Презентация, доклад на тему Детская агрессивность и её причины.

Человек обладает способностью любить и может найти применение своей способности любить, но способен он и ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли...Эрик Фромм

Слайд 1 Детская агрессивность
и ее причины

Детская агрессивность и ее причины

Слайд 2Человек обладает способностью любить и может найти применение своей способности любить,

но способен он и ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли...

Эрик Фромм

Человек обладает способностью любить и может найти применение своей способности любить, но способен он и ненавидеть, проявляя

Слайд 3Агрессия- действия или только намерения, имеющие целью причинение вреда другому человеку,

предмету.
Агрессия- действия или только намерения, имеющие целью причинение вреда другому человеку, предмету.

Слайд 4Дети черпают знания о моделях поведения из трех источников.
Первый – это

семья, которая может одновременно демонстрировать агрессивное поведение и обеспечивать его закрепление.
Во-вторых, агрессии они также обучаются при взаимодействии со сверстниками, зачастую узнавая о преимуществах агрессивного поведения ("я самый сильный – и мне все можно") во время игр.
И, в третьих, дети учатся агрессивным реакциям не только на реальных примерах, но и на символических. В настоящее время практически не вызывает сомнения тот факт, что сцены насилия, демонстрируемые с экранов телевизоров, способствуют повышению уровня агрессивности зрителя, и в первую очередь, детей.

Дети черпают знания о моделях поведения из трех источников.Первый – это семья, которая может одновременно демонстрировать агрессивное

Слайд 5Существует два вида агрессии – "доброкачественная" и "злокачественная".

"Доброкачественная" появляется в минуту

опасности и носит защитный характер. Как только опасность исчезает, затухает и данная форма агрессии.
"Злокачественная" агрессия представляет собой деструктивность, жесткость; бывает спонтанной. И связана со структурой личности.

Существует два вида агрессии –

Слайд 6Почему у детей возникает агрессия?
Первая причина - потому, что их

переполняет накопившаяся энергия.

Вторая причина -напряженность, неуверенность, стресс, подавленность. В данном случае агрессия – это форма защиты от чувства тревоги.

Третья причина - агрессивность и конфликтность являются следствием эгоистичности вашего ребенка.

Четвертая причина - он более скрыт – это эмоциональный голод, эмоциональная неудовлетворенность ребенка.Если ребенок в семье «заброшен», то он вымещает накопившееся в его маленькой душе чувства тихо, но очень зло.

Почему у детей возникает агрессия?Первая причина -  потому, что их переполняет накопившаяся энергия. Вторая причина -напряженность,

Слайд 7Характерологические особенности агрессивных детей
1. Воспринимают большой круг ситуаций как угрожающих, враждебных

по отношению к ним.
2. Сверхчувствительны к негативному отношению к себе.
3. Заранее настроены на негативное восприятие себя со стороны окружающих.
4. Не оценивают собственную агрессию как агрессивное поведение.
5. Всегда винят окружающих в собственном деструктивном поведении.
6. В случае намеренной агрессии (нападение, порча имущества и т.п.) отсутствует чувство вины, либо вина проявлена очень слабо.
7. Склонны не брать на себя ответственность за свои поступки.
8. Имеют ограниченный набор реакций на проблемную ситуацию.
9. В отношениях проявляют низкий уровень эмпатии.
10. Слабо развит контроль над своими эмоциями.
11. Слабо осознают свои эмоции, кроме гнева.
12. Боятся непредсказуемости в поведении родителей.
13. Имеют неврологические недостатки: неустойчивое, рассеянное внимание. Слабая оперативная память, неустойчивое запоминание.
14. Не умеют прогнозировать последствия своих действий (эмоционально застревают на проблемной ситуации).
15. Положительно относятся к агрессии, так как через агрессию получают чувство собственной значимости и силы.

Характерологические особенности агрессивных детей1. Воспринимают большой круг ситуаций как угрожающих, враждебных по отношению к ним.2. Сверхчувствительны к

Слайд 8Итоги теста.

Итоги теста.

Слайд 9Только родители, которые умеют находить разумный компромисс, золотую середину, могут научить

своих детей справляться с агрессией.
Агрессивный ребенок, как и любой другой, нуждается в ласке и помощи взрослых, потому что его агрессия – это, прежде всего, отражение внутреннего дискомфорта, неумение адекватно реагировать на происходящее вокруг него события.
Только родители, которые умеют находить разумный компромисс, золотую середину, могут научить своих детей справляться с агрессией.Агрессивный ребенок,

Слайд 10Упражнения, направленные на обучение ребенка приемлемым способам разрядки гнева и агрессивности,

а также на отреагирование негативной ситуации в целом

Для первой стадии отреагирования гнева наиболее эффективными и широко используемыми психологами в работе с детьми являются следующие методы и способы:
1. комкать и рвать бумагу;
2. бить подушку или боксерскую грушу;
3. топать ногами;
4. громко кричать, используя "стаканчик" для криков или "трубу", сделанную из ватмана;
5. пинать ногой подушку или консервную банку;
6. написать на бумаге все слова, которые хочется сказать, скомкать и выбросить бумагу;
7. втирать пластилин в картонку или бумагу;
8. использовать водяной пистолет, надувные дубинки, батут.

Упражнения, направленные на обучение ребенка приемлемым способам разрядки гнева и агрессивности, а также на отреагирование негативной ситуации

Слайд 11Шпаргалка для взрослых или Правила работы с агрессивными детьми
1. Быть внимательным к

нуждам и потребностям ребенка.
2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
3. Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.
4. Наказания не должны унижать ребенка.
5. Обучать приемлемым способам выражения гнева.
6. Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустрирующего события.
7. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.
8. Развивать способность к эмпатии.
9. Расширять поведенческий репертуар ребенка.
10. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.
11. Учить брать ответственность на себя.

Шпаргалка для взрослых или Правила работы с агрессивными детьми1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.2. Демонстрировать

Слайд 12В заключении…
Чтобы не раздражаться, когда ребенок необъяснимо дурно ведет

себя, нужно поставить перед собою вопрос:
«Интересно, что с ним сейчас происходит?»



В заключении…   Чтобы не раздражаться, когда ребенок необъяснимо дурно ведет себя, нужно поставить перед собою

Слайд 13Благодарю за внимание.

Благодарю за внимание.

Слайд 15В воспитании можно выделить две пары важных признаков:
Расположение
Семья помогает ребенку:
а) преодолеть

трудности;
б) использует в своем арсенале умение слушать ребенка;
в) включает в общение тепло, доброе слово, ласковый взгляд.

Неприятие
а)стимулирует детскую агрессивность
б)ребенок устраняется от общения
в)присутствует одиночество,
г)отсутствует желание общаться


В воспитании можно выделить две пары важных признаков:РасположениеСемья помогает ребенку:а) преодолеть трудности;б) использует в своем арсенале умение

Слайд 16Очень значимо для человека и наказание, если:

Оно следует немедленно за проступком;
Объяснено

ребенку
Оно суровое, но не жестокое;
Оно оценивает действия ребенка, а не его человеческие качества.


Очень значимо для человека и наказание, если:Оно следует немедленно за проступком;Объяснено ребенкуОно суровое, но не жестокое;Оно оценивает

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть