сам процесс учения должен быть

Слайд 7www.themegallery.com


Характерной чертой технологии
деятельностного метода обучения
является способность ученика
проектировать

предстоящую
деятельность,
быть ее субъектом

www.themegallery.comХарактерной чертой технологии деятельностного метода обученияявляется  способность ученика проектировать  предстоящую деятельность, быть ее субъектом

Слайд 8

«Сведений науки не следует сообщать учащемуся готовыми, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, сам ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий...» А. Дистервег


www.themegallery.com

Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.
Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности:
ставить цели,
решать задачи,
отвечать за результаты.


Слайд 9 Основная педагогическая задача: развитие личности

учащегося на основе усвоения универсальных способов деятельности

www.themegallery.com

Основная педагогическая задача:    развитие   личности учащегося на основе усвоения универсальных

Слайд 10Система дидактических принципов
❖ принцип деятельности;
❖ принцип непрерывности;

принцип целостности;
❖ принцип минимакса;
❖ принцип психологической
комфортности;
❖ принцип вариативности;
❖ принцип творчества.

www.themegallery.com

Система дидактических принципов❖  принцип деятельности; ❖  принцип непрерывности; ❖  принцип целостности;❖  принцип минимакса;

Слайд 11
Собственная УД школьников – важная составляющая СДП
УД становится источником внутреннего развития

школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств.
Собственная УД школьников – важная составляющая СДПУД становится источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и

Слайд 12
РО с позиции концепции СДП
развивающим можно назвать обучение,
в котором у

учащегося в зоне ближайшего развития
на базе обыденного мышления и
интеллектуальных способностей формируются

теоретическое мышление и
творческие способности
РО с позиции концепции СДПразвивающим можно назвать обучение, в котором у учащегося в зоне ближайшего развития на

Слайд 14Качество образования на данном этапе
www.themegallery.com

Качество образования на данном этапеwww.themegallery.com

Слайд 15 Ключевые изменения :
«Ориентация на результаты образования, где развитие личности обучающегося на

основе усвоения УУД ... составляет цель и основной результат образования»
Объектами итогового контроля и аттестации являются: личностные результаты (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к познанию, личностных качеств, системы ценностей);
метапредметные результаты (освоение учащимися УУД и умения учиться);
предметные результаты (усвоение ЗУН по предметам)

www.themegallery.com

Ключевые изменения : «Ориентация на результаты образования, где развитие личности обучающегося на основе усвоения УУД ...

Слайд 16www.themegallery.com

Структура учебной деятельности, исходя из методологической версии теории деятельности



Мотивация

Пробное
Действие

Затруднение

Реализа-
ция проекта

Самоконт-роль

Самоо-
ценка

www.themegallery.com

Слайд 17Структура урока
1. Мотивирование к учебной деятельности
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения

в пробном учебном действии
3. Выявление места и причины затруднения Постановка учебной задачи.
4. Открытие нового знания
5. Реализация построенного проекта
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
8. Включение в систему знаний и повторение
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке


www.themegallery.com

Структура урока1. Мотивирование к учебной деятельности2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии3. Выявление места

Слайд 18 Базовые образовательные технологии



ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ
«УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»

www.themegallery.com

Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность

Образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие

Базовые образовательные технологии

Слайд 19 Базовые образовательные технологии



ПРОЕКТНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

www.themegallery.com

Триада: замысел – реализация - продукт

Этапы:
Решение
Цель
Задачи
План и программа
Проверка «на реализуемость»
Выполнение
Презентация

Базовые образовательные технологии

Слайд 20




УРОВНЕВАЯ
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

www.themegallery.com

Базовые образовательные технологии

Основа:
Дифференциация требований к уровню освоения, явное выделение базового и повышенного уровня



\

Основные принципы:
Открытость системы требований
Предъявление образцов деятельности
«Ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований
Посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми учащимися
Добровольность в освоении повышенных уровней требований
Работа с группами «подвижного» состава
Накопительная система оценивания





Слайд 21Базовые образовательные технологии



ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ

www.themegallery.com

Информатизация образования – это приведение системы образования в соответствие с потребностями и возможностями информационного общества

Образовательная

Образовательная деятельность на основе ИКТ:
Открытое пространство информационных источников
Инструменты «взрослой» информационной деятельности
Среда информационной поддержки учебного процесса
Современные системы управления учебным процессом


Базовые образовательные технологииИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ            ТЕХНОЛОГИИwww.themegallery.comИнформатизация

Слайд 22Инструментарий оценки

Оценочное суждение
Оценочные шкалы
Качественный анализ
Качественный анализ
в процентах
Портфель достижений
Описание

наблюдения

www.themegallery.com

Инструментарий оценкиОценочное суждениеОценочные шкалыКачественный анализКачественный анализ  в процентахПортфель достиженийОписание наблюденияwww.themegallery.com

Слайд 23Позиционирование учителя
www.themegallery.com

Позиция учителя-профессионала
Демонстрирует культурные образцы действий
Инициирует подобные действия детей
Консультирует, корректирует действия
Ищет

способы включить в работу каждого
Позиция воспитателя
Создает условия для приобретения детьми
жизненного опыта
«Со-участник»
«Третейский судья»
Позиция педагогической поддержки
Оказывает адресную помощь ребенку: не
избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее
преодолеть

Позиционирование учителяwww.themegallery.comПозиция учителя-профессионалаДемонстрирует культурные образцы действийИнициирует подобные действия детейКонсультирует, корректирует действияИщет способы включить в работу каждого

Слайд 24
Спасибо за внимание

Творческих Вам успехов!

Спасибо за внимание Творческих Вам успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть