Презентация, доклад на тему Что должен уметь ребенок при поступлении в школу

Содержание

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». доктор психологических наук, Леонид Абрамович Венгер

Слайд 1Советы родителям
Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в школу
Советы

родителям

Выполнила:
Учитель начальных классов
Высшей категории
Пешкова Лариса Николаевна
МКОУ Верхнехавская СОШ №1

Советы родителямЧто должен знать и уметь ребенок при поступлении в школу Советы родителямВыполнила:Учитель начальных классовВысшей категорииПешкова Лариса

Слайд 2«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и

считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
доктор психологических наук,
Леонид Абрамович Венгер
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. 	Быть готовым к школе –

Слайд 3А помощь родителей выражается– в понимании ребенка, в умении направить его

и поддержать.

Школа – это естественный этап в жизни ребенка.

А помощь родителей выражается– в понимании ребенка, в умении направить его и поддержать. Школа – это естественный

Слайд 4 Готовы ли родители к школе?

Жертвовать своим личным временем и некоторыми

привычками.
Сдерживать свои эмоции.
Не кричать и не обижать ребенка.
Не сравнивать своего ребенка с другими детьми.
Не наказывать ребенка без причины.
Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой.
Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты.

Готовы ли родители к школе? Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками. Сдерживать свои эмоции. Не кричать

Слайд 5Интеллектуальная готовность
Умение думать, анализировать, делать выводы.

Развитие речи, словарный запас и

способность рассказывать что-то на доступные темы, в том числе и элементарные сведения о себе.

Способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика.   



Умение писать, читать, считать, решать элементарные задачки, это лишь навыки, которым можно научить. Не подавляйте исследовательский интерес юного естествоиспытателя, тогда к моменту поступления в школу ему многое удастся постичь на собственном опыте. Учите ребенка самого искать ответы на свои бесконечные «почему», выстраивать причинно-следственные связи – одним словом, активно интересоваться окружающим миром.   

Интеллектуальная готовностьУмение думать, анализировать, делать выводы. Развитие речи, словарный запас и способность рассказывать что-то на доступные темы,

Слайд 6
Все интеллектуальные функции (внимание, память и мышление) должны достичь определенного уровня

развития – стать произвольными, т. е. сознательно управляемыми.

Будущему школьнику необходимо уметь определенное время работать, сосредоточившись на задании.
Все интеллектуальные функции (внимание, память и мышление) должны достичь определенного уровня развития – стать произвольными, т. е.

Слайд 7
«Я» (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания).
Моя семья (Ф. И. О.

родителей, состав семьи, профессии).
Окружающий мир.
Правила поведения в общественных местах и на улице.

«Я» (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания).Моя семья (Ф. И. О. родителей, состав семьи, профессии).Окружающий мир.Правила поведения

Слайд 8Знать свой адрес (название города, села, в котором он живет).
Знать название

страны и ее столицы.
Знать времена года, название месяцев, дней недели.
Знать основные виды деревьев и цветов.
Различать диких и домашних животных.
Различать по внешнему виду птиц.
Определять виды транспорта.

Окружающий мир

Знать свой адрес (название города, села, в котором он живет).Знать название страны и ее столицы.Знать времена года,

Слайд 9Чётко произносить все звуки речи.
Умение составлять несколько предложений из 3-5 слов,

небольшой рассказ по картинке.
Пересказывать содержание 2-3 русских народных сказок.
Рассказывать связные истории из своей жизни.
Рассуждать.
Знать наизусть 2-3 стихотворения.

Чётко произносить все звуки речи.Умение составлять несколько предложений из 3-5 слов, небольшой рассказ по картинке.Пересказывать содержание 2-3

Слайд 10ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ – ОСНОВА ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ
Необходимо проводить игры на развитие слухового

внимания:
«Отгадай, что звучит?»
«Громко или тихо?»
«Где позвонили?»
«Угадай, кто позвал?»
А потом для развития фонематического слуха:
«Хлопни в ладоши, если услышишь звук…»
«Повтори за мной ряд слогов»
«Какое слово слышишь чаще других?» и т.п.
Дети знакомятся с терминами «звук», «слог», «слово», с тем, что слова состоят из разных звуков и звучат по-разному и сходно.
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ – ОСНОВА ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИНеобходимо проводить игры на развитие слухового внимания:		«Отгадай, что звучит?»		«Громко или тихо?»		«Где позвонили?»		«Угадай,

Слайд 11
(Игры и упражнения на развитие фонематического слуха)
 
1.Послушай внимательно и скажи, какое

слово я произнесла (по звукам).
Д.о.м, к.о.т, у.т.к.а, с.т.о.л, в.а.з.а.
2.Буква потерялась.
.ыба, .от, .ым, .кно.
3.Какими звуками отличаются слова?
Кот – год, коса – лоза, сом – дом,
Ложка – кошка, ветка – сетка.
4.На какой звук начинаются слова?
Мяч, мука, мама,
Сок, солнце, самолёт.
5.На какой звук оканчиваются слова?
Сыр, шар, самовар, забор.

Поиграйте с детьми.

(Игры и упражнения на развитие фонематического слуха) 1.Послушай внимательно и скажи, какое слово я произнесла (по звукам).

Слайд 12Закрепляйте представления ребенка о звуках, слогах, словах и предложениях.
Предложите ребенку

назвать звук, с которого начинается слово. Именно звук, а не букву. В противном случае у детей возникают трудности при слиянии звуков.
Знакомить с буквами желательно тогда, когда ребенок уже начнет читать по слогам.
Понимание того, что буквы и звуки – это вовсе не одно и то же, поможет ребенку в овладении письмом.
Очень важно уметь делить слово на слоги.
Закрепляйте представления ребенка о звуках, слогах, словах и предложениях. 	Предложите ребенку назвать звук, с которого начинается слово.

Слайд 13
Считать до 10 и обратно.
Знать цифры от 0 до 9.
Решать простые

задачи на сложение и вычитание.
Понятия «больше – меньше», «выше-ниже».
Знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
Знать предыдущее и последующее число (соседи числа 4 – это 3 и 5).
Уметь оперировать понятиями «влево-вправо», «вверх-вниз».
Цвета и их оттенки.


Считать до 10 и обратно.Знать цифры от 0 до 9.Решать простые задачи на сложение и вычитание.Понятия «больше

Слайд 14
Ребенку важно научиться владеть собственными пальчиками – ведь теперь

он будет учиться писать.

Поэтому ему нужно уметь:
правильно держать ручку;
пользоваться ножницами;
рисовать и лепить;
обводить контуры и заштриховывать фигуры.
Ребенку важно научиться владеть собственными пальчиками – ведь теперь он будет учиться писать.Поэтому ему нужно

Слайд 15
Развивайте мелкую моторику руки:

вместе с ребенком
рисуйте,
раскрашивайте (стараясь не залезать

за границы рисунка);
работайте с конструктором;
лепите;
собирайте мозаику.

Развивайте мелкую 	моторику руки:вместе с ребенкомрисуйте,раскрашивайте (стараясь не залезать за границы рисунка);работайте с конструктором;лепите;собирайте мозаику.

Слайд 16
Желание учиться, идти в школу.
Стремление узнавать новое.

Закрепляйте положительное отношение ребенка к

школе.
Никогда не запугивайте ребенка, рассказывая о школе.
Желание учиться, идти в школу.Стремление узнавать новое.Закрепляйте положительное отношение ребенка к школе.Никогда не запугивайте ребенка, рассказывая о

Слайд 17
Играя с ребенком, используйте игры с правилами (домино, лото, шашки, подвижные

игры и т. д.).
Следите за тем, чтобы
ребенок выполнял правила игры.
Играя с ребенком, используйте игры с правилами (домино, лото, шашки, подвижные игры и т. д.).Следите за тем,

Слайд 18
Учите ребенка устанавливать причинно-следственные связи.

Решайте вместе с ним логические задачи: загадки,

ребусы, кроссворды.
Учите ребенка устанавливать причинно-следственные связи.Решайте вместе с ним логические задачи: загадки, ребусы, кроссворды.

Слайд 19
Больше общайтесь с ребенком.

Поощряйте его желание высказывать свою точку зрения, уважительно

относитесь к ней.

Больше общайтесь с ребенком.Поощряйте его желание высказывать свою точку зрения, уважительно относитесь к ней.

Слайд 20Рассказывайте ребенку о правилах поведения в обществе и закрепляйте их своим

примером.
Уважайте права ребенка, предъявляйте разумные требования, чаще отмечайте его хорошие поступки и успехи.
Требований и запретов не должно быть много, но те, что вы установили, должны соблюдаться всеми членами семьи всегда и везде.
Требования должны быть обоснованными и понятными.
Рассказывайте ребенку о правилах поведения в обществе и закрепляйте их своим примером. Уважайте права ребенка, предъявляйте разумные

Слайд 21Научитесь понимать своего ребенка.
Не забывайте, что у ребенка могут быть свои

проблемы и свое мнение.
Не стоит торопить время, желая, чтобы ваш малыш повзрослел.
Научитесь радоваться каждому дню его детства.
Научитесь понимать своего ребенка.Не забывайте, что у ребенка могут быть свои проблемы и свое мнение.Не стоит торопить

Слайд 22
Не забывайте о физических упражнениях.
Утренняя гимнастика должна стать привычной.
Включайте музыку, под

которую приятно потанцевать и порезвиться.
Игры на свежем воздухе, плаванье, лыжи, коньки, велосипед помогут будущему ученику окрепнуть и разовьют координацию движений.
Не забывайте о физических упражнениях.Утренняя гимнастика должна стать привычной.Включайте музыку, под которую приятно потанцевать и порезвиться.Игры на

Слайд 23При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим

и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.
Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!).
Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.

Запомните:

При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать

Слайд 24Учебно-воспитательная деятельность в школе не может иметь успеха без тесных контактов

с родителями.
Именно Вы должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательными участниками единого педагогического процесса.
Учебно-воспитательная деятельность в школе не может иметь успеха без тесных контактов с родителями. Именно Вы должны стать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть