Презентация, доклад на тему Деятельностный метод обучения на уроках в начальной школе

Содержание

Актуальность. За последние десятилетия, на мой взгляд, чётко обозначилась тенденция к изменению сущности, целей и приоритетных ценностей российского начального общего образования. В связи с этим приоритетной становится развивающая функция обучения, которая должна обеспечить:- становление личности

Слайд 1«Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе»

Из опыта работы
учителя начальных классов
МБОУ СОШ № 2
г. Белая Калитва Ростовской области
Кренёвой Ольги Алексеевны
1 кв.категория
педагогический стаж-21 год.
«Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках  в начальной школе»

Слайд 2Актуальность.
За последние десятилетия, на мой взгляд, чётко обозначилась тенденция к

изменению сущности, целей и приоритетных ценностей российского начального общего образования.
В связи с этим приоритетной становится развивающая функция обучения, которая должна обеспечить:
- становление личности младшего школьника,
раскрытие его индивидуальных возможностей.
Наибольшее распространение в начальной школе получила «технология деятельностного метода обучения».

Актуальность.	 За последние десятилетия, на мой взгляд, чётко обозначилась тенденция к изменению сущности, целей и приоритетных ценностей

Слайд 3 В процессе работы я пришла к выводу,
что ребёнок, не овладевший

приёмами учебной деятельности в начальных
классах школы, в среднем звене неизбежно переходит в разряд неуспевающих. Обучение через деятельностный метод предусматривает такое осуществление учебного процесса, при котором на каждом этапе образования одновременно формируется и совершенствуется целый
ряд интеллектуальных качеств
личности.

Проблема опыта:

В процессе работы я пришла к выводу, что ребёнок, не овладевший приёмами учебной деятельности в начальных

Слайд 4Цель опыта.
- определить возможности использования деятельностного метода на уроках в начальной

школе;
- через развитие навыков учебной деятельности обучающихся повышать уровень образования младшего школьника.

Основные задачи.
- раскрыть понятие деятельностного метода, используя педагогическую и методическую литературу;
- показать специфику применения деятельностного метода в начальной школе;

Цель опыта.	- определить возможности использования деятельностного метода на уроках в начальной школе;	- через развитие навыков учебной деятельности

Слайд 5Основные положения технологии деятельностного метода обучения.
Процесс обучения есть
всегда обучение
деятельности.



Сам процесс учения
должен быть
творческим


Обучение деятельности
предполагает
совместную
учебно-познавательную
деятельность группы
учащихся под
руководством учителя.

Основные положения технологии  деятельностного метода обучения. Процесс обучения естьвсегда обучение деятельности. Сам процесс учения должен быть

Слайд 6Характерной чертой технологии деятельностного метода обучения является способность ученика проектировать

предстоящую деятельность, быть ее субъектом

Характерной чертой технологии деятельностного метода обучения является  способность ученика проектировать  предстоящую деятельность, быть ее субъектом

Слайд 7«Посмотреть в книгах»
«Понаблюдать»
«Подумать самостоятельно»
Выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний
Методы

исследовательской деятельности

Деятельностный подход предполагает

«Посмотреть в книгах»«Понаблюдать»«Подумать самостоятельно»Выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знанийМетоды исследовательской деятельностиДеятельностный подход предполагает

Слайд 8«Пообщаться со специалистом»
«Получить информацию
из компьютера»
«Спросить у другого человека»
Методы исследовательской деятельности

«Пообщаться со специалистом»«Получить информациюиз компьютера»«Спросить у другого человека»Методы исследовательской деятельности

Слайд 9«Посмотреть по телевизору»
«Провести эксперимент»
Методы исследовательской деятельности

«Посмотреть по телевизору»«Провести эксперимент»Методы исследовательской деятельности

Слайд 10Виды продуктивных

заданий.

На формулирование темы урока.

Отгадайте загадки, а в ключевом слове спряталось название темы урока

Виды продуктивных             заданий.На формулирование темы

Слайд 11На создание опорного сигнала:
символ, схема, таблица.
схема
таблица
символ

На создание опорного сигнала: символ, схема, таблица. схематаблицасимвол

Слайд 12Умеющий учиться




Умеющий учиться

Слайд 13 Рефлексия учебной
деятельности на уроке
Я узнал…
Я научился…
Мне понравилось…
Новые знания мне

пригодятся…
Кто поднялся по лесенке знаний?

Рефлексия учебной деятельности на урокеЯ узнал…Я научился…Мне понравилось…Новые знания мне пригодятся…Кто поднялся по лесенке знаний?

Слайд 14Уроки-тренинги
Выбери правильный ответ
Природой называется все то, что окружает человека.
Природой называется все

то, что сделано руками человека.
Природой называется все то, что окружает человека и не сделано его руками.
Самостоятельный выбор
Выбор в паре
Самооценка






Контролирующая и оценочная деятельность

Уроки-тренингиВыбери правильный ответПриродой называется все то, что окружает человека.Природой называется все то, что сделано руками человека.Природой называется

Слайд 15Уроки контроля
Рубрики учебника «Проверь себя»
Задания «Сравни свой ответ с текстом»


Задания «Найди ошибку»





Уроки контроляРубрики учебника «Проверь себя» Задания «Сравни свой ответ с текстом» Задания «Найди ошибку»

Слайд 16«Моя родословная»
Проект «Сюрприз для мамы»
Проектная деятельность

«Моя родословная»Проект «Сюрприз для мамы»Проектная деятельность

Слайд 17Использование ИКТ на уроках.

Использование ИКТ на уроках.

Слайд 18Внеурочная деятельность
«Весёлые старты»
«Дары осени»
«Музыкальные сказки»

Внеурочная деятельность«Весёлые старты»«Дары осени»«Музыкальные сказки»

Слайд 19 Кружок
«ДЕЛЬФИН»

Кружок «ДЕЛЬФИН»

Слайд 20Верные помощники -
родители!
Родительский комитет

в работе

Старые сказки на новый лад

Новогодние праздники

Верные помощники - родители!Родительский комитет        в работеСтарые сказки на новый

Слайд 21Верные помощники -
родители!
1 сентября
«Прощание с Азбукой»
Подготовка к празднику

Верные помощники - родители!1 сентября«Прощание с Азбукой»Подготовка к празднику

Слайд 22 Я рада победам своих учеников!
Победитель конкурса
«Юное дарование»
Победители школьной олимпиады 2012
Фестиваль

«Мир начинается с детства»

Победители фестиваля
«Таланты и поклонники»

Я рада победам своих учеников!Победитель конкурса«Юное дарование»Победители школьной олимпиады 2012Фестиваль «Мир начинается с детства»Победители фестиваля «Таланты

Слайд 23
Победы
в учёбе и спорте

Победы в учёбе и  спорте

Слайд 24 Мои достижения

Мои достижения

Слайд 25

Вывод:

Деятельностный подход обучения создаёт необходимые условия для развития умений учеников самостоятельно мыслить, ориентироваться в новой ситуации, находить свои подходы к решению проблем.
В результате использования этого метода в учебном процессе повышается эмоциональный отклик учащихся на процесс познания, мотивация учебной деятельности, интерес к овладению новыми знаниями, умениями и практическому их применению.
Всё это способствует развитию творческих способностей школьников, устной речи, умения формулировать и высказывать свою точку зрения, активизирует мышление.


Вывод:Деятельностный подход обучения

Слайд 26Спасибо за внимание
Творческих Вам успехов!

Спасибо за внимание Творческих Вам успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть