Презентация, доклад на тему Детское экспериментирование как метод экологического воспитания

Цель: Развитие умений ребенка взаимодействовать с исследуемыми объектами в «лабораторных» условиях, как средствами познания окружающего мира.

Слайд 1«Детское экспериментирование
как метод экологического воспитания»

Выполнила: Ганникова Елена Францевна

«Детское экспериментирование как метод экологического воспитания» Выполнила: Ганникова Елена Францевна

Слайд 2Цель:

Развитие умений ребенка взаимодействовать с исследуемыми объектами в «лабораторных» условиях,

как средствами познания окружающего мира.
Цель: Развитие умений ребенка взаимодействовать с исследуемыми объектами в «лабораторных» условиях, как средствами познания окружающего мира.

Слайд 3Задачи:

1) развитие мыслительных процессов;
2) развитие мыслительных операций;
3) освоение методов познания;
4) развитие причинно-следственных связей и отношений.

Задачи:            1) развитие мыслительных процессов;

Слайд 4 Содержание экологических исследований, проводимых детьми

предполагает формирование у них следующих представлений:

О природных явлениях (явления погоды, круговорот воды в природе, движение солнца, снегопад)

О времени и сезонах(сутки, день - ночь, месяц, сезон, год).

Об агрегатных состояниях воды (вода - основа жизни; как образуется град, снег, лёд, иней, туман, роса, радуга; рассматривание снежинок в лупу и т.п.).

О мире растений (особенности поверхности овощей и фруктов, их форма, цвет, вкус, запах; рассматривание и сравнение веток растений - цвет, форма, расположение почек; сравнение цветов и других растений).
Содержание экологических исследований, проводимых детьми

Слайд 6 Эксперимент отвечает следующим условиям:

1. Максимальная простота конструкции приборов и
правил обращения ними.

2. Безотказность действия приборов и однозначность получаемых результатов.

3. Показ только существенных сторон явления или процесса.

4. Отчетливая видимость изучаемого явления.

5. Возможность участия ребенка в повторном показе эксперимента.
Эксперимент отвечает следующим условиям:          1.

Слайд 7 Практическое занятие.

Цель:



Развитие наблюдательности детей, их умений сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Задачи:

Развивать элементарные представления о том, из чего состоят тела и как они могут изменяться;

Познакомить детей с понятиями «твердое тело», «жидкость», «газ» и их отличиями друг от друга.
Практическое занятие.       Цель: Развитие наблюдательности детей, их умений сравнивать,

Слайд 8 1. Эксперимент: «Твердое тело, жидкость, газ».

Три стакана: в одном налита вода, в другом деревянный брусок, а третий стакан пустой. Дети рассматривают содержимое и приходят к выводу о том, что в стаканах находятся жидкость, твердое тело и газ. На первый взгляд третий стакан пустой, но это не так. В нем находится воздух. Дети пробуют ответить на вопрос: «Чем отличаются жидкость, твердое тело и газ.

твердое тело - дети стоят плотно друг к другу, крепко держась за руки. Их трудно разъединить, разломать, разбить;

жидкость - дети продолжают держаться за руки, но не так крепко и находятся на небольшом расстоянии друг от друга. Жидкость можно перелить в другой стакан, т. е. легко разъединяется;

газ - ребята не держатся за руки, свободно распределяются в любом направлении, занимая любой объем.

Итак, дети доказали, что в третьем стакане воздух - смесь газов.
1. Эксперимент: «Твердое тело, жидкость, газ». 	   Три стакана: в одном налита

Слайд 9 Двум детям (один в рукавичках, другой - нет) предложить взять в

руки кубики льда и наблюдать, как лед растает и превратится в воду. Сравнить, у кого быстрее растает лед: кто держал его в рукавичках или голых руках. Найти причину таяния льда и разной скорости таяния.

Вывод. На морозе частички воды двигаются медленнее, поэтому вода, жидкость, превращается в лед, твердое тело. При охлаждении жидкости расширяются. Если ее нагреть, то частички воды распределятся более свободно, а значит, вода превратится в газообразное вещество. Лед тает, превращается в воду от соприкосновения с теплом. В голых руках лед тает быстрее, а в рукавичках медленнее, потому что рукавички разъединяют тепло рук и холод льда.

2.Эксперимент: «У кого быстрее растает лед»

Двум детям (один в рукавичках, другой - нет) предложить взять в руки кубики льда и наблюдать, как

Слайд 10 3.Эксперимент: «Когда становится бумага тяжелее воды? »


В этом эксперименте нам понадобятся ножницы, цветная бумага,
карандаш, ёмкость с водой. Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. Затем при помощи карандаша закрутите лепестки к центру. Далее опустите кувшинки на воду, налитую в ёмкость. Что вы видите? На ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Почему это происходит? Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее лепестки раскрываются.
3.Эксперимент: «Когда становится бумага тяжелее воды? » 	   В этом эксперименте

Слайд 11 Будем определять, занимает ли воздух место? Для этого нам потребуется ёмкость

с водой, стакан с прикреплённой на дне салфеткой. Можно ли опустить стакан в воду и не намочить лежащую на дне салфетку? Возможно ли это, давайте выясним. Убедитесь, пожалуйста, что салфетка на дне стакана сухая. А теперь, переворачиваем стакан вверх дном и погружаем осторожно в воду, не наклоняя стакан до самого дна ёмкости. Далее поднимаем его из воды, даём воде стечь, не переворачивая стакан. Определите, намокла ли салфетка или не намокла? (Салфетка не намокла, воздух в стакане). А что произойдёт с салфеткой, если наклонить стакан? Давайте попробуем. И так, что же произошло? (Пузырьки воздуха вышли, а их место заняла вода, салфетка намокла).

4. Эксперимент: «Сухой из воды»

Будем определять, занимает ли воздух место? Для этого нам потребуется ёмкость с водой, стакан с прикреплённой на

Слайд 12 Обобщая опыт применения

нами метода экспериментирования
можно выделить следующие аспекты этой деятельности:

Детское экспериментирование свободно от обязанности. Во время любого эксперимента у ребенка должно сохраняться ощущение внутренней свободы.

- Не следует жестко регламентировать продолжительность опыта.

В процессе детского экспериментирования жестко не придерживаться заранее намеченного плана, так как в данном процессе ребенок начинает мыслить самостоятельно, в группе создается творческая атмосфера, способствующая умственному развитию ребенка.

- Поощрять детские высказывания и рабочий диалог.

- Признавать право ребенка на ошибку.

- Учитывать индивидуальные различия, имеющиеся у детей.

Результат такого взаимодействия позволяет достичь основную цель экологического образования дошкольника — формирование нравственно-ценностных отношений к природе и людям, развитие чувства личной ответственности за состояние окружаю- щей среды, практического участия в возрождении нарушенного равновесия между человеком и природой.
Обобщая опыт применения нами метода экспериментирования

Слайд 13Спасибо!

Спасибо!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть