Слайд 1муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №459 комбинированного
вида».
Детский тематический проект для детей младшей группы
«Светофор и малыши»
Продолжительность проекта – 2 месяца
Выполнила – воспитатели
Лахина Людмила Геннадьевна
первая квалификационная категория);
Кирпичева Елена Геннадьевна
(вторая квалификационная категория)
Новосибирск 2015
Слайд 2Задействованные общеобразовательные области, в соответствии с ФГОС :
1.Познавательное развитие
2.Социально-комунникативное развитие
3.Речевое развитие
4.Физическое
развитие
5.Художественно –эстетическое развитие
Слайд 3Вид: информационный, коллективный ,продолжительность 2 месяца январь-февраль 2015г.
Цель проекта: Формировать у
детей восприятие окружающей дорожной среды.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Слайд 4Задачи проекта:
1.Знакомить детей с окружающей дорожно-транспортной средой.
2.Воспитывать элементарное
выполнение правил дорожного движения.
3.Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
4.Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Слайд 6Технология проекта.
Тематический день № 1.
Тема: «Транспорт –это машины»
(Конструктивная деятельность, формирование целостной картины мира)
Задачи: дать знания особенностей внешнего вида автобуса и легкового автомобиля. Формировать знание обобщающего понятия “Транспорт”. Закреплять знание цвета и формы, узнавать и называть фигуры строительного материала.
Оборудование демонстративное: заяц Степашка, картинки с изображением автобуса и машины, наборы конструктора.
Слайд 7Изучаем внешний вид транспорта
Слайд 8Скорая помощь спешит на вызов
Слайд 9Тематический день № 2
Тема: «Осторожно дорога! ».
(Художественно –эстетическое развитие).
Задачи: дать элементарные представления о дорожном движении ,сигнала светофора;
Упражнять в нахождение одного и нескольких предметов в окружающей обстановке.
упражнять в различении и назывании пространственных направлений: слева- справа , впереди- сзади; закрепить знания цветов спектра ,формировать умение закрашивать предметы круглой и прямоугольной формы.
Оборудование демонстративное: действующий макет дороги и светофор ,руль ,группы одинаковых игрушек в количестве один и много , листы белой бумаги формата А4 ,гуашь ,кисти ,баночки с водой ..
Слайд 11Инпсектор пдд к нам гости приходил
Слайд 14Тематический день №3
Тема: « Как грузовой автомобиль помог мишке»
(Развитие
речи, познавательно-исследовательская деятельность)
Задачи: Дать представление о грузовом автомобиле и его частях; упражнять в движении в соответствие с сигналами светофора; побуждать переносить содержание стихотворения в игру.
Оборудование демонстративное: Картина машины на улице города, картинка увеличенная «Грузовой автомобиль», крупный строительный материал (модуль), стихотворение А. Барто «Грузовик».
кисти ,баночки с водой .
Слайд 15Тематический день №4
Тема: «Разноцветные машинки». «Мы лепили светофор».
(Художественно –эстетическое, познавательное развитие) Задачи: закреплять представления о видах транспорта; упражнять в раскрашивании предметов, состоящих из нескольких частей (кабина, колеса, кузов, фары, окна)
Оборудование : макет или рисунок с изображением улицы с домами, деревьями и пр., игрушки –зверюшки, принадлежности для рисования, лекала (контуры) машинок, предметные картинки с изображением транспорта, песня «Машины»
Слайд 18Тематический день №5
Тема: «Правила поведения на дороге»
Задачи: Обобщить представления
о сигналах светофора; напомнить о дорожной разметке и знаках, их значении; о правилах поведения на дороге.
Оборудование демонстративное: макеты машин, светофора.
Слайд 22результат:
1. Расширили свои представления об окружающей дорожной среде.
2. У детей сформировались
навыки элементарного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. У родителей повысилась активность к обеспечению безопасности дорожного движения.