Презентация, доклад на тему Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности старших дошкольников

Содержание

Тема презентации: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности у старших дошкольников»

Слайд 1
«Расскажи – я забуду, покажи – и я запомню, дай

попробовать –
и я пойму».

Презентация практических достижений профессиональной деятельности


Жарковой Марии Ивановны

воспитателя
муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 16»

Педагогический стаж : 7 лет

Арзамас, 2016

«Расскажи – я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Презентация

Слайд 2Тема презентации:
«Детское экспериментирование
как средство развития познавательной активности
у старших

дошкольников»

Тема презентации: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности у старших дошкольников»

Слайд 3Аспекты детского экспериментирования получили отражение в работах Л. С. Выготского,

А. Н. Поддьякова О. В. Дыбиной и других.
А. Н. Поддьяков - «Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие и самореализацию ребенка, способствовать развитию исследовательской активности и инициативы дошкольника».

Становление современных подходов в экспериментировании имеют работы, рассматривающие деятельностный подход (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, А.В.Запорожеца).
Д.Б. Эльконин - «творческая деятельность, совершается ребенком с определенным материалом, и каждый раз воплощение замысла осуществляется с помощью разных изобразительных средств, в разном материале…».

Развитие творческих способностей деятельности (Т. С. Комаровой, Н. П. Сакулиной, Н. Д. Б. Богоявленская)

Организация экспериментирования в детском саду (О.В. Дыбина)

Условия формирования личного вклада

Аспекты детского экспериментирования получили отражение в работах Л. С. Выготского,  А. Н. Поддьякова  О. В.

Слайд 4

Модернизация дошкольного образования:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012

г. № 273-ФЗ
ФГОС ДО от 17.10.2013 № 1155 п. 2.7.:
познавательно – исследовательская деятельность как сквозной механизм развития ребёнка;
проектная деятельность как средство реализации ФГОС в дошкольном образовании.

Технологии, методики:
О.В. Дыбина «Неизведанное рядом»
Л.Н.Прохорова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»


Актуальность

Модернизация дошкольного образования:Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ ФГОС ДО от

Слайд 5Принципы организации опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками
Построение образовательной деятельности на основе

индивидуальных особенностей каждого ребенка

Партнерский характер взаимодействия взрослых и детей (содействие и сотрудничество детей и взрослых)

Построение образовательного процесса с дошкольниками на адекватных возрасту формах работы с детьми

Систематичность и последовательность при организации образовательного процесса

Интеграция содержания образовательных областей (направлений)

Принципы организации опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенкаПартнерский характер взаимодействия

Слайд 6Цель:
Задачи:
создание условий для развития познавательного интереса детей в процессе

экспериментирования
с различными материалами.

Продолжать обогащать предметно – пространственную среду лабораторным оборудованием, дидактическими, наглядно – иллюстративными пособиями, обеспечивающими познавательную активность детей.

Развивать психолого - педагогическую компетентность родителей в вопросах познавательного развития детей старшего дошкольного возраста.

Обеспечить организацию экспериментирования через проектную деятельность для формирования познавательного интереса старших дошкольников.

Цель: Задачи: создание условий для развития познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с различными материалами.Продолжать обогащать предметно

Слайд 7Деятельностный аспект личного вклада

Деятельностный аспект личного вклада

Слайд 8Этапы деятельности

Этапы деятельности

Слайд 9Этапы деятельности (продолжение таблицы)

Этапы деятельности (продолжение таблицы)

Слайд 10 Фрагмент перспективного плана работы с детьми старшей группы.

Фрагмент перспективного плана работы  с детьми старшей группы.

Слайд 11Организация предметно-пространственной
среды
Пополнение материалами для исследования и творчества с ними
Пополнение

уголка экспериментирования «Любознайка»
Организация предметно-пространственной средыПополнение материалами для исследования и творчества с нимиПополнение  уголка экспериментирования «Любознайка»

Слайд 12Организация работы с детьми
Эксперимент с почвой «Огородники»
Эксперимент «Волшебные стёклышки»
Комплексное занятие

«Волшебная бумага»

Беседа «Эксперименты с глиной и песком»

Организация работы с детьмиЭксперимент с почвой «Огородники» Эксперимент «Волшебные стёклышки»Комплексное занятие «Волшебная бумага»Беседа «Эксперименты с глиной и

Слайд 13 Проект «Не рвите цветы - не рвите!»

Проект «Не рвите цветы - не рвите!»

Слайд 14Защита исследовательского проекта «Зачем нужно чистить зубы»

Защита исследовательского проекта   «Зачем нужно чистить зубы»

Слайд 15Взаимодействие с родителями
Стендовая информация, беседы и индивидуальные консультации
Родительское собрание: «Роль

семьи в развитии творческих способностей детей через экспериментирование»

Мастер-класс: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Взаимодействие с родителямиСтендовая информация, беседы и индивидуальные консультацииРодительское собрание:  «Роль семьи в развитии творческих способностей детей

Слайд 16Результативность деятельности
65% детей видя различные предметы, стали чаще задумываться о способах

применения их в творчестве
75% детей умеют использовать обобщённые способы обследования объектов
70% детей умеют действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом
77% детей проявляют познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные фокусы и опыты.
70% детей умеют выделяют проблемы в экспериментировании, активно задают вопросы, строят гипотезы, проводят эксперименты и анализируют
30% детей имеют представления об авторстве проекта


Результативность деятельности65% детей видя различные предметы, стали чаще задумываться о способах применения их в творчестве75% детей умеют

Слайд 17 Перспективы на будущее
Расширять картотеку опытов;

Разработать перспективный план по реализации исследовательских

проектов для детей среднего дошкольного возраста;

Систематизировать материал по данной теме и представить его в рамках педагогического сообщества.
Перспективы на будущееРасширять картотеку опытов;Разработать перспективный план по реализации исследовательских проектов для детей среднего дошкольного возраста;Систематизировать

Слайд 18Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности
Распространение опыта в педагогических интернет - сообществах


«Календарное планирование в контексте ФГОС ДО».
«Экспериментирование как средство познавательного развития у дошкольников».
«Организация предметно-пространственной среды по физическому развитию в группе по ФГОС ДО».

Открытое занятие внутри детского сада по теме: «Свойства воздуха»

Педагогические советы

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельностиРаспространение опыта в педагогических интернет - сообществах «Календарное планирование в контексте ФГОС ДО».«Экспериментирование

Слайд 19Дыбиной О. В., Рахмановой Н. П., Щетининой В. В. «Неизведанное рядом»

(занимательные опыты и эксперименты для дошкольников)
«365 научных экспериментов» Издательство: Hinkler Books, 2010.
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников
Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет).
Крашенников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (5-7 лет).
Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет)
dohcolonoc.ru
pedkopilka.ru
nsportal.ru
maam.ru


Информационные источники

Дыбиной О. В., Рахмановой Н. П., Щетининой В. В. «Неизведанное рядом» (занимательные опыты и эксперименты для дошкольников)«365

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть