Презентация, доклад на тему Что такое проектная задача? (ФГОС ООО)

Содержание

Типы задачУчебнаяКонкретно-практическаяИсследовательскаяТворческая (олимпиадная)Проектная

Слайд 1
Человек рожден для мысли и действия…
Проектная задача
Насонова Е.Ю.,
учитель русского

языка и литературы МАОУ СОШ № 28 г.Томска
Человек рожден для мысли и действия…Проектная задачаНасонова Е.Ю.,учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №

Слайд 2Типы задач
Учебная
Конкретно-практическая
Исследовательская
Творческая (олимпиадная)
Проектная

Типы задачУчебнаяКонкретно-практическаяИсследовательскаяТворческая (олимпиадная)Проектная

Слайд 3Проектная задача – задача, в которой через систему или набор заданий

целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на достижение не существовавшего до этого в практике ребенка результата («продукта»), и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение ребенка.
А.Б.Воронцов
Проектная задача – задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных

Слайд 4Проектная задача содержит набор (или систему) действий (заданий), которые должны быть

выполнены группой детей.
Количество заданий в проектной задаче – это количество действий, которые необходимо совершить, чтобы задача была решена.

Проектная задача содержит набор (или систему) действий (заданий), которые должны быть выполнены группой детей. Количество заданий в

Слайд 5Итог решения проектной задачи
Реальный «продукт»
(текст, схема, результат анализа ситуации,

представленный в виде таблиц, графиков и т.д.) созданный детьми
Нематериальный «продукт» - качественное изменение самого ребенка (группы детей)

Итог решения проектной задачи Реальный «продукт» (текст, схема, результат анализа ситуации, представленный в виде таблиц, графиков и

Слайд 6Основной метод - наблюдение

Основной метод - наблюдение

Слайд 7Деятельность на 1 этапе работы

Деятельность на 1 этапе работы

Слайд 8Деятельность на 2 этапе работы

Деятельность на 2 этапе работы

Слайд 9Деятельность на 3 этапе работы

Деятельность на 3 этапе работы

Слайд 10Формирование УУД
Регулятивные УУД:
рефлексировать;
целеполагать;
планировать.
Познавательные УУД:
моделировать.
Коммуникативные УУД:
проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения

задачи;
вступать в коммуникацию.

Формирование УУДРегулятивные УУД:рефлексировать;целеполагать;планировать.Познавательные УУД:моделировать.Коммуникативные УУД:проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;вступать в коммуникацию.

Слайд 11Отличие проектной задачи от проекта
Для решения проектной задачи школьникам предлагаются все

необходимые средства и материалы в виде набора (или системы) заданий и требуемых для их выполнения данных.
Отличие проектной задачи от проектаДля решения проектной задачи школьникам предлагаются все необходимые средства и материалы в виде

Слайд 13Что дает проектная задача обучающимся?
Реальную возможность организации взаимодействия детей между собой;
Учит

способу проектирования через специальные задания;
Формирует умение вычленять требуемую информацию;
Учит находить оптимальный способ решения задачи.

Что дает проектная задача обучающимся?Реальную возможность организации взаимодействия детей между собой;Учит способу проектирования через специальные задания;Формирует умение

Слайд 14Затруднения при работе над проектными задачами
Низкий навык групповой работы
Неумение самостоятельно работать

по инструкции
Затруднения в выделении существенной информации
Затруднения в создании авторских текстов

Затруднения при работе над проектными задачамиНизкий навык групповой работыНеумение самостоятельно работать по инструкцииЗатруднения в выделении существенной информацииЗатруднения

Слайд 15Разработка проектной задачи
Что вызывает затруднение?
разделить проекты и проектные задачи
придумать ситуацию, в

которую заложить условие задачи, цель, продукт и частичные данные
найти идею, которая будет «вкусной» детям
Разработка проектной задачиЧто вызывает затруднение?разделить проекты и проектные задачипридумать ситуацию, в которую заложить условие задачи, цель, продукт

Слайд 16Разработка проектной задачи
Какова продолжительность решения проектной задачи?
1 урок (15-30 минут)
2 урока
Продолжительное

время (несколько часов), решение задачи выносится во внеурочную деятельность
Чем больше времени требует решение задачи, тем объемнее должна быть система задний и больше справочного материала. 

Разработка проектной задачиКакова продолжительность решения проектной задачи?1 урок (15-30 минут)2 урокаПродолжительное время (несколько часов), решение задачи выносится

Слайд 17Разработка проектной задачи
Система заданий - это шаги, которые помогают получить результат. 
Справочный материал -

информация, в которой дети могут найти необходимые данные (информация избыточна, нужную информацию надо выделить).

Разработка проектной задачиСистема заданий - это шаги, которые помогают получить результат. Справочный материал - информация, в которой дети могут найти

Слайд 18Разработка проектной задачи
Структура проектной задачи
Описание ситуации, содержащей проблему
В описанной ситуации скрыта

формулировка цели деятельности
Задание или система заданий
Описание конечного «продукта» 
Решение задачи направлено на создание «продукта»/ «продуктов»
Итоговый продукт презентуется и оценивается публично.
Справочный материал к проектной задаче.
Разработка проектной задачиСтруктура проектной задачиОписание ситуации, содержащей проблемуВ описанной ситуации скрыта формулировка цели деятельностиЗадание или система заданийОписание

Слайд 19Разработка проектной задачи
Критерии проектной задачи
Детям должно быть интересно, любопытно!
Дается описание ситуации

(житейской, вымышленной, фантастической...).
В описании ситуации спрятаны цель, условие задачи и часть данных.
Четко описан продукт.
Прослеживается логика: цель-условие-задания-результат-продукт.
К результату направляет задание или система заданий.
Результат решения используется для создания продукта.
Разработка проектной задачиКритерии проектной задачиДетям должно быть интересно, любопытно!Дается описание ситуации (житейской, вымышленной, фантастической...).В описании ситуации спрятаны

Слайд 20Алгоритм разработки проектной задачи
Откройте учебник по предмету.
Посмотрите на тему, которую будете

изучать.
Проанализируйте, какие основные знания дети должны получить. 
Подумайте, в какий ситуациях знания дети могут применить.
Как преподнести ситуацию детям (по содержанию, по оформлению), чтобы «зацепить», вызвать неподдельное любопытство и интерес.
Начинайте продумывать элементы проектной задачи. Но главное: ситуация, которая увлечёт детей и продукт. Именно они будут влиять на остальные элементы проектной задачи.

Алгоритм разработки проектной задачиОткройте учебник по предмету.Посмотрите на тему, которую будете изучать.Проанализируйте, какие основные знания дети должны

Слайд 21Пример проектной задачи
Зоопарк города Дарвина в Австралии собирается закупить четыре вида

пингвинов: императорского, королевского, очкового и галапагосского. Но прежде чем совершить такую дорогостоящую покупку, необходимо изучить оценить - смогут ли эти пингвины жить в Австралии. Составьте рекомендации зоопарку по покупке пингвинов.

Пример проектной задачиЗоопарк города Дарвина в Австралии собирается закупить четыре вида пингвинов: императорского, королевского, очкового и галапагосского.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть