Презентация, доклад на тему Дети во время Великой Отечественной войны

Содержание

Проблема: Время стремительно идет вперед. Стала историей Великая Отечественная война. С каждым годом день Победы становится все более грустным праздником. Уходят ветераны Великой Отечественной войны. И приходится с печалью признавать, что с ними и память

Слайд 1« Дети во время Великой Отечественной войны»

Авторы: Бондарев Никита, Худенок Екатерина,

Дубовик Егор
учащиеся 3 «Б» класса МАОУ НШ-ДС № 72
апрель, 2015 г.
« Дети во время Великой Отечественной войны»Авторы: Бондарев Никита, Худенок Екатерина, Дубовик Егоручащиеся 3 «Б» класса МАОУ

Слайд 2Проблема:

Время стремительно идет вперед. Стала историей Великая Отечественная война.

С каждым годом день Победы становится все более грустным праздником. Уходят ветераны Великой Отечественной войны. И приходится с печалью признавать, что с ними и память о войне. Нынешнее поколение мало знает о подвигах своих дедов – прадедов. И наверное, никто не задумывался о том, что в войне особенно страдали дети. Страдали от холода и голода, от невозможности вернуться в детство, которое закончилось 22 июня 1941 года.
Проблема:  Время стремительно идет вперед. Стала историей Великая Отечественная война. С каждым годом день Победы становится

Слайд 3 Объект исследования: поведение и образ жизни детей в годы Великой

Отечественной войны.
Предмет исследования: роль детей в Великой Отечественной войне.
Цель исследования: теоретически раскрыть и практически обосновать жизненную позицию советских детей в годы ВОВ, степень участия непосредственно в военных действиях и в тылу, а так же психологические и нравственные истоки их героизма.
Гипотеза исследования: образ жизни и поведение детей характеризовались патриотизмом, гражданской активностью, преданностью Родине.
Объект исследования: поведение и образ жизни детей в годы Великой Отечественной войны. Предмет исследования: роль детей

Слайд 4Задачи исследования
Изучить и проанализировать научно-историческую литературу по данной теме.
Теоретически обосновать проблему

психолого-нравственных аспектов детского героизма в годы войны.
Изучить степень и характер участия детей – школьников в работе тыла в годы ВОВ.
Проверить предполагаемую гипотезу исследования на практике, встретившись с реальными детьми военной поры.
Проанализировать рассказ об их участии в работах в тылу и особенностях жизни в военное время и сделать вывод.
Задачи исследованияИзучить и проанализировать научно-историческую литературу по данной теме.Теоретически обосновать проблему психолого-нравственных аспектов детского героизма в годы

Слайд 5Дети войны
Дети в блокадном Ленинграде.
Дети под оккупацией у немцев.
Дети в концлагерях.
Дети

пионеры – герои.
Дети в тылу.
Дети войныДети в блокадном Ленинграде.Дети под оккупацией у немцев.Дети в концлагерях.Дети пионеры – герои.Дети в тылу.

Слайд 6Дети блокадного Ленинграда.

Дети блокадного Ленинграда.

Слайд 7Дети войны.

Дети войны.

Слайд 8Дети войны.


Дети войны.

Слайд 9Дети войны.


Дети войны.

Слайд 10
Шесть страниц –шесть смертей .Сжатые, лаконичные записи : «28 декабря 1941

года Женя умерла… Бабушка умерла 25 января 1942 го.17 марта –Лека умер. Дядя Вася умер 13 апреля .10 мая –дядя Леша ,мама-15 мая» . А потом без даты : «Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня ».

Дневник Тани Савичевой

Шесть страниц –шесть смертей .Сжатые, лаконичные записи : «28 декабря 1941 года Женя умерла… Бабушка умерла 25

Слайд 11Дети в фашистских концлагерях

Дети в фашистских концлагерях

Слайд 1218 млн. людей из 23 стран мира с грифом « возврату

не подлежит» вошли в ворота концлагерей. И лишь 7 млн. дождались свободы.




18 млн. людей из 23 стран мира с грифом « возврату не подлежит» вошли в ворота концлагерей.

Слайд 13При кровавых расправах с заключенными в тюрьмах, где немцы расстреливали до

нескольких сотен человек, исключений для детей не делали.


При кровавых расправах с заключенными в тюрьмах, где немцы расстреливали до нескольких сотен человек, исключений для детей

Слайд 14Дети в оккупации

Три года, три страшных, казавшихся бесконечными года, во время

Великой Отечественной войны почти треть населения СССР прожила в условиях немецкой оккупации. Что им приходилось выносить? Выжить. Вот что было главной целью всех!



Дети в оккупацииТри года, три страшных, казавшихся бесконечными года, во время Великой Отечественной войны почти треть населения

Слайд 15На фото: Отряд карателей сжигает деревню.

На фото: Отряд карателей сжигает деревню.

Слайд 16Варварство.

Варварство.

Слайд 17 Школьники работали вместе на покосе, пололи и копали картофель, а

самые младшие собирали на полях колоски, чтобы не потерять ни одного зёрнышка – ведь хлеб был нужен на фронте их отцам и братьям.

Дети в тылу

Школьники работали вместе на покосе, пололи и копали картофель, а самые младшие собирали на полях колоски,

Слайд 18Дети в тылу.

Дети в тылу.

Слайд 19Стояли у станков

Стояли у станков

Слайд 20В годы Великой Отечественной войны тысячи мальчишек и девчонок несли боевую

службу в регулярных частях и соединениях Красной Армии, в партизанских отрядах.

Дети на фронте.

В годы Великой Отечественной войны тысячи мальчишек и девчонок несли боевую службу в регулярных частях и соединениях

Слайд 21Дети на фронте.
Многие дети сражались наравне со взрослыми – были связными,

разведчиками, радистами в партизанских отрядах.

Дети на фронте.Многие дети сражались наравне со взрослыми – были связными, разведчиками, радистами в партизанских отрядах.

Слайд 22Дети войны.

Дети войны.

Слайд 23Дети войны.

Дети войны.

Слайд 24Ранения после бомбежек

Ранения после бомбежек

Слайд 25Пионеры - герои
За боевые заслуги десятки тысяч детей и пионеров были

награждены орденами и медалями:
Орденом Ленина были удостоены —Толя Шумилов, Витя Коробков, Володя Казначеев;
Ордена Красного Знамени —Володя Дубинин, Юлий Кантимиров, Андрей Макарихин, Костя Кравчук;
Ордена Отечественной войны 1-й степени — Петя Клыпа, Валерий Волков, Саша Ковалев;
Ордена Красной звезды — Володя Саморуха, Шура Ефремов, Ваня Андрианов, Витя Коваленко, Леня Анкинович;
Сотни пионеров были награждены медалью «Партизану Великой Отечественной войны», свыше 15 000 — медалью «За оборону Ленинграда», свыше 20 000 медалью «За оборону Москвы».
Четверо пионеров-героев были удостоены звания Героя Советского Союза: Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова.
Многие юные участники войны погибли в боях или были казнены немцами. Ряд детей был занесён в «Книгу почёта Всесоюзной пионерской организации им. В. И. Ленина» и возведён в ранг «пионеров-героев».
Пионеры - героиЗа боевые заслуги десятки тысяч детей и пионеров были награждены орденами и медалями:Орденом Ленина были

Слайд 26Валя Котик
Валя Котик
(11 февраля 1930 — 17 февраля 1944) — пионер-герой,

юный партизан-разведчик,
Герой Советского Союза (посмертно).
Валя КотикВаля Котик(11 февраля 1930 — 17 февраля 1944) — пионер-герой,   юный партизан-разведчик, Герой Советского Союза (посмертно).

Слайд 27Зина Портнова
Зина Портнова
(20 февраля 1926, Ленинград — 10 января 1944,

Витебск) — советская подпольщица, активный участник Обольской антифашистской молодёжной организации.
Зина ПортноваЗина Портнова (20 февраля 1926, Ленинград — 10 января 1944, Витебск) — советская подпольщица, активный участник

Слайд 28Леня Голиков
Леня Голиков
(1926 -1943) — подросток-партизан.
Бригадный разведчик, участвовал в

27 боевых операциях. Особенно отличился при разгроме немецких гарнизонов в деревнях Апросово, Сосницы, Север.
Леня ГоликовЛеня Голиков (1926 -1943) — подросток-партизан. Бригадный разведчик, участвовал в 27 боевых операциях. Особенно отличился при

Слайд 29Марат Казей
Марат Казей

(29 октября 1929  —

11 мая 1944)
  пионер-герой, юный партизан-разведчик, Герой Советского Союза (посмертно).
Марат Казей   Марат Казей (29 октября 1929   — 11 мая 1944)  пионер-герой, юный партизан-разведчик,

Слайд 30Выводы по работе:
Сегодня ВОВ - это часть нашей истории. Писатель В.Белов

как-то справедливо заметил: «Память формирует духовную крепость человека».

Через исследовательскую работу мы поняли, что:

- Дети, подростки стремились на фронт не за славой, не за наградами, а просто потому, что не могли «Мириться с тем, что фашист ходит по твоей земле», т.е. из чувства любви и долга перед Отечеством.
- Особенно тяжело было детям, которые попадали в концлагеря. Они были оторваны от родителей и уже в таком возрасте они испытали на себе издевательства, страх смерти преследовал их каждодневно.
- В годы войны дети наравне со взрослыми работали на колхозных полях, стояли у станков. Они взвалили на свои хрупкие плечи всю тяжелую мужскую работу. И в тылу было едва ли легче чем на передовой. Но без крепкого тыла не было бы и Победы.
- В то же время дети, как и мирное время, продолжали учиться, получать образование.
Выводы по работе:Сегодня ВОВ - это часть нашей истории. Писатель В.Белов как-то справедливо заметил: «Память формирует духовную

Слайд 31 Пусть чисто будет небо над землей, Пусть жизни мирной радуются

люди! А Вас, кто рядом был с войной, Мы помним, бережем и любим!
Пусть чисто будет небо над землей,  Пусть жизни мирной радуются люди!  А Вас, кто

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть