Слайд 3Пословицы и поговорки
о времени
Время не ждёт
Всему своё время
Делу- время, потехе- час
Пропущенный час
годом не воротишь
Порядок время бережет
Слайд 5«СКАЗКА
О потерянном времени»
Слайд 11Жил-был мальчик по имени Петя Зубов. Учился он в третьем классе
и все время отставал и по русскому, и по арифметике, и даже по пению.
Слайд 12«Успею! – говорил он в конце первой четверти. – Во второй
вас всех догоню». Так он опаздывал да отставал, отставал да опаздывал и не тужил.
Слайд 13И вот однажды пришёл Петя Зубов в школу, как всегда с
опозданием. Вбежал в раздевалку. Вышла из-за вешалок уборщица тётя Наташа и спрашивает: «Вы кто? Вы к кому?»
Слайд 14«Это я, Петя Зубов из третьего класса», - отвечает мальчик. «Вы,
должно быть, его дедушка?» – «Какой же я дедушка?» – «Да вы посмотрите в зеркало!» – говорит тётя Наташа.
Слайд 15Взглянул мальчик в зеркало и чуть не упал.
Слайд 16Крикнул он: «Мама!» – и выбежал прочь из школы. Бежит он
и думает: «Ну, уж если и мама меня не узнает, тогда всё пропало».
Слайд 17Прибежал Петя домой и позвонил. Мама открыла ему дверь. «Вам кого,
дедушка?» – спросила мама. Отвернулся бедный Петя и пошёл куда глаза глядят.
Слайд 18Идёт он и думает: «Какой я одинокий, несчастный старик. Ни мамы,
ни детей, ни внуков, ни друзей… И главное, ничему не успел научиться».
Слайд 19Так Петя думал и шагал, шагал и думал, и сам не
заметил, как вышел за город и попал в лес. «Хорошо бы отдохнуть», - подумал он и вдруг увидел, что в стороне, за ёлками, белеет какой-то домик.
Слайд 20Вошёл Петя в домик – хозяев нет. Стоит посреди комнаты стол.
Над ним висит лампа. Вокруг стола – четыре табуретки. Часы тикают на стене. А в углу горою навалено сено.
Слайд 21Лёг Петя в сено, зарылся в него поглубже, согрелся, поплакал тихонько,
утёр слёзы бородой и уснул.
Слайд 22Просыпается – в комнате светло, а вокруг стола сидят ребята –
два мальчика и две девочки. Большие счёты лежат перед ними. Ребята считают и бормочут.
Слайд 23«Два года, да ещё пять, да ещё семь, да ещё три…
Это вам, Сергей Владимирович. А это ваши, Ольга Капитоновна».
Слайд 24«Что это за ребята? Почему называют друг друга по имени-отчеству? Зачем
собрались они ночью в одинокой лесной избушке?» Ловит Петя Зубов каждое слово. И страшно ему стало от того, что услышал он.
Слайд 25Не мальчики и девочки, а злые волшебники и злые волшебницы сидели
за столом! Это они превратили Петю Зубова и ещё одного мальчика и двух девочек в стариков. Ведь человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. Время, потерянное ребятами, волшебники забрали себе. И стали они малыми ребятами, а ребята – стариками.
Слайд 26Но вот часы показали полночь, и Сергей Владимирович, главный волшебник, заговорил
негромко: «Знайте: ребята, которых мы сегодня превратили в стариков, ещё могут помолодеть».
Слайд 27«Если они разыщут друг друга, придут сюда ровно в двенадцать часов
ночи и повернут часовую стрелку на семьдесят семь кругов обратно, то дети снова станут детьми, а мы погибнем».
Слайд 28Помолчали волшебники. Потом Ольга Капитоновна сказала: «Не придут они к двенадцати.
Хоть на минуту, да опоздают».
Слайд 29Петя выбрался из домика и, не теряя напрасно времени помчался в
город искать стариков-школьников.
Слайд 30Город уже совсем проснулся. Спешат на работу люди. Грохочут грузовики –
скорее надо доставить грузы в магазины, на заводы. Только теперь понял Петя Зубов, почему так боятся люди не успеть, опоздать, отстать.
Слайд 31Ищет Петя стариков, но ни одного подходящего не находит. Ровно в
полдень зашёл Петя в маленький скверик и сел на скамеечку отдохнуть.
Слайд 32И вдруг вскочил. Увидал он – на другой скамеечке старушка сидит,
ногами болтает.
Слайд 33Достала она из кармана газету, развернула. Петя ахнул от радости: «Пионерская
правда»! «Бабушка! Честное слово, вы школьница!»
Слайд 34Старушка подпрыгнула от радости: «Верно, верно! Я ученица третьего класса Маруся
Поспелова. А вы кто такой?»
Слайд 35Рассказал Петя Марусе, кто он такой. Взялись они за руки, побежали
искать остальных товарищей. Искали час, другой, третий.
Слайд 36Наконец, зашли во двор огромного дома. И видят: старушка нарисовала мелом
на асфальте классы и скачет на одной ножке, гоняет камешек.
Слайд 37Бросились Петя и Маруся к ней: «Бабушка! Вы школьница?» – «Школьница,
- отвечает старушка. – Ученица третьего класса Надя Соколова. А вы кто такие?»
Слайд 38Рассказали ей Петя и Маруся, кто они такие. Взялись все трое
за руки, побежали искать четвёртого своего товарища.
Слайд 39Но он как сквозь землю провалился. А время идёт. Уже стало
темнеть. Кончается день. Что делать? Неужели всё пропало?
Слайд 40Вдруг Маруся закричала: «Смотрите! Смотрите!» посмотрели Петя и Наденька и вот
что увидели: старичок улицу на красный свет перебегает.
Слайд 41Добежал до тротуара, тут его ребята и схватили. «Ты школьник?» –
спрашивают. «А как же! – отвечает он. – Ученик второго класса Зайцев Вася. А вам чего?»
Слайд 42Рассказали ему ребята, кто они такие. Чтобы не терять времени даром,
сели все четверо в трамвай и поехали к лесу. Какие-то школьники встали, уступают нашим старикам место. Смутились старики, покраснели и отказались.
Слайд 43Подошёл трамвай к лесу. Но тут ждала их новая беда. Заблудились
они в лесу. Наступила ночь, тёмная-тёмная. Бродят старики по лесу, падают, спотыкаются, а дороги не находят.
Слайд 44На их счастье, подул ветер, очистилось небо от туч и засияла
на небе полная луна. Влез Петя Зубов на берёзу и увидел – вон он, домик, белеют его стены, светятся окна среди густых ёлок.
Слайд 45Поползли ребята по снегу к домику. Заглянули осторожно в окно. Часы
показывают без пяти двенадцать. Волшебники лежат на сене, берегут украденное время.
Слайд 46Без одной минуты двенадцать встали ребята у часов. Ровно в полночь
протянул Петя руку к стрелкам и – раз, два, три – закрутил их обратно, справа налево.
Слайд 47С криком вскочили волшебники, но не смогли сдвинуться с места. Вот
превратились они во взрослых людей…
Слайд 48«Поднимите меня! – закричал Петя. – Я делаюсь маленьким, я не
достаю до стрелок!» Подняли товарищи Петю.
Слайд 49На сороковом обороте стрелок волшебники стали дряхлыми, сгорбленными старичками.
Слайд 50На семьдесят седьмом – вскрикнули злые волшебники и пропали, как будто
их не было на свете.
Слайд 52«Сказка о потерянном времени»
- Присутствует волшебство
- Сказка начинается «Жили - были»
-
Добро побеждает зло
- Хороший финал сказки
Слайд 53Анкета для учеников
Понравилась ли Вам книга?
В кого превратились дети?
Кто превратил детей?
Какой
предмет был волшебным спасением?
Какая главная мысль книги?
Слайд 58ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
В НАШУ БИБЛИОТЕКУ