Презентация, доклад на тему Деловая игра для педагогов ДОУ ( методика обучения грамоте детей дошкольного возраста)

Содержание

РазминкаОтгадайте название своих команд. Прочитайте слова на карточках, расположив буквы по порядку в соответствии с цифрами.1.Л Ё К Н 2 3 1 42. З Б Ё Е Р А К 5 1

Слайд 1Деловая игра для педагогов по подготовке дошкольников к обучению грамоте
Дерево мудрости

Деловая игра  для педагогов по подготовке дошкольников к обучению  грамотеДерево мудрости

Слайд 2Разминка
Отгадайте название своих команд. Прочитайте слова на карточках, расположив буквы по

порядку в соответствии с цифрами.

1.Л Ё К Н
2 3 1 4
2. З Б Ё Е Р А К
5 1 4 2 3 7 6
3. Б Я Р Н И А
3 2 1 5 4 6

РазминкаОтгадайте название своих команд. Прочитайте слова на карточках, расположив буквы по порядку в соответствии с цифрами.1.Л Ё

Слайд 3 Вопрос 1

Что такое звук ? Какие звуки называются гласными? Сколько

их? Назовите их.

Звук — единица звучащей речи. Звук это, то что мы произносим и слышим. Гласные звуки – это звуки, при произнесении которых воздушная струя выходит свободно, ей не мешают ни губы, ни зубы, ни язык, поэтому гласные звуки умеют петь.

Вопрос 1Что такое звук ? Какие звуки называются гласными? Сколько их? Назовите их.Звук — единица звучащей

Слайд 4Вопрос 2.

Какие звуки называются согласными?
Согласные звуки - это звуки, при произнесении


которых воздушная струя встречает преграду.
Свободно выходить ей мешают или губы, или зубы, или язык.
Некоторые из них можно тянуть (ССС, МММ) но петь их нельзя.
Вопрос 2.Какие звуки называются согласными? Согласные звуки - это звуки, при произнесении которых воздушная струя встречает преграду. Свободно

Слайд 5 Вопрос 3.

Какими бывают согласные звуки? Дайте характеристику звуков.

Вопрос 3.Какими бывают согласные звуки? Дайте характеристику звуков.

Слайд 6Игра «Железный дровосек-
тряпичная кукла»
Педагог произносит звуки
(слоги, слова) с мягким
или твердым

звуком , а дети изображают железного дровосека
(если звук твердый),
либо тряпичную куклу (если
звук мягкий).

Дом, лиса, шуба, бусы, духи,
море, колечко, кукла, самолет,
рыба, автобус, лето, вишня, кот.
Игра «Железный дровосек-тряпичная кукла»Педагог произносит звуки(слоги, слова) с мягким или твердым звуком , а дети изображают железного

Слайд 7Вопрос 4.

Какие гласные буквы,
и в каких случаях образуют
два звука?



гласные буквы е, ё, ю, я обозначают два звука, если они стоят:
в начале слова (юг, яма, Емеля);
после гласных (заявка, приют, Пелагея);
стоят после Ъ или Ь знака(вьюга).

Вопрос 4.Какие гласные буквы, и в каких случаях образуют два звука? гласные буквы е, ё, ю, я

Слайд 8«Определи первый звук в словах»
1. Определить на слух первый звук в

словах. 2. Записать в кружочек букву, обозначающую выделенный звук: если звук гласный - красной ручкой, если согласный твердый - синей, если согласный мягкий - зеленой ручкой. 3. Сосчитать количество слов, начинающихся на одинаковый звук, записать в квадрат под буквой соответствующую цифру.
«Определи первый звук в словах»1. Определить на слух первый звук в словах. 2. Записать в кружочек букву,

Слайд 11Вопрос 5.

Чем отличается звук от буквы?

Вопрос 5.Чем отличается звук от буквы?

Слайд 12«Волшебные клеточки»

«Волшебные клеточки»

Слайд 14Т
« Найди ошибку»

Т« Найди ошибку»

Слайд 15«Разноцветные кружочки»


выполните звуковой анализ слов


1.малина 2.санки

3.утка.



подберите другие слова к данным схемам
«Разноцветные кружочки»  выполните звуковой анализ слов1.малина    2.санки      3.утка.

Слайд 17Методы и приемы
для запоминания образа букв
написать букву в воздухе, на

столе;
выложить печатную букву из карандашей, счётных палочек, шнурков, верёвочек;
написать букву пальчиком на манке или другой мелкой крупе;
выложить букву из крупных и мелких пуговиц, бусинок, фасоли и т.д.;
вырывать, вырезать из бумаги образ буквы;
вылепить из пластилина, теста;
написать на плакате букву разных размеров, разного цвета:
выбрать (подчеркнуть) нужную букву в тексте.

Методы и приемы для запоминания образа буквнаписать букву в воздухе, на столе;выложить печатную букву из карандашей, счётных

Слайд 18Используя «Алфавит телодвижений»,
изобразите три буквы:
1.Ч, У, Б
2. Л,Г, Х
3. К,Л,Ф
Противоположная

команда угадывает буквы
Используя «Алфавит телодвижений», изобразите три буквы:1.Ч, У, Б2. Л,Г, Х3. К,Л,ФПротивоположная команда угадывает буквы

Слайд 19Зашумленные буквы
« Найди правильные буквы»
« Допиши буквы»

Зашумленные буквы« Найди правильные буквы»« Допиши буквы»

Слайд 20 Вопрос 6.
Что такое слог? Какие бывают слоги?


заканчиваются на согласный

звук.

Слог – звук или сочетание звуков;
это часть слова

Слоги бывают прямыми (открытыми) —

заканчиваются на гласный звук

обратными (закрытыми) —

Вопрос 6.Что такое слог? Какие бывают слоги? заканчиваются на согласный звук. Слог – звук или сочетание

Слайд 21Соедини слоги так, чтобы получились имена девочек

МА

ША


СО НА


ЛЕ ША


СА ЛЯ


ВА НЯ


ДА ША





Соедини слоги так, чтобы получились имена девочекМА

Слайд 22Соедини слоги так, чтобы получились имена мальчиков


ДИ

ША


ВА МА


ЖЕ НА


РО НЯ


ПА НЯ


ГЕ МА












Соедини слоги так, чтобы получились имена мальчиковДИ

Слайд 23АВ
БУС
ТО
РЕ
ДЕ
ВО
ТА
ПУС
КА
ЛЯ
ТРЮ
КАС
ВИ
ТЕ
ЛЕ
ЗОР
ЛО
ПО
ТЕН
ЦЕ
Соедини слоги так, чтобы получилось слово

АВБУСТОРЕДЕВОТАПУСКАЛЯТРЮКАСВИТЕЛЕЗОРЛОПОТЕНЦЕ     Соедини слоги так, чтобы получилось слово

Слайд 24«Грамотеи»

Команда «Березка»
Назовите количество звуков в слове якорь

Команда «Клен»

Назовите количество

букв в слове деньги.


Команда «Рябина»

Назовите количество слогов в слове

электричество
«Грамотеи» Команда «Березка» Назовите количество звуков в слове якорь Команда «Клен»Назовите количество букв в слове деньги.Команда «Рябина»Назовите

Слайд 25Вопрос 7.

Что такое предложение?
Предложение – это слово или несколько слов, связанных

по смыслу друг с другом.

Как определить количество слов в предложении?

Слова в предложении нужно посчитать (можно при помощи полосок, палочек, пальцев)

Вопрос 7.Что такое предложение?Предложение – это слово или несколько слов, связанных по смыслу друг с другом.Как определить

Слайд 26 «Путаница»

Поменяйте порядок слов в предложении

«Путаница»Поменяйте порядок слов в предложении

Слайд 27Посмотрите на картинку и придумайте предложения по схемам. Проанализируйте предложение.

Посмотрите на картинку и придумайте предложения по схемам. Проанализируйте предложение.

Слайд 28Беж итчере злеснуюпо ляну ежик. Осень юу ежей малодо бычи. Скрыли

сьюрки е ящерки. Вкружки свилисьсколь зкиез мейки. Труд нонаход итьжуч ков. Во сен ниедни готов ятхлопот ливыее жи жили щеназиму.

Восстановите деформированный текст

Беж итчере злеснуюпо ляну ежик. Осень юу ежей малодо бычи. Скрыли сьюрки е ящерки. Вкружки свилисьсколь зкиез

Слайд 29Бежит через лесную поляну ежик. Осенью у ежей мало добычи. Скрылись

юркие ящерки. В кружки свились скользкие змейки. Трудно находить жучков. В осенние дни готовят хлопотливые ежи жилище на зиму.

«Осенние хлопоты»

Бежит через лесную поляну ежик. Осенью у ежей мало добычи. Скрылись юркие ящерки. В кружки свились скользкие

Слайд 30успехов!
Желаем

успехов!Желаем

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть