Презентация, доклад на тему Детское экспериментирование

Содержание

«Ребенок по своей природе пытливый исследователь, открыватель мира". В.А. Сухомлинский Детское экспериментирование - сложный многогранный процесс, включающий в себя и живое наблюдение, и опыты, проводимые ребенком. В ходе его

Слайд 1 Детское экспериментирование

Детское экспериментирование

Слайд 2«Ребенок по своей природе пытливый исследователь, открыватель мира".

В.А. Сухомлинский

Детское экспериментирование - сложный многогранный процесс, включающий в себя и живое наблюдение, и опыты, проводимые ребенком. В ходе его дошкольник постепенно овладевает моделью исследовательской деятельности - от постановки проблемы к выдвижению гипотезы и проверке ее опытным путем. Ему доступны приемы простейшего планирования эксперимента, сравнительного анализа наблюдаемых процессов и полученных результатов.

«Ребенок по своей природе пытливый исследователь, открыватель мира

Слайд 3То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То,

что я сделал, я знаю.

Чем шире границы мира вокруг ребёнка, тем сильнее работает его воображение, побуждая к творчеству.

То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я

Слайд 4 Структура детского экспериментирования.
Цель:
Развитие умений ребенка взаимодействовать с

исследуемыми объектами в "лабораторных" условиях как средствами познания окружающего мира
Структура детского экспериментирования.Цель:  Развитие умений ребенка взаимодействовать с  исследуемыми объектами в

Слайд 51) развитие мыслительных процессов;
2) развитие мыслительных операций;
3) освоение методов познания;
4) развитие

причинно-следственных связей и отношений




Задачи:

1) развитие мыслительных процессов;2) развитие мыслительных операций;3) освоение методов познания;4) развитие причинно-следственных связей и отношенийЗадачи:

Слайд 6Организация работы идет по трем взаимосвязанным направлениям:
1. живая природа (характерные

особенности сезонов в разных природно-климатических зонах, многообразие живых организмов как приспособление к окружающей среде и др.);

2. неживая природа (воздух, вода, почва, электричество, звук, вес, свет, цвет и др.);

3. человек (функционирование организма; рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование предметов и др.).

Организация работы идет по трем взаимосвязанным направлениям: 1. живая природа (характерные особенности сезонов в разных природно-климатических зонах,

Слайд 7Структура экспериментирования
Постановка исследовательской задачи.
Тренинг внимания, памяти, логики мышления.
Уточнение правил

безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.

Уточнение плана исследования.

Выбор оборудования и размещение детьми в зоне исследования.

Анализ и обобщение полученных результатов экспериментирования.

Структура экспериментирования Постановка исследовательской задачи. Тренинг внимания, памяти, логики мышления. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления

Слайд 8
Методы и приемы работы

Методы и приемы работы

Слайд 9 Формы работы

Формы работы

Слайд 10Оформление и содержание

кабинета ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
Оформление и содержание          кабинета  ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

Слайд 11 Основное оборудование
Приборы:
микроскопы, лупы, зеркала, термометры;
пипетки, линейки, глобус, лампы,

увеличительные стекла, весы, песочные часы, компас, магниты;
Основное оборудование Приборы:микроскопы, лупы, зеркала, термометры; пипетки, линейки, глобус, лампы,   увеличительные стекла, весы, песочные

Слайд 12Дополнительное оборудование:
Фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.
Карточки-схемы

проведения экспериментов

Дополнительное оборудование:Фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов. Карточки-схемы проведения экспериментов

Слайд 13 Микроскопы

Микроскопы

Слайд 14 Акваскоп

Минипланетарий

Акваскоп  Минипланетарий

Слайд 15
Наборы пробирок

Лабораторные контейнеры


Наборы пробирок   Лабораторные   контейнеры

Слайд 16 Коллекции

Коллекции

Слайд 17Экспериментирование с водой.
Образовательные задачи:
Углублять представление о неживой

природе.
Учить самостоятельно проводить исследования, размышлять, обобщать результаты опытов
Развивать наблюдательность, любознательность
Воспитывать аккуратность при работе с водой
Формировать бережное отношение к воде.
Экспериментирование с водой.    Образовательные задачи:Углублять представление о неживой природе.Учить самостоятельно проводить исследования, размышлять, обобщать

Слайд 18Как перелить воду из одной емкости в другую и не пролить

ни капли?

Сколько маленьких стаканчиков с водой можно перелить в бутылку?

Как перелить воду из одной емкости в другую и не пролить ни капли?Сколько маленьких стаканчиков с водой

Слайд 19Бросьте в воду ложки:

деревянную металлическую пластмассовую Что произошло с ними?

Лоскутки ткани

Бросьте в воду ложки:

Слайд 20 Опускайте в воду кусочки бумаги и картона различной плотности и смотрите,

что и как долго будет намокать. Как легко будет разваливаться у вас в руках мокрая бумага.

Попробуйте, выжимая губку, налить воды в стаканчик.

Опускайте в воду кусочки бумаги и картона различной плотности и смотрите, что и как долго будет

Слайд 21В стаканчики можно налить горячей, теплой и холодной воды и бросить

в них по льдинке. В каком из них льдинка быстрее растает?
В стаканчики можно налить горячей, теплой и холодной воды и бросить в них по льдинке. В каком

Слайд 22Один стаканчик со льдом обернуть шерстяной тканью, а другой нет. В

каком стаканчике лед быстрее растает?
Один стаканчик со льдом обернуть шерстяной тканью, а другой нет. В каком стаканчике лед быстрее растает?

Слайд 23Вода:

Прозрачная Не прозрачная А есть ли еще какие-нибудь прозрачные вещества?
Вода:

Слайд 24Я считаю, что в поисково-исследовательской деятельности наши воспитанники получат возможность напрямую

удовлетворить присущую им любознательность, упорядочить свои представления о мире. Поэтому стремлюсь научить не всему, а главному, не сумме фактов, а целостному их пониманию, не столько дать максимум информации, сколько научить ориентироваться в её потоке, путем личностно - ориентированного взаимодействия, согласно которому ребёнок является не объектом обучения, а субъектом образования.
Я считаю, что в поисково-исследовательской деятельности наши воспитанники получат возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность, упорядочить свои

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть