Презентация, доклад на тему Декоративное рисование по мотивам Дымковской игрушки, для развития чувства ритма у детей.

Содержание

Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства, развивает у ребенка чувство прекрасного. Произведения народного декоративного искусства близки детям красочностью, простотой композиции

Слайд 1 «Декоративное рисование по мотивам Дымковской игрушки, для развития чувства ритма у

детей».

Воспитатель – Малахова Э.Р.

«Декоративное рисование по мотивам Дымковской игрушки, для развития чувства ритма у детей». Воспитатель – Малахова Э.Р.

Слайд 2Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства, развивает у ребенка

чувство прекрасного. Произведения народного декоративного искусства близки детям красочностью, простотой композиции
Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства, развивает у ребенка чувство прекрасного. Произведения народного декоративного искусства

Слайд 3Декоративно – прикладное искусство – одно из древнейших. Первые образцы такого

искусства относятся к первобытной эпохе. Традиции народного прикладного искусства складывались веками, развивались и бережно передавались из поколения в поколение.
Декоративно – прикладное искусство – одно из древнейших. Первые образцы такого искусства относятся к первобытной эпохе. Традиции

Слайд 4Декоративное искусство по своим мотивам близко к природе. Художники веками наблюдали

мир животных, растений, видели, чувствовали гармонию в природе: ритм, соразмерность, рациональность. Восхищение человека природой, ее гармонией нашло отражение в обобщенных стилизованных формах ритмах искусства
Декоративное искусство по своим мотивам близко к природе. Художники веками наблюдали мир животных, растений, видели, чувствовали гармонию

Слайд 5Народ веками стремится в художественной форме выразить своё отношение к жизни,

любовь к природе, свое понимание красоты. Изделия декоративно- прикладного искусства раскрывают богатство культуры народа, привлекают яркостью и чистотой цвета узоров, симметрией ритма и чередованием форм
Народ веками стремится в художественной форме выразить своё отношение к жизни, любовь к природе, свое понимание красоты.

Слайд 6Сакулина Н.П., Усова А.П., Флерина Е.А. не раз отмечали, что ребенок

тянется ко всему яркому, красочному. В своей художественной деятельности он сам тяготеет к чистым локальным цветам, ритму, симметрии. Многие работы народных мастеров дети воспринимают глубже и полнее, чем большие полотна живописи.
Сакулина Н.П., Усова А.П., Флерина Е.А. не раз отмечали, что ребенок тянется ко всему яркому, красочному. В

Слайд 7В народном декоративном искусстве нет ничего лишнего. Самые выразительные признаки окружающих

предметов переданы выразительно и лаконично. Подлинное народное искусство отличается особой простотой, вкусом, выразительностью. Именно поэтому оно, понятно и доступно детям дошкольного возраста

В народном декоративном искусстве нет ничего лишнего. Самые выразительные признаки окружающих предметов переданы выразительно и лаконично. Подлинное

Слайд 8Дымковская игрушка являются средством приобщения детей дошкольного возраста к декоративно-прикладному искусству,

а процесс создания узоров, украшающих эти игрушки способствует развитию чувства ритма у детей.
Дымковская игрушка являются средством приобщения детей дошкольного возраста к декоративно-прикладному искусству, а процесс создания узоров, украшающих эти

Слайд 9Что такое ритм?
Понятие ритма имеет много значений. Вероятно, самое широкое определение,

которое охватывает все значения этого слова, принадлежит Платону: «Ритм – это порядок в движении»
Можно рассмотреть и следующее определение: «Ритм - это порядок в последовательности»
Ритм – это чередование элементов, происходящее с определенной последовательностью и частотой.

Что такое ритм?Понятие ритма имеет много значений. Вероятно, самое широкое определение, которое охватывает все значения этого слова,

Слайд 10Ритм в изобразительном искусстве это – категория временная, эмоционально–выразительная, образно-поэтическая и

художественно-смысловая.
Ритм в изобразительном искусстве это – категория временная, эмоционально–выразительная, образно-поэтическая и художественно-смысловая.

Слайд 11Чувство ритма является важной психологической способностью ребенка и развивается с момента

его рождения в различных видах деятельности, в том числе и на занятиях по декоративному рисованию.

Чувство ритма является важной психологической способностью ребенка и развивается с момента его рождения в различных видах деятельности,

Слайд 12Дети проявляют живой интерес к предметам народного творчества. Они отдают предпочтение

тем образцам, которые отличаются образной художественной выразительностью и обладают ярким и красочным колоритом. Такими образцами народного творчества можно по праву считать предметы дымковских мастеров.
Дети проявляют живой интерес к предметам народного творчества. Они отдают предпочтение тем образцам, которые отличаются образной художественной

Слайд 13Дети при этом видят богатство народной фантазии, мастерство, что способствует не

только их эстетическому, но и нравственному воспитанию. Через создание орнаментов у детей развиваются навыки видеть ритмическую последовательность форм, цвета, пропорций, формируются умения передавать их при создании собственных рисунков.
Дети при этом видят богатство народной фантазии, мастерство, что способствует не только их эстетическому, но и нравственному

Слайд 14Мир дымковской игрушки – это сказочный, нарядный мир красивых выразительных фигурок

животных, людей, птиц. Округлая форма фигурок, обобщенные линии, силуэты, простота этой формы прочно закреплены традициями. Например, юбки барышни, веер индюшиного хвоста, толстые ножки конька, ветвистые рога оленя – эти особенности передавались из поколение в поколение, не меняясь.

Мир дымковской игрушки – это сказочный, нарядный мир красивых выразительных фигурок животных, людей, птиц. Округлая форма фигурок,

Слайд 15в декоративно-прикладной деятельности дети очень хорошо могут выразить себя. Декоративно-прикладная деятельность

тесно связана с аппликацией, лепкой, рисованием. Дети получают разнообразные знания и умения. У них развиваются художественные способности – творческое воображение, эмоциональная отзывчивость, так же развивается самостоятельность
в декоративно-прикладной деятельности дети очень хорошо могут выразить себя. Декоративно-прикладная деятельность тесно связана с аппликацией, лепкой, рисованием.

Слайд 16С помощью серии занятий и демонстрационного материала по декоративному рисованию можно

добиться развития чувства ритма у детей на занятии декоративным рисованием и проследить динамику развития их достижения.

С помощью серии занятий и демонстрационного материала по декоративному рисованию можно добиться развития чувства ритма у детей

Слайд 17Знакомство с элементами дымковской росписи

Знакомство с элементами дымковской росписи

Слайд 19Использование игр.

Использование игр.

Слайд 20Обучать детей можно с помощью специальных тетрадок по декоративному рисованию –

дымковская игрушка.
Обучать детей можно с помощью специальных тетрадок по декоративному рисованию – дымковская игрушка.

Слайд 22Дети с интересом выполняют задания в данной тетрадке.

Дети с интересом выполняют задания в данной тетрадке.

Слайд 23«Декоративное рисование по мотивам Дымковской игрушки, для развития чувства ритма у

детей».
Была разработана эксперементальная серия занятий, состоящая из 7 занятий.
Цель серии занятий заключалась в развитии чувства ритма на основе ознакомления и обучения дошкольников с орнаментами и мотивами узоров дымковской игрушки.
Тематика занятий данной серии: «Знакомство с дымковской игрушкой»; «Дорожка для коня»; «Дымковский платочек»; «Рисование узора на розете»; «Юбка дымковской барыни»; «Роспись дымковской игрушки – коня»; «Дымковский барашек»; «Дымковский олень» .
Серии занятий были разработаны нами на основе методических разработок А.А.Грибовской, Е.Г.Ковальской, Т.С.Комаровой.

«Декоративное рисование по мотивам Дымковской игрушки, для развития чувства ритма у детей».Была разработана эксперементальная серия занятий, состоящая

Слайд 24В занятия были включены следующие методические приёмы:
- «Путешествие» на ярмарку дымковских

игрушек;
- Рассказ об истории дымковской игрушки и ее производстве;
- Рассматривание с детьми иллюстраций дымковского орнамента, фотографий дымковских игрушек, дымковские игрушки;
- Обследование дымковских игрушек.
- Практические методы: показ техники рисования, составления орнамента, беседа, объяснение, указания, напоминание, поощрение, анализ.

В занятия были включены следующие методические приёмы:- «Путешествие» на ярмарку дымковских игрушек;- Рассказ об истории дымковской игрушки

Слайд 25Занятие 1 «Знакомство с дымковской игрушкой»
Целью занятия было ознакомление детей с

новым видом народных промыслов – дымковской игрушкой, рассказать о происхождении игрушки, рассказать об орнаментах, научить выделять материал – глина, украшения, нарядность, яркость, ритмичное чередование элементов. Воспитывать интерес к народному искусству.

Занятие 1 «Знакомство с дымковской игрушкой»Целью занятия было ознакомление детей с новым видом народных промыслов – дымковской

Слайд 26Занятие 5 «Юбка дымковской барыни»
Целью занятия было продолжение ознакомления с дымковской

игрушкой – на этом занятии с барышней. Продолжать учить детей украшать элементами декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) силуэтные формы (кукол-барышень). Учить рассматривать и выделять элементы узора. Развивать чувства ритмичного расположения узоров.

Занятие 5 «Юбка дымковской барыни»Целью занятия было продолжение ознакомления с дымковской игрушкой – на этом занятии с

Слайд 27Детские работы.
Занятие 5.

Детские работы.Занятие 5.

Слайд 29Занятие 7 «Роспись дымковской игрушки - коня»
Целью занятия было продолжение ознакомления

с дымковской игрушкой. На этом занятии мы предложили рассмотреть Дымковского коня. Так же мы стремились развивать у детей чувство ритма при составлении узора на новом силуэте, закрепляли навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольцо, волнистые дуги). Учили чередовать элементы росписи (круг, полоска), развивать воображение.
Занятие 7 «Роспись дымковской игрушки - коня»Целью занятия было продолжение ознакомления с дымковской игрушкой. На этом занятии

Слайд 30Занятие 7 «Роспись дымковской игрушки - коня»

Занятие 7 «Роспись дымковской игрушки - коня»

Слайд 31Занятие 8- Итоговое занятие «Дымковский барашек»
Цель занятия – закрепить умение расписывать

силуэт игрушки, элементами дымковской росписи, сочетая цвет, ритмично располагая элементы узора. Закрепить умение детей создавать декоративную композицию по мотивам дымковской росписи.

Занятие 8- Итоговое занятие «Дымковский барашек»Цель занятия – закрепить умение расписывать силуэт игрушки, элементами дымковской росписи, сочетая

Слайд 32Анализ продуктов детской деятельности детей после проведения экспериментальной работы говорит о

том, что у детей возрос интерес к декоративному рисованию, улучшились технические навыки и качество выполнения орнаментов. Это свидетельствует об эффективности проведенных занятий и о том, что их проведения способствует формированию чувства ритма детей по средства декоративного рисования.


Спасибо за внимание!

Анализ продуктов детской деятельности детей после проведения экспериментальной работы говорит о том, что у детей возрос интерес

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть