Презентация, доклад на тему Детские страхи и способы их коррекции

Содержание

Цель работы: Выявить влияние детских страхов на ребёнка и определить способы их коррекции в дошкольном возрасте. 

Слайд 1«Детские страхи и способы их коррекции

у детей дошкольного возраста »

Педагог – психолог
Халикова В.Ф.
МБДОУ детский сад
№ 169


«Детские страхи  и способы  их   коррекции  у  детей дошкольного  возраста

Слайд 2Цель работы:
Выявить влияние детских страхов на ребёнка и

определить способы их коррекции
в дошкольном возрасте.
 

Цель работы: Выявить влияние детских страхов   на ребёнка и определить способы их коррекции в дошкольном

Слайд 3
Объект исследования: детские страхи, как психолого-педагогическое явление.

Предмет исследования: детские страхи и

способы их коррекции.
Объект исследования: детские страхи, как психолого-педагогическое явление.Предмет исследования: детские страхи и способы их коррекции.

Слайд 4Гипотеза:
коррекция у детей дошкольного возраста осуществится успешно при следующих

условиях:
комплексном использовании определённых методов и приёмов в работе педагога-психолога;

формирование у педагогов и родителей знаний о причинах возникновения страха у детей дошкольного возраста;

использование различных форм работы с семьёй;

Гипотеза:  коррекция у детей дошкольного возраста осуществится успешно при следующих условиях: комплексном использовании определённых методов и

Слайд 5Задачи экспериментальной работы:
Изучить работы отечественных и зарубежных учёных по данной проблеме.

Определить страх в структуре эмоционального состояния детей дошкольного возраста, рассмотреть классификации страхов;
Выявить характер детских страхов и способы их коррекции в дошкольном возрасте.
Разработать и апробировать экспериментальную программу коррекционных занятий по преодолению страхов у дошкольников.

Задачи экспериментальной работы: Изучить работы отечественных и зарубежных учёных по данной проблеме. Определить страх в структуре эмоционального

Слайд 6Методы исследования
теоретический анализ научной литературы;
включённое и невключённое наблюдение за

детьми;
беседы с родителями и педагогами;
анкетирование родителей;
диагностика
математический анализ.

Методы  исследованиятеоретический анализ научной литературы; включённое и невключённое наблюдение за детьми; беседы с родителями и педагогами;анкетирование

Слайд 7Цель констатирующего эксперимента
Выявление и уточнение преобладающих видов страхов.

Провести сравнение

выявленные страхи с характерными страхами данного возраста.

Выявить тревожность ребенка по отношению к ряду типичных для него жизненных ситуаций, общения с близкими и другими людьми.


Цель констатирующего эксперимента   Выявление и уточнение преобладающих видов страхов.Провести сравнение выявленные страхи с характерными страхами

Слайд 8Использованные психодиагностические методики:
методика выявления детских страхов “Страхи в домиках” А.И.

Захарова и М.Панфиловой;

методика выявления уровня тревожности В. Амен, М. Дорки, Р. Тэммл;

тест для родителей А.И.Захарова
« Тревожность детей ».

Использованные психодиагностические методики:   методика выявления детских страхов “Страхи в домиках” А.И. Захарова и М.Панфиловой; методика

Слайд 9

Результаты констатирующего эксперимента


Экспериментальная группа
Н.у - 8 детей (40%)
С.у. - 5 детей (25%)
В.у. - 7 детей (35%)


Контрольная группа
Н.у. - 5 детей (25%)
С. у. - 9 детей (45%)
В.у. - 6 детей (30%)

Результаты

Слайд 11Взаимодействие с детьми

Арт- терапия
Психогимнастика
Музыкотерапия
Коммуникативные игры
Задания с использованием терапевтических метафор
Ролевые игры

Взаимодействие с детьми Арт- терапияПсихогимнастикаМузыкотерапияКоммуникативные игрыЗадания с использованием терапевтических метафорРолевые игры

Слайд 12Взаимодействие с родителями
Консультирование
Родительский клуб
Открытое занятие для родителей
Психологический стенд для

родителей

Вечер вопросов и ответов

Просвещение


Взаимодействие  с родителями КонсультированиеРодительский клубОткрытое занятие для родителейПсихологический стенд для родителейВечер вопросов и ответовПросвещение

Слайд 13 Взаимодействие с педагогами
Психологический тренинг


Анкетирование



Семинар-
практикум

Консультация


Взаимодействие  с  педагогамиПсихологический тренинг          Анкетирование

Слайд 14Динамика показателей эксперимента
- Констатирующий эксперимент

- Контрольный эксперимент

- Высокий уровень преобладания страха
- Средний уровень преобладания страха
- Низкий уровень преобладания страха



Динамика показателей эксперимента    - Констатирующий эксперимент       -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть