Слайд 1 на дне океана
Выполнила ученица
4-В класса МБОУ «Родниковская школа-гимназия»
Авамилова Эмине
Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ
1. ВВЕДЕНИЕ
2. ЧТО ТАКОЕ МИРОВОЙ ОКЕАН?
3. ИСТОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ОКЕАНА
4. ОБИТАТЕЛИ ОКЕАНА
5.
ПОДВОДНЫЕ МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
6. НЕОБЫЧНЫЕ НАХОДКИ В ОКЕАНЕ
Слайд 3
ВВЕДЕНИЕ
В последние полвека в области наук о Земле произошла настоящая революция,
чему мы обязаны геологам, которые не ограничились изучением суши, а пересели на океанографические суда. Оснащённый сложнейшим оборудованием океанографический корабль при необходимости может исследовать физические и химические свойства морской воды на любой глубине, а также измерять глубину океанов, толщину донных осадков и характер горных пород.
Слайд 4ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Цель – исследовать дно океана.
Задачи:
дать определение понятия «океан»;
раскрыть
историю изучения океана;
показать обитателей океана;
раскрыть подводные минеральные ресурсы;
выделить наиболее яркие находки в океане.
Слайд 5ЧТО ТАКОЕ МОРЕ И ОКЕАН?
Термины «море» и «океан» появились в Древней
Греции. По античным понятиям, Океан был огромной рекой, опоясывающей Землю. Понятие «mare» (море) с тех пор не изменилось, хотя одно время было синонимом океану.
Сегодня морем называется часть океана отделённая от него цепочкой островов или окружённая сушей.
В свою очередь, океан – это часть водной поверхности земного шара, разделяющая сушу на материки и острова.
Слайд 6ЧТО ТАКОЕ МИРОВОЙ ОКЕАН
Мировой океан – непрерывная водная оболочка Земли, окружающая
материки и острова и обладающая общностью солевого состава. Мировой океан — это совокупность всех океанов (Тихий, Атлантический, Ледовитый и Индийский).
Слайд 7ИСТОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
До конца XIX века человечество знало об
океанах очень мало. Мифы рисовали в воображении ужасающих чудовищ, обитающих в морских глубинах. Писатель-фантаст Жюль Верн, например, считал, что сердце океана может содержать огромное количество образцов жизни из других эпох. Но, на самом деле, большинство ученых считали, что темнота и холод не дают ни единого шанса жизни.
Слайд 8 Изучение дна океана началось ещё 2 тысячи лет назад.
Первенство в сборе научных данных принадлежит британцам. Именно они в 1773 году начали своё исследование с Атлантического океана. Позже к ним стали присоединяться учёные из различных стран и континентов, которые стали изучать остальные океаны, впадины и моря.
Слайд 9С 1872 по 1876 год британское судно Челленджер прошло 128 тысяч
километров в попытке создать каталог всех живых существ, обитающих во всех морях и океанах Земли. В результате этой экспедиции было открыто порядка 4 500 новых видов морских животных. Обнаруженные животные были крайне необычны.
Но не менее важно и то, что команда корабля Челленджер изучала и донные ландшафты океана. Именно экспедиция Томсона и открыла самую глубокую точку океана, Марианскую впадину (более 11 км).
Слайд 10Почти через 100 лет человеку удалось погрузиться на дно Марианской впадины.
В 1960 году океанограф Жак Пикар и лейтенант ВМС США Дон Уолш на батискафе направились к самому дну океана. Погружение заняло 4 часа и 47 минут. Когда Пикар и Уолш достигли дна, им не удалось сделать ни одного снимка из-за огромного облака ила, которое возникло из-за «приземления» батискафа.
Теперь уже ясно, что океанические бездны кишат жизнью. В конце 2014 года Джеффри Дрезен из Гавайского университета возглавил экспедицию в Марианскую впадину. Его команда использовала пять дистанционно управляемых аппаратов для исследования самых глубоких точек впадины. Дрезен был удивлен огромным разнообразием живых существ обнаруженных там.
Слайд 12ОБИТАТЕЛИ ОКЕАНА
Пока наука и техника не шагнули сильно вперед, считалось, что
на больших глубинах никто не живёт. Это объяснялось тем, что там очень холодно, и никакой организм не выдержит такого давления, которое создают тонны воды. Однако, когда изобрели субмарины, у людей появилась возможность спускаться на большие глубины. Так кто же там обитает?
Слайд 13На дне океана кромешная тьма, ледяная вода и сильнейшее давление, но,
тем не менее, существуют животные, способные выживать в самой враждебной среде.
На дне океана обитают разнообразные живые существа. Это и обычные рыбы, и моллюски, и кораллы, а также необычные живые существа.
Рассмотрим некоторых из них.
Слайд 14В море великое множество рыб: маленьких и больших, красных и синих…
Строение тела всех рыб идеально приспособлено для жизни под водой.
Слайд 15Морской чёрт
Длина до 2 м. Водится в Средиземном море и
Атлантическом океане. Живёт на дне, зарываясь в ил и песок; подвижное щупальце на голове служит приманкой, привлекающей различных рыб, которые и становятся его добычей.
Слайд 16Морской дракон
Лиственный морской дракон, или морской пегас — это морская рыба, родственник
морского конька. Эти существа обитают в водах, омывающих южную и западную Австралию, обычно водятся на мелководье, предпочитают воду умеренной температуры.
Слайд 17Рыба-капля
Рыба-капля живет так глубоко под водою и плавает она совсем недалеко
от дна. А пища чуть ли не сама идет к ней в рот – ведь это почти жидкое существо не смогло бы охотиться при всем желании. Поэтому и питается рыба-капля в основном планктоном, которого возле морского дна вполне хватает.
Слайд 18Рыба-бородавчатка
Длина средней особи около 40 см. Бородавчатка ведет малоподвижный образ жизни
и держится обычно вблизи берега. Из-за большого сходства с прибрежными камнями заметить ее практически невозможно, даже на суше, куда она попадает в большие отливы.
Слайд 19Рыба-бородавчатка обладает способностью вырабатывать яд и впрыскивать его в жертву через
12 толстых колючек спинного плавника. Свои шипы бородавчатка поднимает при малейшем раздражении — острые и прочные, они легко протыкают обувь человека, случайно наступившего на рыбу, и проникают глубоко в мышцы.Если колючка попала в крупный кровеносный сосуд, смерть может наступить через 2–3 часа
Слайд 20Креветка-мантисс
Креветка-мантисс- существо красочное и удивительное. Охотится резко выбрасывая вперёд специальные охотничьи
конечности и оглушая жертву сильным ударом. Скорость удара превосходит 20 м/с и возникающего при ударе импульса хватает, чтобы разбить стекло аквариума, ежели оно случится на пути.
Слайд 21Рыба-звездочет
Отличается большим черным пятном на первом спинном плавнике. Рыба названа в
соответствии с ее направленными вверх глазами, расположенными на макушке.На верхнем крае жаберных крышек есть по ядовитому шипу, - рыбу опасно трогать руками.
Слайд 22ПОДВОДНЫЕ МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
В Мировом океане можно найти различные природные богатства:
1) нефть
и природный газ;
2) оловянные камни (Таиланд, Индонезия);
3) золото и платина (Аляска);
4) титан и цирконий (Австралия);
5) сера и фосфор;
6) алмазы (Юго-Западная Африка);
7) никель, медь, хром, марганец, железо…
Слайд 23НЕОБЫЧНЫЕ НАХОДКИ В ОКЕАНЕ
Люди затрачивают огромные усилия на исследование космоса, а
между тем Земля – не менее интересный объект для изучения. Стоит только набрать в грудь побольше воздуха и нырнуть под воду - и перед вами уже другой мир, полный загадок, как и наша Вселенная. Только за несколько прошедших десятилетий дайверы нашли множество таинственных артефактов, увидели невероятные и шокирующие пейзажи и удивительные создания.
Слайд 24Голубая дыра на дне Красного моря, как её именуют, входит в
список самых опасных мест в мире для погружения. Из-за огромного числа погибших в её недрах людей воронка получила негласное название – "Кладбище дайверов".
Если вы когда-нибудь решитесь заглянуть в глубины Карибского моря, то замрёте от ужаса, увидев более 500 каменных статуй, пристально смотрящих на вас.
Слайд 25МАЛЕНЬКИЕ ОКЕАНЫ
Наша семья очень любит путешествовать. Если в каком-либо городе, где
мы бываем есть аквариумы, мы всегда посещаем их. Мы были в аквариумах таких городов, как Алушта, Ростов-на-Дону и Воронеж. Когда-то аквариум был и у меня дома.