Презентация, доклад на тему Что такое ФГОС ДО

Содержание

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 года:С 01.01.2014 вступает в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Слайд 1«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»

«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»

Слайд 2 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17

октября 2013 года:



С 01.01.2014 вступает в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от

Слайд 3
Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?


Федеральные государственные стандарты устанавливаются в

Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию».
Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?	Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием

Слайд 4Проектирование системы педагогической деятельности ДОУ

Проектирование системы педагогической деятельности ДОУ

Слайд 5Модель образовательной программы
Образовательный процесс






Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в

различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. Развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает направления развития и образования детей (образовательные области)

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Модель образовательной программыОбразовательный процессЦель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с

Слайд 6Образовательная программа состоит:
Вариативная часть
формируемая
участниками
образовательного процесса

Приоритетное направление ДОУ
(экологическое воспитание)


40%●

Образовательная программа состоит:Вариативная частьформируемаяучастникамиобразовательного процессаПриоритетное направление ДОУ(экологическое воспитание)40%●

Слайд 7Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие
направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в

обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Образовательные области:Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

Слайд 8
предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий,

становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Познавательное развитие

предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения

Слайд 9включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Речевое развитие

включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и

Слайд 10Художественно-эстетическое развитие
предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного,

музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Художественно-эстетическое развитиепредполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического

Слайд 11
включает приобретение опыта в следующих видах деятельности

детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Физическое развитие

включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной

Слайд 12Содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей,

определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности).
 

Требования к условиям реализации программы

Требования к результатам освоения программы

Содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и

Слайд 13Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
Модель выпускника ДОУ
-Владеет основными культурными

способами деятельности
-Проявляет инициативу и самостоятельность
-Положительно относится к миру, к людям, , самому себе, участвует в совместных играх, способен договариваться
-Адекватно проявляет свои чувства
-Владеет разными формами и видами игр
-Хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания
-Развита мелкая моторика
-Способен к волевым усилиям , может следовать социальным нормам поведения в различных видах деятельности
-Соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены
-Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать , экспериментировать
-0бладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором живет.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образованияМодель выпускника ДОУ-Владеет основными культурными способами деятельности-Проявляет инициативу и самостоятельность-Положительно относится

Слайд 14Обязательная часть образовательной программы
Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности

во всех основных образовательных областях

Различные виды детской деятельности

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

● ●


Обязательная часть образовательной программыУсловия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности во всех основных образовательных областяхРазличные виды

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть