Слайд 2«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть
так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал.» Сухомлинский В.А.
Существенную роль становление мировидения ребёнка и его личностного роста, играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. Экспериментирование является важным средством интеллектуального развития дошкольников.
Слайд 3 Задачи:
формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способности
видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);
расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
поддерживание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.
Слайд 5 Оборудование лаборатории:
Приборы-помощники (увеличительные стёкла, весы (безмен), песочные часы, компас, магниты, микроскопы).
Разнообразные
сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объёма и формы.
Природные материалы (камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т.д.)
Утилизированный материал (проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.)
Технические материалы (гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т.д.)
Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.
Красители: пищевые и непищевые (гуашь. Акварельные краски и др.)
Медицинские материалы (пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы без иглы, мерные ложки, резиновые груши и т.д.)
Прочие материалы (зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стёкла, сито, свечи и т.д.)
Слайд 10Примерный алгоритм проведения занятия-экспериментирования
Предварительная работа (экскурсии, наблюдения, чтение, беседа, рассматривание, зарисовки)
по изучению теории вопроса.
Определение типа, вида и тематики занятия-экспериментирования.
Выбор цели задач работы с детьми (познавательные, развивающие, воспитательные задачи).
Игровой тренинг внимания, восприятия, памяти, мышления.
Предварительная исследовательская работа с использованием оборудования учебных пособий.
Выбор и подготовка пособий и оборудования с учётом возраста детей изучаемой темы.
Обобщение результатов наблюдений в различных формах (дневники наблюдений, таблицы, фотографии, пиктограммы, рассказы, рисунки и т.д.) с целью подведения детей к самостоятельным выводам по результатам исследования.