Презентация, доклад на тему Детское эксперементирование в дошкольной организации

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 24 имени Бориса Рукавицына

(дошкольные группы)

Воспитатель: Симакова Т.В

Консультация
«Детское экспериментирование в дошкольной организации»

2018 г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 24  имени Бориса Рукавицына  (дошкольные группы)Воспитатель: Симакова

Слайд 2«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть

так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал.» Сухомлинский В.А.

Существенную роль становление мировидения ребёнка и его личностного роста, играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. Экспериментирование является важным средством интеллектуального развития дошкольников.

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед

Слайд 3 Задачи:
формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способности

видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);
расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
поддерживание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.
Задачи:  формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей

Слайд 4Развивающая предметно-пространственная среда в группе для экспериментирования дошкольников.
В мини-лабораториях может быть

выделено:
место для постоянной выставки;
место для приборов;
место для выращивания растений;
место для хранения природного и бросового материала;
место для проведения опытов;
место для неструктурированных материалов (стол «песок-вода» и ёмкости для песка и воды и т.д.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе для экспериментирования дошкольников.В мини-лабораториях может быть выделено:место для постоянной выставки;место для приборов;место

Слайд 5 Оборудование лаборатории:
Приборы-помощники (увеличительные стёкла, весы (безмен), песочные часы, компас, магниты, микроскопы).
Разнообразные

сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объёма и формы.
Природные материалы (камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т.д.)
Утилизированный материал (проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.)
Технические материалы (гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т.д.)
Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.
Красители: пищевые и непищевые (гуашь. Акварельные краски и др.)
Медицинские материалы (пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы без иглы, мерные ложки, резиновые груши и т.д.)
Прочие материалы (зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стёкла, сито, свечи и т.д.)
Оборудование лаборатории:Приборы-помощники (увеличительные стёкла, весы (безмен), песочные часы, компас, магниты, микроскопы).Разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло,

Слайд 6 Уголок экспериментирования в младшей группе

Уголок экспериментирования в младшей группе

Слайд 7 Уголок экспериментирования в средней группе

Уголок экспериментирования в средней группе

Слайд 8 Уголок экспериментирования в старшей группе

Уголок экспериментирования в старшей группе

Слайд 9Уголок экспериментирования в подготовительной группе

Уголок экспериментирования в подготовительной группе

Слайд 10Примерный алгоритм проведения занятия-экспериментирования
Предварительная работа (экскурсии, наблюдения, чтение, беседа, рассматривание, зарисовки)

по изучению теории вопроса.
Определение типа, вида и тематики занятия-экспериментирования.
Выбор цели задач работы с детьми (познавательные, развивающие, воспитательные задачи).
Игровой тренинг внимания, восприятия, памяти, мышления.
Предварительная исследовательская работа с использованием оборудования учебных пособий.
Выбор и подготовка пособий и оборудования с учётом возраста детей изучаемой темы.
Обобщение результатов наблюдений в различных формах (дневники наблюдений, таблицы, фотографии, пиктограммы, рассказы, рисунки и т.д.) с целью подведения детей к самостоятельным выводам по результатам исследования.
Примерный алгоритм проведения занятия-экспериментированияПредварительная работа (экскурсии, наблюдения, чтение, беседа, рассматривание, зарисовки) по изучению теории вопроса.Определение типа, вида

Слайд 11 «Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать -

и я пойму.»

Китайская пословица


«Расскажи – и я забуду,		покажи – и я запомню,		дай попробовать - и я пойму.»				Китайская пословица

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть