Презентация, доклад на тему Час рождения ребенка есть первый час его обучения

«Час рождения ребенка есть первый час его обучения» Иоганн Генрих Песталоцци Воспитание должно быть «природосообразным», то есть строиться в соответствии с естественным ходом развития самой человеческой природы, начинаться с младенческих лет. Идею Песталоцци о развивающем обучении К. Д. Ушинский назвал "великим открытием

Слайд 1Час рождения ребенка есть первый час его обучения
Учитель-дефектолог
ГКУЗ АО «Специализированный дом ребёнка «Капелька»
Деменкова Инна

Владимировна
Час рождения ребенка есть первый час его обученияУчитель-дефектолог ГКУЗ АО «Специализированный дом ребёнка «Капелька»Деменкова Инна Владимировна

Слайд 2«Час рождения ребенка есть первый час его обучения» Иоганн Генрих Песталоцци
Воспитание должно быть «природосообразным», то есть

строиться в соответствии с естественным ходом развития самой человеческой природы, начинаться с младенческих лет. Идею Песталоцци о развивающем обучении К. Д. Ушинский назвал "великим открытием Песталоцци" 
«Час рождения ребенка есть первый час его обучения»  Иоганн Генрих Песталоцци 	Воспитание должно быть «природосообразным», то есть строиться в соответствии с

Слайд 3 Цель обучения - возбуждение ума детей к активной деятельности, развитие их

познавательных способностей, выработку у них умения логически мыслить и кратко выражать словами сущность усвоенных понятий.
Цель обучения - возбуждение ума детей к активной деятельности, развитие их познавательных способностей, выработку у них умения

Слайд 4
Исходным моментом педагог считал чувственное восприятие предметов и явлений окружающего мира.


Песталоцци придавал большое значение наглядности в обучении как средству развития у детей наблюдательности, умений сравнивать предметы, выявляя их общие и отличительные признаки и соотношения между ними.
Песталоцци значительно расширил прежние трактовки наглядности, указав на возможность её использования в интересах формирования логического мышления.

Исходным моментом педагог считал чувственное восприятие предметов и явлений окружающего мира. 	Песталоцци придавал большое значение наглядности в

Слайд 5 Для облегчения и упорядочения наблюдений ребёнка педагог выделил простейшие элементы,

которые являются общими для всех предметов и потому должны служить исходным моментом для всякого обучения: число, форма и слово (простейший элемент числа - единица, формы - прямая линия, слова - звук).

Для облегчения и упорядочения наблюдений ребёнка педагог выделил простейшие элементы, которые являются общими для всех предметов

Слайд 6 В требованиях Песталоцци к постановке обучения родному языку раскрывалось его социальное

и педагогическое значение. Педагог считал, что речь надо развивать планомерно и последовательно, начиная со звуков и их сочетаний в слогах, через освоение различных речевых форм, при одновременном обогащении и углублении представлений ребёнка об окружающем мире.

В требованиях Песталоцци к постановке обучения родному языку раскрывалось его социальное и педагогическое значение. Педагог считал, что

Слайд 7Песталоцци расширил и содержание начального образования, включив в него сведения из

географии и природоведения, рисование, пение, гимнастику.
Песталоцци расширил и содержание начального образования, включив в него сведения из географии и природоведения, рисование, пение, гимнастику.

Слайд 8 Изучение формы подразделяется на обучение детей измерению (геометрии), рисованию и письму.

Ему принадлежит мысль о введении в начальной школе элементов геометрии. Отправляясь от простейших элементов, Песталоцци стремился вести ребёнка шаг за шагом к познанию целостного предмета.
Изучение формы подразделяется на обучение детей измерению (геометрии), рисованию и письму. Ему принадлежит мысль о введении в

Слайд 9 Исходным элементом физического развития Песталоцци считал способность ребёнка к движению. Упражнения

суставов были положены им в основу "естественной домашней гимнастики", на основе которой Песталоцци предлагал строить систему школьной "элементарной гимнастики".
Исходным элементом физического развития Песталоцци считал способность ребёнка к движению. Упражнения суставов были положены им в основу

Слайд 10  Элементарное трудовое обучение педагог рассматривал как неотъемлемую часть своего метода. Он

высказал мысль о создании "азбуки умений", усвоение которой помогло бы ребёнку развить свои физические силы и овладеть необходимыми ему в жизни трудовыми навыками.
 	Элементарное трудовое обучение педагог рассматривал как неотъемлемую часть своего метода. Он высказал мысль о создании

Слайд 11Выводы

Выводы

Слайд 12Список литературы
Ушинский К. Д. Собрание сочинений. Т. 2. 1948
Пинкевич А. П.,

Медынский E. H., И. Г. Песталоцци. Его жизнь, учение и влияние на рус. педагогику, М., 1927
Список литературыУшинский К. Д. Собрание сочинений. Т. 2. 1948Пинкевич А. П., Медынский E. H., И. Г. Песталоцци.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть