Презентация, доклад на тему Детская агрессивность

Содержание

Агрессия – ( от лат. «agressio)- нападение, приступ) любое поведение, содержащее угрозу или наносящее намеренный вред другимАгрессивность

Слайд 1Что необходимо знать о детской агрессии.

Что необходимо знать о детской агрессии.

Слайд 2

Агрессия – ( от лат. «agressio)- нападение, приступ) любое

поведение, содержащее угрозу или наносящее намеренный вред другим

Агрессивность – свойство личности в готовности к совершению таких действий


Слайд 3







Боль Обида Страх

Потребность в
ЛЮБВИ, СВОБОДЕ, ВНИМАНИИ, САМОУВАЖЕНИИ, УСПЕХЕ…

БАЗИСНЫЕ СТРЕМЛЕНИЯ:
Я – ХОРОШИЙ Я –

ЛЮБИМ
Я – МОГУ
Я - ЕСТЬ!








ГНЕВ ЗЛОБА АГРЕССИЯ

Негативное поведение
( ссоры, драки, действия назло)

Боль Обида СтрахПотребность вЛЮБВИ, СВОБОДЕ, ВНИМАНИИ, САМОУВАЖЕНИИ, УСПЕХЕ…БАЗИСНЫЕ СТРЕМЛЕНИЯ:Я – ХОРОШИЙ Я – ЛЮБИМЯ – МОГУ Я

Слайд 4 Существует 2 вида агрессии – «доброкачественная» и «злокачественная». Первая

появляется в момент опасности и носит защитный характер. Как только опасность исчезает, затухает и данная форма агрессии «Злокачественная» агрессия представляет собой деструктивность, жестокость


Прямая
Физическая
Вербальная
Раздражение

Аутоагрессия



Косвенная
Направленная
(сплетни, ирония)
Ненаправленная
(крики в толпе)



Существует 2 вида агрессии – «доброкачественная» и «злокачественная». Первая появляется в

Слайд 5 Факторы детской агрессивности:
Стили и характер семейного воспитания
Средства массовой информации,

интернет
Условия микросреды
(образец значимых сверстников, знакомых)
Условия окружающей среды
Наличие соматического заболевания или гол. мозга
Ограничение двигательной активности
Возрастные, индивидуальные и половые особенности
Влияние продуктов питания





Факторы детской агрессивности:Стили и характер семейного воспитания Средства массовой информации, интернетУсловия микросреды   (образец значимых

Слайд 6Основными причинами проявлений детской агрессивности являются:

- стремление привлечь к

себе внимание сверстников
- стремление получить желанный результат
- стремление быть главным
- защита и месть
- желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство

Основными причинами проявлений детской агрессивности являются:  - стремление привлечь к себе внимание сверстников - стремление получить

Слайд 7Особенности детей
Агрессивный ребёнок :
имеет предвзятое мнение о том, что поступками окружающих

руководит враждебность
приписывает другим враждебные намерения и пренебрежение к себе. Такое приписывание враждебности проявляется в следующем:
в представлениях о своей недооцененности со стороны сверстников
в приписывании агрессивных намерений при решении конфликтных ситуаций
в реальном взаимодействии детей, где они постоянно ждут нападения или «подвоха» со стороны партнёра
Особенности детейАгрессивный ребёнок :имеет предвзятое мнение о том, что поступками окружающих руководит враждебностьприписывает другим враждебные намерения и

Слайд 8Диагностические критерии агрессивности для детей дошкольного возраста
Часто теряет контроль над собой
Часто

спорит, ругается с детьми и взрослыми
Намеренно раздражает взрослых, отказывается выполнять просьбы взрослых
Часто винит других в своем «неправильном» поведении и ошибках
Завистлив и мнителен
Часто сердится и прибегает к дракам

Если в течение 6-ти месяцев устойчиво проявляются 4 критерия, то можно такого ребенка считать агрессивным
Диагностические критерии агрессивности для детей дошкольного возраста Часто теряет контроль над собойЧасто спорит, ругается с детьми и

Слайд 94 основных способа выражения гнева
1.Прямой (дается выход отрицательным эмоциям)
2.Косвенный (перенос гнева)
3.

Гнев сдерживается и загоняется вовнутрь
4. Освобождаться от гнева по мере наступления


4 основных способа  выражения гнева 1.Прямой (дается выход отрицательным эмоциям)2.Косвенный (перенос гнева)3. Гнев сдерживается и загоняется

Слайд 10 Правила экстренного вмешательства в конфликтной ситуации:
Спокойное отношение в

случае незначительной агрессии
Акцентирование внимания на поступках, а не на личности
Контроль над собственными негативными эмоциями
Снижение напряжения ситуации
Обсуждение проступка
Сохранение положительной репутации ребенка
Демонстрация модели неагрессивного поведения.
Правила экстренного вмешательства в конфликтной ситуации:  Спокойное отношение в случае незначительной агрессии Акцентирование внимания на

Слайд 11Шесть рецептов избавления от гнева

Шесть рецептов избавления  от гнева

Слайд 15СПОСОБЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРИЕМЛЕМЫМ СПОСОБАМ РАЗРЯДКИ ГНЕВА И АГРЕССИВНОСТИ

Рвать и мять бумагу
Бить подушку или боксерскую грушу
Топать ногами
Втирать пластилин в картонку или бумагу
Поиграть в настольный хоккей
Пускать мыльные пузыри
Соревновательные игры
Побороться большими пальцами и т.д.



СПОСОБЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРИЕМЛЕМЫМ СПОСОБАМ РАЗРЯДКИ ГНЕВА И АГРЕССИВНОСТИ  Рвать и мять бумагу Бить

Слайд 16Средства, снижающие агрессию
Природные (вода, песок, пламя свечи)
Физическая нагрузка
Игровая деятельность
Дыхательные

техники
Телесно-ориентированные техники
Рисование, музыка, худ. литература











Средства, снижающие агрессиюПриродные (вода, песок, пламя свечи)Физическая нагрузка Игровая деятельность Дыхательные техникиТелесно-ориентированные техникиРисование, музыка, худ. литература

Слайд 17Сказка «Как Слоник свой гнев потушил»
В одной далекой стране жил-был Слоник.

И, в общем-то, все у Слоника было хорошо, только иногда он так сильно злился, что мог сделать что-нибудь, о чем потом жалел. Вот однажды, рассердился он …
Сказка «Как Слоник свой гнев потушил»В одной далекой стране жил-был Слоник. И, в общем-то, все у Слоника

Слайд 18на птиц, из-за того что разбудили его с утра пораньше. Да

так рассердился, что несколько деревьев, которые любили те птицы, сломал.

В гневе Слоник ломал деревья и был не управляем
Когда Слоник пытался сдерживаться, то в итоге получалось еще хуже. Гнев все равно находил способ прорваться. Совсем он потерял надежду совладать со своим гневом.
Но однажды, когда Слоник в очередной раз был до предела разозлен, он увидел извержение Вулкана.
Слоник замер и уставился на Вулкан как завороженный: казалось изрыгающая пламя гора выражала чувства самого Слоника. Извержение продолжалось несколько минут, и все это время Вулкан постоянно менялся: из пылающей опасной горы он превратился в спокойное теплое пепелище.
Неожиданно для себя Слоник понял, что и его гнев куда-то полностью испарился, и он стал совершенно спокоен. Это никак не давало Слонику покоя: кажется, он нашел способ справляться со своим гневом. Но где же взять работающий Вулкан каждый раз, когда он злится?
на птиц, из-за того что разбудили его с утра пораньше. Да так рассердился, что несколько деревьев, которые

Слайд 19Но Удав по-прежнему сохранял полное спокойствие:
— Просто всякий раз, когда будешь

злиться, закрывай глаза и представляй что именно сейчас перед тобой тот самый вулкан. И смотри до тех пор пока его извержение не закончится.
Слоник задумался второй раз за день. Что-то пробурчав себе под нос, он особо не замечая происходящее вокруг побрел к себе домой. Слишком много впечатлений выпало сегодня на его долю.

Из своих размышлений Слоник вынырнул около дома Удава, и решил спросить совета у мудрого змея. Удав внимательно выслушал историю Слоника, а потом спросил:
— Ты хорошо запомнил Вулкан и то, что с ним происходило?
— Конечно! Мне кажется, я никогда этого не забуду, это было так впечатляюще! — Слоник был крайне воодушевлен.
— Ну тогда я тебя поздравляю, — Удав в отличие от своего гостя сохранял полное спокойствие — твой Вулкан всегда будет с тобой.
Слоник непонимающе уставился на Удава:
— Наверное, ты что-то путаешь, я хоть и сильный, но таскать с собой Вулкан не смогу, тем более, когда он извергается. — В голосе Слоника стали слышны нотки обиды и досады. Ведь он пришел посоветоваться, а над ним издеваются!

Но Удав по-прежнему сохранял полное спокойствие:— Просто всякий раз, когда будешь злиться, закрывай глаза и представляй что

Слайд 20Через несколько дней Слоника опять что-то разозлило. Он был так взбешен,

что глаза его покраснели. И конечно же у него из головы совершенно вылетел совет Удава. Внезапно, прямо над самым ухом Слоника, какая-то смелая птичка прокричала:
—  Смотрите! Смотрите! У Слоника глаза — как лава Вулкана!
Может быть, она и не знала о его разговоре с Удавом, но Слоник мгновенно остановился, закрыл глаза и начал представлять себе Вулкан. Он взрывался, плевался лавой и камнями, изрыгал тучи пепла и дыма. Но с каждым мгновением его сила таяла и вскоре, воображаемый вулкан, как и настоящий когда-то, совсем успокоился. И Слоник успокоился вместе с ним.
Слоник понял, что теперь он может контролировать свой гнев. Главное в этом попрактиковаться, чтобы не забывать в пылу эмоций.
И вскоре вся округа удивлялась: они уже и не помнили, когда в последний раз видели Слоника разозленным.
Через несколько дней Слоника опять что-то разозлило. Он был так взбешен, что глаза его покраснели. И конечно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть