Презентация, доклад на тему Д.Б.Эльконин и В.В.Давыдов – основатели системы развивающего обучения

Содержание

Система развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. ДавыдоваДаниил БорисовичЭльконин – виднейший советский психолог, академик РАО, авторвсемирно известной периодизации возрастного развития.Василий Васильевич Давыдов – академик,вице-президент РАО,автор теорииразвивающегообучения, теории содержательногообобщения.

Слайд 1Д.Б.Эльконин и

В.В.Давыдов – основатели системы развивающего обучения

Один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии
Л.С. Выготский

Д.Б.Эльконин и               В.В.Давыдов

Слайд 5Система развивающего обучения
Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова
Даниил Борисович
Эльконин

– виднейший советский психолог,
академик РАО, автор
всемирно известной периодизации возрастного развития.

Василий Васильевич
Давыдов – академик,
вице-президент РАО,
автор теории
развивающего
обучения, теории
содержательного
обобщения.

Система развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. ДавыдоваДаниил БорисовичЭльконин – виднейший советский психолог, академик РАО,

Слайд 6Система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова существует более 50 лет, проверена временем

С 1995-1996

учебного года система начального образования Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова признана государственной системой начального обучения.

Созданная отечественными учеными, она вошла в практику школ России, Украины, Казахстана, Белоруссии, Латвии. Система вызывает огромный интерес у французских, немецких, голландских, канадских, норвежских и японских педагогов.
Система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова существует более 50 лет, проверена временемС 1995-1996 учебного года система начального образования Д.Б.

Слайд 7Авторы системы
Даниил Борисович Эльконин (1904 – 1984 гг.)
-ученик

выдающегося отечественного ученого Льва Семеновича Выготского.

Д. Б. Эльконин создал собственное научное направление
в детской и педагогической
психологии

Ему принадлежат теории
периодизации детского развития
и детской игры, а также методики
обучения детей чтению.

Авторы системыДаниил Борисович Эльконин (1904 – 1984 гг.)  -ученик выдающегося отечественного ученого Льва Семеновича Выготского. Д.

Слайд 8 C 1937 года  - учитель начальных классов в одной из

ленинградских школ,
преподаватель в педагогическом институте,
создал школьные учебники по русскому языку для народностей Крайнего Севера.
В  1940 году защитил
кандидатскую диссертацию, посвящённую развитию речи школьников.

Даниил Борисович Эльконин

C 1937 года  - учитель начальных классов в одной из ленинградских школ, преподаватель в педагогическом институте,

Слайд 9
По окончании войны Д. Б. Эльконин получил назначение на преподавательскую работу в Московский областной военно-педагогический

институт Советской Армии

Даниил Борисович Эльконин

По окончании войны Д. Б. Эльконин получил назначение на преподавательскую работу в Московский областной военно-педагогический институт Советской АрмииДаниил Борисович Эльконин

Слайд 10Деятельность ребенка должна быть желанной и радостной
Василий Васильевич Давыдов (1930 –

1998 гг.) –
выдающийся отечественный педагог и психолог, последователь Л.С. Выготского, ученик Д.Б. Эльконина.

Работы по педагогической психологии посвящены проблемам развивающего обучения и возрастных норм психического развития.

На основе его теории различных типов
мышления человека были созданы и
внедрены конкретные программы и
учебно-методические пособия по
математике, русскому языку, химии,
географии и другим предметам.

Деятельность ребенка должна быть желанной и радостной Василий Васильевич Давыдов (1930 – 1998 гг.) –

Слайд 11
В 1948 г закончил школу рабочей молодежи
Поступает в Московский Государственный

Университет
(отделение психологии философского факультета)


Василий Васильевич
Давыдов

В 1948 г закончил школу рабочей молодежиПоступает в Московский Государственный Университет (отделение психологии философского факультета)Василий ВасильевичДавыдов

Слайд 12В.В. Давыдов разработал теорию учебной деятельности, опирающуюся на понятие содержательного обобщения.

Практическое использование
его программ способствует эффективному освоению школьниками учебной деятельности, развитию у них разумно-теоретического мышления, формированию личности.

Василий Васильевич
Давыдов

В.В. Давыдов разработал теорию учебной деятельности, опирающуюся на понятие содержательного обобщения. Практическое использованиеего программ способствует эффективному освоению

Слайд 13Теоретическое мышление – это способность человека понимать суть явлений и действовать

в соответствии с этой сутью. Мыслить теоретически нам приходится всегда, когда невозможно действовать по известному правилу на основе старого опыта, когда надо принимать решение на основе разнообразной информации, отделяя существенное от несущественного.
Теоретическое мышление – это способность человека понимать суть явлений и действовать в соответствии с этой сутью. Мыслить

Слайд 17Цели обучения
Сохранение (или восстановление)
душевного здоровья и
эмоционального благополучия
каждого ребенка
Умение

учиться

Навыки сотрудничества

Цели обученияСохранение (или восстановление) душевного здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенкаУмение учитьсяНавыки сотрудничества

Слайд 23Квазиисследовательский-
«квази»-почти,понарошку
В процессе поиска ребенок воспроизводит те
действия, которые осуществляет ученый в процессе


исследования.(упрощенная модель)


Основной метод обучения

Квазиисследовательский-«квази»-почти,понарошкуВ процессе поиска ребенок воспроизводит тедействия, которые осуществляет ученый в процессе исследования.(упрощенная модель)Основной метод обучения

Слайд 24Учитель ведет детей к открытию, заставляет
следить за диалектическим движением
мысли к

истине, делает их соучастниками
научного поиска.

мотивация

исследование

вывод

Учитель ведет детей к открытию, заставляетследить за диалектическим движением мысли к истине, делает их соучастникаминаучного поиска.мотивацияисследованиевывод

Слайд 26 Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи.

Поэтому суждение ученика, отличающееся от общепринятого, рассматривается не как ошибка, а как проба мысли.
Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи. Поэтому суждение ученика, отличающееся от общепринятого,

Слайд 27Знания не даются детям в виде готовых правил, аксиом, схем, а

вырабатываются ими в ходе учебной дискуссии
Знания не даются детям в виде готовых правил, аксиом, схем, а вырабатываются ими в ходе учебной дискуссии

Слайд 28Включение в урок разнообразных групповых дискуссионных форм работы, в ходе которых

дети открывают для себя основное содержание учебных предметов
Включение в урок разнообразных групповых дискуссионных форм работы, в ходе которых дети открывают для себя основное содержание

Слайд 29Групповая

Групповая

Слайд 30Работа в парах

Работа в парах

Слайд 31Сравнение технологий ТО и РО
ТО
РО
ученик –
объект
ученик –
субъект
(источник
деятельности)

Сравнение технологий ТО и РОТОРОученик –объектученик –субъект(источникдеятельности)

Слайд 33Коллективно – распределенная
деятельность
каждый ученик становится в положение субъекта, источника

идеи, оппонента в рамках коллективного обсуждения проблемы

проблемные вопросы вызывают у ученика творческие усилия, заставляют излагать собственное мнение, формулировать выводы, строить гипотезы, проверять их в диалоге с оппонентами.

Коллективно – распределеннаядеятельностькаждый ученик становится в  положение  субъекта, источника идеи, оппонента в рамках коллективного обсуждения

Слайд 34Предметные
освоенный опыт
специфической для данной
предметной области
деятельности по получению

нового
знания, его преобразованию и
применению, система основополагающих
элементов научного знания.
в основе научной
картины мира


Метапредметные
освоенные универсальные
учебные действия,
обеспечивающие овладение
ключевыми компетенциями,
составляющими основу
умения учиться,
и межпредметные
понятия.


Личностные
готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные
установки обучающихся, социальные компетенции,
личностные качества

Результаты освоения основных образовательных программ


Развитие компетентности к обновлению компетенций

Требования к результатам – ведущая, системообразующая составляющая

Предметныеосвоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система

Слайд 35 Если в тебе Учитель живёт,
Не прерывай своей мысли полёт,
Думай, решай,

исследуй, твори –
Новое слово всегда говори.

Ты сопричастен творенью Души,
Мудрое сердце раскрыть поспеши,
Вместе ищи на вопросы ответ
И не смотри, что тебе много лет.







Пусть не прервётся тонкая нить,
Твой ученик её может продлить.
Станешь частицей его бытия –
В этом, Учитель, награда твоя ….

Если в тебе Учитель живёт,Не прерывай своей мысли полёт,Думай, решай, исследуй, твори –Новое слово всегда говори.

Слайд 36Благодарим за
внимание

Благодарим завнимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть