Презентация, доклад на тему Дательный падеж имен прилагательных среднего и мужского рода.

Содержание

Урок русского языка в 4 классе по программе «Школа России» Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в

Слайд 1Урок русского языка в 4 классе. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных

мужского и среднего рода в дательном падеже.

Учитель МАОУ «СОШ №105»
Аксельрод Татьяна Александровна
г. Пермь
2015г.

Урок русского языка в 4 классе. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в

Слайд 2

Урок русского языка в 4 классе по программе «Школа России»

Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

Тип урока: открытие нового знания.

Технология: деятельностного метода.

Цели.
Образовательные: формирование умения обосновывать написание падежных окончаний имён прилагательных в дательном падеже.
Развивающие: развивать навык правописания падежных окончаний имён прилагательных в дательном падеже; развивать орфографическую зоркость; развивать умение работать в группе и в паре.
Воспитывающие: воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитание активной гражданской позиции.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний;  находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.
 Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других; формирование умения взаимодействовать в парах и группах.

Урок русского языка

Слайд 3  Регулятивные УУД: развитие умения учащихся самостоятельно вырабатывать и применять критерии

и способы дифференцированной оценки в учебной деятельности;
формирование способности личности к целеполаганию.
Личностные УУД: формировать внутреннюю позицию школьника ;
устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;
оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
определять общие для всех правила.

Средства (оборудование):
1) учебник В.П.Канакина «Русский язык» М. «Просвещение» 2015 ;
2) рабочая тетрадь на печатной основе В.П.Канакиной М. «Просвещение» 2015 ;
3) карточки с текстами;
4) проектор-компьютер;
5) презентация;
6) электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной «Русский язык».


  Регулятивные УУД: развитие умения учащихся самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки в учебной

Слайд 41.Организационный момент.
Цель : настроить на работу.

-У нас сегодня гости. Поздоровайтесь. Скажите

своему товарищу: «Учись, смекай, активным будь и к знаниям откроешь путь!»
-Когда мы с вами изучаем новую тему, чем занимаемся? (исследованием)
- Исследование – это что? (изучение чего-то нового)
-Из чего состоит исследование? (из наблюдения, анализа, предположения, доказательства, утверждения)
-Сегодня будем исследовать, а значит что делать? (наблюдать, анализировать, предполагать, доказывать, утверждать)
2. Актуализация знаний.

Цель : вспомнить пройденный материал, который пригодится при изучении нового.
-Работать будете в группах. Что самое главное при работе в группах? (Уметь договариваться.)
-Перед вами текст. Командиры получите задания. (Командиры задают вопросы. Идёт обсуждение. На карточке текст и задания.)
Текст.
Наступило морозн… утро. Под лучами зимн… солнца нельзя согреться. От холодн… ветра съёжились воробьи.

1.Организационный момент.Цель : настроить на работу.-У нас сегодня гости. Поздоровайтесь. Скажите своему товарищу: «Учись, смекай, активным будь

Слайд 5-Вспомните, сколько способов есть для проверки безударного падежного окончания имён прилагательных

в единственном числе?
-Вспомните, сколько способов есть для проверки безударного падежного окончания имён прилагательных в единственном числе?

Слайд 61) Прочитать текст.
2)Найти имена прилагательные.
3) Узнать, какие окончания: ударные или безударные.
4)

Вспомнить 3 способа проверки безударных окончаний. (Смотрите на слайд)
5)Применить один и вставить окончания в именах прилагательных.

-Проверьте. (На слайде)
Наступило морозное утро. Под лучами зимнего солнца нельзя согреться. От холодного ветра съёжились воробьи.
-У кого так же? Хорошо.
-Докажите, почему вставили такие окончания. Каким способом пользовались? ( У доски отвечают дети.)
(морозное - 3 способом, проверяли по окончанию вопроса: утро (какое?) морозное, зимнего - 1 способом, по роду и падежу имени существительного узнаём род и падеж имени прилагательного и смотрим по таблице окончание. Средний род, родительный падеж, окончание -его)
-Когда пишется -его? (Если основа слова оканчивается на мягкий согласный, холодного - 2 способом, подставляли имя прилагательное голубого с ударным окончанием и писали то же окончание)
-Как вы понимаете значение слова съёжиться? (ответы детей)

1) Прочитать текст.2)Найти имена прилагательные.3) Узнать, какие окончания: ударные или безударные.4) Вспомнить 3 способа проверки безударных окончаний.

Слайд 7--Давайте посмотрим в словаре С.И .Ожегова.(На слайде) Съёжиться - стянуться, ссохнуться, поежиться,

подобраться, сжаться в комок, скукожиться, скорчиться, скрючиться, сжаться, поджаться, ужаться. Съёжиться-нахохлиться, втянуть голову, взъерошив перья (о птицах).

3. Постановка проблемы.
Цель: самостоятельно выдвинуть и сформулировать познавательную цель.

-Посмотрите на слайд, как съёжились воробьи на ветке. Чему они не рады? (морозу, ветру,)
-Подберите к именам существительным имена прилагательные, составьте словосочетания.
(трескучему морозу, сильному ветру)
-В каком падеже стоят имена прилагательные? (В дательном.)
-Как узнали? ( По существительному. Они связаны между собой в роде, числе, падеже)
-А какие окончания надо писать в дательном падеже у имён прилагательных вы знаете? (Нет.)
-Значит надо узнать. Кто назовёт тему урока? Какие цели поставим себе? (Ответы детей.)

4. Поиск путей. Открытие нового знания.
Цель : применить имеющиеся знания и открыть новое.
-Кто будет первооткрывателем? ( У доски отвечает ученик.) Напишите в тетради словосочетания : трескуч… морозу, сильн… ветру
-Примените имеющиеся знания. Какие окончания напишете у этих имён прилагательных в дательном падеже?

--Давайте посмотрим в словаре С.И .Ожегова.(На слайде) Съёжиться - стянуться, ссохнуться, поежиться, подобраться, сжаться в комок, скукожиться,

Слайд 9
(Проверю первым способом : определю род и падеж имени прилагательного по

роду и падежу имени существительного и посмотрю окончание в таблице. Мужской род, дательный падеж, окончание –ому или –ему.)
-Когда пишется окончание –ему?(Когда основа слова оканчивается на мягкий согласный. Трескучему морозу. Пишу –ему. Проверю 3 способом. Пишу морозу (какому?) трескучему окончание вопроса –ому. 3 способ не подходит. Проверю 2 способом. Подбираю имя прилагательное с ударным окончанием голубому – не подходит)
-Так же проверьте окончание в словосочетании сильному ветру.(Подходит 1 ,и2,и3способ. Пишу ветру (какому?) сильному)
-Какой способ проще всех? (3)
-Какие окончания у имён этих прилагательных в дательном падеже?(-ому, -ему)
-Вы узнали, какие окончания пишутся у имён прилагательных в дательном падеже

5.Работа с электронным приложением, с алгоритмом.
Цель: сравнить полученные знания с электронным приложением, составить алгоритм проверки безударных окончаний имён прилагательных в дательном падеже

- Сравните с правилом. Прослушайте, как оно звучит в электронном приложении.
-На какой вопрос отвечают имена прилагательные в дательном падеже.?(Какому?)
-Какие окончания имеют имена прилагательные в дательном падеже? (-ому,-ему)
-Составьте алгоритм проверки безударных окончаний имён прилагательных в дательном падеже.
-Поработайте в группах. (Детям выдаётся алгоритм с перепутанными номерами высказываний.)
-Проверьте. У кого так же. (На слайде)
(Проверю первым способом : определю род и падеж имени прилагательного по роду и падежу имени существительного и

Слайд 101. Найти имя существительное, к которому относится имя прилагательное.
2. Задать вопрос

от имени существительного к имени прилагательному.
3. По окончанию вопроса проверить окончание имени прилагательного.
4. Если основа оканчивается на мягкий согласный, то писать окончание -ему.
5. Написать окончание.
-Вы составили алгоритм правописания безударных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

6.Применение новых знаний. Самостоятельная работа.
Цель : самостоятельно организовать свою познавательную деятельность, закрепить правописание безударных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

- Примените алгоритм. Закрепите знания. Выполните в тетради на печатной основе упражнение №25 и 26 на странице 12.
-Проверьте друг у друга. Поменяйтесь тетрадями.(На слайде)
Пчелиному (Д.п.) улью, летнему (Д.п.) солнцу
По голубому (Д.п.) блюду золотое (И.п.)яблоко катается. (солнце)
По синему (Д.п.) морю золотая (И.п.) уточка плывёт.(Небо и луна)
-У кого нет ошибок? Молодцы! Вы умеете вставлять окончания у имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.



1. Найти имя существительное, к которому относится имя прилагательное.2. Задать вопрос от имени существительного к имени прилагательному.3.

Слайд 117.Закрепление изученного.
Цель: отработать навык правописания безударных окончаний прилагательных мужского и

среднего рода в дательном падеже в парах.

- Примените знания. Поработайте в парах. Вставьте имена прилагательные в нужном падеже.(Детям даётся карточка с текстом без имён прилагательных)
Звери и птицы не рады …………….. морозу.
Трудно ходить оленю по ……………. снегу.
В холод …………… воробью – смерть.
(Слова для справок: голодный, лютый, глубокий)
-Проверьте. У кого так? (На слайде)
Звери и птицы не рады лютому морозу.
Трудно ходить оленю по глубокому снегу.
В холод голодному воробью – смерть.
-В каком падеже вставили имена прилагательные?( В Д.п.)
-Как помочь птицам? (Ответы детей)

8. Творческая работа.
Цель : развивать устную и письменную речь учащихся.
-Составьте простое предложение с обращением по цели высказывания побудительное, по интонации восклицательное. (Люди, накормите птиц! Ребята, насыпьте в кормушку зёрен голодному воробью!)
7.Закрепление изученного. Цель: отработать навык правописания безударных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже в

Слайд 12-Запишите в тетрадь. (У доски работает ученик.) Проверьте.
-Назовите имя прилагательное в

дательном падеже и его окончание. Докажите. (Ответы детей)

9.Итог.
Цель : подвести итог, какие знания усвоили.
-Вы успешно вставили имена прилагательные дательного падежа в текст и составили предложение. А сейчас поиграем в игру «Верю-не верю». Если согласны – ставьте плюс, если нет – минус.(На слайде)
1.Имена прилагательные мужского и среднего рода в Дательном падеже отвечают на вопрос (Какого?) .
2. Имена прилагательные мужского и среднего рода в Дательном падеже имеют окончания –ому, -ему.
3.Если основа слова оканчивается на мягкий согласный, то пишется окончание –ому.
4. В словосочетаниях
сильному ветру,
к синему морю,
большому счастью
все имена прилагательные стоят форме в дательного падежа.
5. Все имена прилагательные имеют одинаковое окончание?
ледян… катка,
по ярк… солнцу,
к весёл… празднику
-Проверьте. У кого так?( На слайде: 1.- 2.+ 3. - 4. + 5.- )


-Запишите в тетрадь. (У доски работает ученик.) Проверьте.-Назовите имя прилагательное в дательном падеже и его окончание. Докажите.

Слайд 13-Обсудите результаты в группах и придите к общему решению.

10. Рефлексия.
Цель: отследить

эмоциональное состояние учащихся

- Оцените себя. Выберите верное утверждение.(На слайде)
1.Я знаю окончания у имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.
2. Я могу объяснить, как проверить безударное окончание у имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.
3. Мне ещё надо потренироваться.
-Покажите карточки с ответами. Молодцы! Вы усвоили тему. Помните птицы нуждаются в вашей помощи!

11.Оценки учащимся.
-Кто может поставить себе «5»? «4»? «3»?

12. Домашнее задание.
Учебник с.21 упр.№41, покормить птиц.


-Обсудите результаты в группах и придите к общему решению.10. Рефлексия.Цель: отследить эмоциональное состояние учащихся- Оцените себя. Выберите

Слайд 14Литература.
В.П.Канакина В.Г.Горецкий «Русский язык» Москва «Просвещение»2014г.
В.П.Канакина «Русский язык» рабочая тетрадь Москва

«Просвещение»2014г.
Сборник рабочих программ «Школа России» Москва «Просвещение»2011г.
Т.Н.Ситникова,И.Ф.Яценко «Поурочные разработки по русскому языку 4 класс» Москва «ВАКО» 2015 г.
http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Feducation.simcat.ru%2Fschool86%2Fimg%2F1354627623_2552.JPG&uinfo=sw-1280-sh-1024-ww-1015-wh-851-pd-1-wp-5x4_1280x1024&_=1423227723034&viewport=wide&p=7&text=%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%82%D0%B5%20%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86%20%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B9%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&noreask=1&pos=223&rpt=simage&lr=50&pin=1
http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fbelochka24.ucoz.ru%2F_ph%2F22%2F251455023.jpg&uinfo=sw-1280-sh-1024-ww-1015-wh-851-pd-1-wp-5x4_1280x1024&_=1423227723034&viewport=wide&p=7&text=%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%82%D0%B5%20%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86%20%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B9%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&noreask=1&pos=233&rpt=simage&lr=50&pin=1
Литература.В.П.Канакина В.Г.Горецкий «Русский язык» Москва «Просвещение»2014г.В.П.Канакина «Русский язык» рабочая тетрадь Москва «Просвещение»2014г.Сборник рабочих программ «Школа России» Москва

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть