Презентация, доклад на тему Дарчук Е.И. Электронное портфолио

Содержание

«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».  В.А. Сухомлинский Игра для

Слайд 1учитель начальных классов
категория – специалист первой категории
педагогический стаж работы – 12

лет
образование – полное высшее
Курсы повышения квалификации – октябрь 2013 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 94 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Тема педагогического опыта:
«Игровые технологии в начальной школе»

ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО

Дарчук Евгения Ильинична

https://infourok.ru/user/darchuk-evgeniya-ilinichna

учитель начальных классовкатегория – специалист первой категориипедагогический стаж работы – 12 лет образование – полное высшееКурсы повышения

Слайд 2 «Игра — это огромное светлое окно, через которое

в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».  В.А. Сухомлинский 

Игра для детей — это способ познания мира и своего места в нём, а потому она необходима для развития личности ребёнка.

«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный

Слайд 3Актуальность опыта
Игровая деятельность — это особая сфера человеческой активности, в которой

личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовольствия от проявления умственных, физических и духовных сил.
Дидактичная игра носит познавательный характер и является ценным средством воспитания умственной активности детей, она стимулирует психические процессы, вызывает у учеников живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Игра помогает сделать учебный процесс увлекательным, создает радостное рабочее настроение, облегчает усвоения знаний.
Дидактичная игра учит характеру, сближает новую, познавательную деятельность ребенка с уже привычной для него, облегчая переход от игры к серьезной умственной работе .
Актуальность опытаИгровая деятельность — это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей,

Слайд 4Задачи педагогической деятельности:
изучить и раскрыть особенности педагогических игр;
показать возможную методику организации

занятий с использованием игровых технологий;
определить, какое место игровые технологии занимают в воспитательном процессе;
шире использовать игровые технологии в деятельности;
активизировать познавательную деятельность учащихся в процессе игры с целью более осмысленного усвоения знаний.

– игровые технологии как одна из форм организации познавательной деятельности.

Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся.

Гипотеза:

Объект исследования

- познавательная деятельность обучающихся.

Предмет исследования

Задачи педагогической деятельности:изучить и раскрыть особенности педагогических игр;показать возможную методику организации занятий с использованием игровых технологий;определить, какое

Слайд 5Значение игры в жизни школьника:
игра имеет большие воспитательные возможности, потому

что она создает своеобразный климат, способствующий формированию положительных эмоций;
в игре ребенок не только познает окружающую действительность, но и стремится изменить ее, тем самым изменяется и сам;
игра оказывает огромное влияние на психическое и умственное развитие ребенка;
в игре ребенок приобщается к нравственным нормам взаимоотношений;
в игре формируется чувство коллективизма;
игра является формой, которая синтезирует в себе все виды деятельности (познание, труд и др.), являясь универсальным способом организации жизнедеятельности ребенка, приобретения им нравственного опыта.
Значение игры в жизни школьника: игра имеет большие воспитательные возможности, потому что она создает своеобразный климат, способствующий

Слайд 6Функции игры в жизни школьника:
Игровая деятельность выполняет такие функции:
развлекательную (это основная функция

игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);
коммуникативную: освоение диалектики общения;
самореализации в игре как полигоне человеческой практики;
игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Функция игры - ее разнообразная полезность.
У каждого вида игры своя полезность.

Функции игры в жизни школьника:Игровая деятельность выполняет такие функции:развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить,

Слайд 7Технология опыта:
Главная цель образования - развитие личности ученика.
Л. С. Выготский

утверждал, что, игра - это умственная работа ребенка. Игровая мотивация является двигателем игр и имеет важное воспитательное значение для его мышления и побуждает процесс познания.
Игра - это школа мышления. В играх дети встречаются с чисто интеллектуальными задачами, которые являются базой для развития и укрепления чувства самосознания.
Игровая форма занятий создается на уроках с помощью игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности.
В школе игровая деятельность используется как:
самостоятельная технология с целью усвоения понятий, темы или раздела учебного предмета;
элемент системной педагогической технологии;
отдельный урок или его структурная часть;
технология внеклассной воспитательной работы;

Технология опыта:Главная цель образования - развитие личности ученика. Л. С. Выготский утверждал, что, игра - это умственная

Слайд 8Типология игр:
по области деятельности
по характеру педагогического процесса
по игровой методике
по предметной области
по

игровой среде
Типология игр:по области деятельностипо характеру педагогического процессапо игровой методикепо предметной областипо игровой среде

Слайд 9Классификация игр:
Дидактические игри
Познавательные игри
Подвижные игри
Народные
игри
Компьютерные игри
Игри
с элементами спорта
Творческие игри

Классификация игр:Дидактические игриПознавательные игриПодвижные игриНародные игриКомпьютерные игриИгрис элементами спортаТворческие игри

Слайд 10Моя методическая копилка:
ДидактичЕСКИЕ Игры:
Игра  «Лучший шифровальщик»
Игра  «Составь 2 примера»
Игра  «Назови число»
Игра  «Лучший математик»
Игра  «Помоги ежику перезимовать»
Игра  «Составь букет»
Игра  «Считай быстро»
Игра 

«Кто быстрее поднимется вверх»

Игра  «Птичья грамота»

Игра  «Математические поезда»

Игра «С какого дерева листок»

Моя методическая копилка:ДидактичЕСКИЕ Игры:Игра  «Лучший шифровальщик»Игра  «Составь 2 примера»Игра  «Назови число»Игра  «Лучший математик»Игра  «Помоги ежику перезимовать»Игра  «Составь букет»Игра  «Считай быстро»Игра  «Кто быстрее поднимется вверх»Игра  «Птичья грамота»Игра  «Математические поезда»Игра «С какого дерева

Слайд 11Моя методическая копилка:
Игра  «Расшифруй лист»
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Игры:
Игра  «Молоточки»
Игра  «Найди опасное место»
Игра  «Светофор»
Игра  «Зажги маячок»
Игра  «Опиши предмет»
Игра  «Полслова за вами»
Игра 

«Я знаю»

Игра  «Составы сказку о предмете»

Игра  «Составы слово»

Игра  «Последний герой»

Игра  «Магия животных»

Игра  «Волшебный овал»

Моя методическая копилка:Игра  «Расшифруй лист»ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Игры:Игра  «Молоточки»Игра  «Найди опасное место»Игра  «Светофор»Игра  «Зажги маячок»Игра  «Опиши предмет»Игра  «Полслова за вами»Игра  «Я знаю»Игра  «Составы сказку о предмете»Игра  «Составы слово»Игра  «Последний герой»Игра  «Магия

Слайд 12Моя методическая копилка:
Игра  «Железные цепи раскуй»
ПОДВИЖНЫЕ Игры:
Игра  «Птички в гнездышках»
Игра  «Бусы»
Игра  «У медведя

во бору»

Игра  «Отгадай, чей голосок»

Игра  «Охотник и зайцы»

Игра  «Третий - лишний»

Игра  «Пятнашки, ноги от земли»

Игра  «Салки»

Игра  «Морская фигура, замри»

Игра  «Гуси - лебеди»

Игра  «Ручеёк»

Игра  «Съедобное – несъедобное»

Моя методическая копилка:Игра  «Железные цепи раскуй»ПОДВИЖНЫЕ Игры:Игра  «Птички в гнездышках»Игра  «Бусы»Игра  «У медведя во бору»Игра  «Отгадай, чей голосок»Игра  «Охотник и зайцы»Игра 

Слайд 13Моя методическая копилка:
Игра  «Составляем словарь сами»
КОМПЬЮТЕРНЫЕ Игры:
Игра  «Правила друзей природы». Приём

«Карусель»

Игра  «Родственные слова». Приём «Трафарет»

Игра  «Зелёная аптека». Приём «Экран»

Игра  «Словарные слова». Анимированная сорбонка

Игра  «Антошка. В гостях у друзей»

Игра  «Считаем и играем»

Игра  «Конструктор игр. Незнайка на Луне»

Игра  «Пятачок. Большое космическое путешествие»

Игра  «Репка. Как мышонок деда выручил»

Игра  «Волшебные шахматы»

Игра  «Лентяево. История о вкусной и здоровой пище»

Игра  «Пазл Бум»

Моя методическая копилка:Игра  «Составляем словарь сами»КОМПЬЮТЕРНЫЕ Игры:Игра  «Правила друзей природы». Приём «Карусель»Игра  «Родственные слова». Приём «Трафарет»Игра  «Зелёная

Слайд 14Моя методическая копилка:
КОМПЬЮТЕРНЫЕ Игры:
Авторские презентации

Моя методическая копилка:КОМПЬЮТЕРНЫЕ Игры:Авторские презентации

Слайд 15Моя методическая копилка:
Игра  «Жмурки»
народНЫЕ Игры:
Игра  «Зайчик»
Игра  «Гуси»
Игра  «Репка»
Игра  «Кот и мыши»
Игра 

«Рыбак и рыбки»

Игра  «Венок»

Игра  «Верба – вербочка»

Игра  «Солнышко-ведерышко»

Игра  «Филин и пташки»

Игра  «Скакалка»

Игра  «Птицы»

Игра  «Кто первый?»

Моя методическая копилка:Игра  «Жмурки»народНЫЕ Игры:Игра  «Зайчик»Игра  «Гуси»Игра  «Репка»Игра  «Кот и мыши»Игра  «Рыбак и рыбки»Игра  «Венок»Игра  «Верба –

Слайд 16Моя методическая копилка:
Игра  «От куда взялся этот цвет»
ТВОРЧЕСКИЕ Игры:
Игра  «Говорим друг другу комплименты»
Игра  «Человек будущего»
Игра 

«Нужно ли уметь спорить»

Игра  «Мир детей»

Игра  «Удивительная тетрадь»

Игра  «У кого какой характер»

Игра  «Школа Дружбы»

Игра  «Что мы знаем о животных»

Игра  «Лесные врачи»

Игра  «Умные муравьи»

Игра  «Удивительная тетрадь»

Игра  «На кого похожа эта клякса»

Моя методическая копилка:Игра  «От куда взялся этот цвет»ТВОРЧЕСКИЕ Игры:Игра  «Говорим друг другу комплименты»Игра  «Человек будущего»Игра  «Нужно ли уметь спорить»Игра  «Мир детей»Игра  «Удивительная тетрадь»Игра  «У кого какой характер»Игра  «Школа Дружбы»Игра  «Что мы знаем о животных»Игра 

Слайд 17Мониторинг качества знаний учащихся 2 класс, 3класс
математика

Мониторинг качества знаний учащихся   2 класс, 3классматематика

Слайд 18Мониторинг качества знаний учащихся 2 класс, 3класс
Русский язык

Мониторинг качества знаний учащихся   2 класс, 3классРусский язык

Слайд 19Мониторинг качества знаний учащихся 2 класс, 3класс
Литературное чтение

Мониторинг качества знаний учащихся   2 класс, 3классЛитературное чтение

Слайд 20Внеклассная работа:
Кружок «Почемучки»:

Внеклассная работа:Кружок «Почемучки»:

Слайд 21Внеклассная работа:
Кружок «Почемучки»
цикл занятий
Братья наши меньшие
Животные. Насекомые. Бабочки.

Внеклассная работа:Кружок «Почемучки»цикл занятийБратья наши меньшиеЖивотные. Насекомые. Бабочки.

Слайд 22Внеклассная работа:
Кружок «Почемучки»
цикл занятий
Братья наши меньшие
Животные. Насекомые. Пчёлы.

Внеклассная работа:Кружок «Почемучки»цикл занятийБратья наши меньшиеЖивотные. Насекомые. Пчёлы.

Слайд 23Внеклассная работа:
Кружок «Почемучки»
цикл занятий
Братья наши меньшие
Животные. Насекомые. Муравьи.

Внеклассная работа:Кружок «Почемучки»цикл занятийБратья наши меньшиеЖивотные. Насекомые. Муравьи.

Слайд 24Внеклассная работа:
Кружок «Почемучки»
цикл занятий
Братья наши меньшие
Животные. Насекомые. Божьи коровки.

Внеклассная работа:Кружок «Почемучки»цикл занятийБратья наши меньшиеЖивотные. Насекомые. Божьи коровки.

Слайд 25Внеклассная работа:
Кружок «Почемучки»
цикл занятий
Братья наши меньшие
Животные. Насекомые. Осы.

Внеклассная работа:Кружок «Почемучки»цикл занятийБратья наши меньшиеЖивотные. Насекомые. Осы.

Слайд 26Внеклассная работа:
Кружок «Почемучки»
цикл занятий
Братья наши меньшие
Животные. Насекомые. Пауки.

Внеклассная работа:Кружок «Почемучки»цикл занятийБратья наши меньшиеЖивотные. Насекомые. Пауки.

Слайд 27Внеклассная работа:
Кружок «Почемучки»
цикл занятий
Братья наши меньшие
Животные. Кошки.

Внеклассная работа:Кружок «Почемучки»цикл занятийБратья наши меньшиеЖивотные. Кошки.

Слайд 28Внеклассная работа:
Кукольный театр
«в мире сказок»

Внеклассная работа:Кукольный театр «в мире сказок»

Слайд 29Внеклассная работа:
Кукольный театр «в мире сказок»

Внеклассная работа:Кукольный театр «в мире сказок»

Слайд 30Внеклассная работа:
Кукольный театр «в мире сказок»
Сказка «Теремок»

Внеклассная работа:Кукольный театр «в мире сказок»Сказка «Теремок»

Слайд 31Внеклассная работа:
Кукольный театр «в мире сказок»
Сказка «Лиса и петушок»

Внеклассная работа:Кукольный театр «в мире сказок»Сказка «Лиса и петушок»

Слайд 32Методические пособия:
Районный конкурс «Подарок для первоклассника» - участие
«Развиваем моторику руки»

Методические пособия:Районный конкурс «Подарок для первоклассника» - участие «Развиваем моторику руки»

Слайд 33Методические пособия:
Районный конкурс «Подарок для первоклассника» - 2 место
«Букварёнок для

почемучки»
Методические пособия:Районный конкурс «Подарок для первоклассника» - 2 место «Букварёнок для почемучки»

Слайд 34Методические пособия:
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ И АССОЦИАТИВНОГО
МЫШЛЕНИЯ ПРИ РАБОТЕ
СО СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ

рецензия методиста отдела начального образования Донецкого РИДПО

апробация учителями МОУ «Школа №85 г. Донецка»
Методические пособия:МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕРАЗВИТИЕ ПАМЯТИ И АССОЦИАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ ПРИ РАБОТЕСО СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ рецензия методиста отдела начального образования Донецкого

Слайд 35Методические пособия:
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ МОНИТОРИНГА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ.
2 КЛАСС

рецензия

методиста отдела начального образования Донецкого РИДПО

апробация учителями МОУ «Школа №85 г. Донецка»

Методические пособия:МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ.МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ МОНИТОРИНГА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ.2 КЛАССрецензия методиста отдела начального образования Донецкого РИДПО

Слайд 36Методические пособия:
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
ПО ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ГРАММАТИКЕ
В 1 КЛАССЕ

рецензия методиста отдела

начального образования Донецкого РИДПО

апробация учителями МОУ «Школа №80 г. Донецка»
Методические пособия:ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ГРАММАТИКЕВ 1 КЛАССЕ рецензия методиста отдела начального образования Донецкого РИДПО апробация учителями

Слайд 37Повышение педмастерства (вебинары):

Повышение педмастерства (вебинары):

Слайд 38Повышение педмастерства (вебинары):

Повышение педмастерства (вебинары):

Слайд 39Печатные работы:
Сайт “Копилка уроков”


Печатные работы:Сайт “Копилка уроков”

Слайд 40Печатные работы:
Сайт “инфоурок”


Печатные работы:Сайт “инфоурок”

Слайд 41Результативность учащихся:
Всероссийский метапредметный
конкурс для школьников

начальной школы «Изучай - ка», 2016 г.

18 участников (2 - А кл.) 

Бесплатная всероссийская
образовательная олимпиада
для школьников 1 – 5
«Как устроен человек», 2016г.

10 участников (2 - А кл.) 

Результативность учащихся:Всероссийский метапредметный      конкурс для школьников начальной школы «Изучай - ка», 2016

Слайд 42Участие в конкурсах:
Районный конкурс «Виртуальная выставка» – участие (2016-2017 уч.г.)

Участие в конкурсах:Районный конкурс «Виртуальная выставка» – участие (2016-2017 уч.г.)

Слайд 43Участие в конкурсах:
Районный конкурс «Подарок для первоклассника» - 1 место
«Путешествие

по сказкам» (2016-2017 уч.г.)
Участие в конкурсах:Районный конкурс «Подарок для первоклассника» - 1 место «Путешествие по сказкам» (2016-2017 уч.г.)

Слайд 44Участие в конкурсах:
Участие в районном конкурсе учителей начальных классов
«Круглый стол»


«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе в условиях реализации образовательного стандарта начального общего образования»
Участие в конкурсах:Участие в районном конкурсе учителей начальных классов «Круглый стол» «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в

Слайд 45Участие в конкурсах:
Районная научно-практическая конференция учителей начальной школы «Влияние основных тенденций

развитие современного образования на формирование личности учащихся»

«Технология саморазвивающего обучения»

Участие в конкурсах:Районная научно-практическая конференция учителей начальной школы «Влияние основных тенденций развитие современного образования на формирование личности

Слайд 46Участие в конкурсах:
Районный конкурс «Виртуальная экскурсия» – 3место (2017-2018 уч.г.)

Участие в конкурсах:Районный конкурс «Виртуальная экскурсия» – 3место (2017-2018 уч.г.)

Слайд 47Участие в конкурсах:
Педагогический бестселлер

Участие в конкурсах:Педагогический бестселлер

Слайд 48Моё хобби:

Моё хобби:

Слайд 50
«Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться

без помощи учителя».
Э. Хаббард.

https://infourok.ru/user/darchuk-evgeniya-ilinichna/page/elektronnoe-portfolio

«Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя». Э. Хаббард.https://infourok.ru/user/darchuk-evgeniya-ilinichna/page/elektronnoe-portfolio

Слайд 51Сервисы для создания электронного портфолио:
GoogleSites https://sites.google.com/ - инструмент для создания сайтов
GoogleDrive https://drive.google.com/ - инструмент для

создания папок с цифровыми документами ученика



Сервисы для создания электронного портфолио:GoogleSites https://sites.google.com/ - инструмент для создания сайтовGoogleDrive https://drive.google.com/ - инструмент для создания папок с цифровыми документами ученика

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть