Презентация, доклад на тему Быть готовым к школе - значит быть готовым научиться читать, писать, считать.

Содержание

АктуальностьСоциальный заказ современных родителей характеризуют следующие моменты:1. Родители хорошо понимают, что будущему первокласснику необходимы развитые все психические процессы: внимание, память, воображение, мышление, речь, моторика, физическое здоровье2. С другой стороны, наиболее востребованы и успешны в современной жизни

Слайд 1МАДОУ Центр развития ребенка – «детский сад №83 «Фея»
Быть готовым к

школе - значит быть готовым научиться читать, писать, считать.

Подготовила Нигматуллина З.М.

МАДОУ Центр развития ребенка – «детский сад №83 «Фея»Быть готовым к школе - значит быть готовым научиться

Слайд 2Актуальность
Социальный заказ современных родителей характеризуют следующие моменты:
1. Родители хорошо понимают, что

будущему первокласснику необходимы развитые все психические процессы: внимание, память, воображение, мышление, речь, моторика, физическое здоровье
2. С другой стороны, наиболее востребованы и успешны в современной жизни люди творческого склада ума, инициативные, находчивые, сообразительные, способные к эффективному сотрудничеству.
3. Поскольку дошкольное детство – сенситивный период для развития способностей, поэтому развивать способности детей необходимо как можно раньше.


АктуальностьСоциальный заказ современных родителей характеризуют следующие моменты:1. Родители хорошо понимают, что будущему первокласснику необходимы развитые все психические

Слайд 3Новизна
Ведущая деятельность дошкольного возраста – игра, в рамках которой возникают новые

личностные и психологические новообразования концу дошкольного возраста. Игра позволяет успешно интегрировать с ней другие виды детской деятельности. Подобную интеграцию и использует программа «Подготовка к школе».
Особенный интерес представляют развивающие игры, моделирующие сам процесс творчества.
Потенциал развивающих игр:
моделируют сам процесс творчества,
способствуют формированию личностных качеств ребенка (настойчивость, терпение, активность, самостоятельность и т. п.),
дают «пищу для развития творческих способностей» (Б.Н.Никитин) с раннего детства, объединяют важные принципы обучения «от простого к сложному» и «каждому по способностям».


НовизнаВедущая деятельность дошкольного возраста – игра, в рамках которой возникают новые личностные и психологические новообразования концу дошкольного

Слайд 4Развивающие игры необычайно разнообразны и занимательны:
наглядный результат позволит ребенку сопоставить задание

с решением и самостоятельно проверить себя,
помогут педагогам «втягивать» родителей своих воспитанников в педагогическое творчество, обогатить совместную деятельность взрослых и детей в семье.
Предполагает использование различных технологий, позволяющих активизировать мыслительные процессы ребенка, включить его в изменившуюся социальную среду и формировать интерес к школьной жизни.

Развивающие игры необычайно разнообразны и занимательны:наглядный результат позволит ребенку сопоставить задание с решением и самостоятельно проверить себя,

Слайд 5Цель
Подготовить детей к обучению как новому для них виду деятельности

ЦельПодготовить детей к обучению как новому для них виду деятельности

Слайд 6Задачи
создание благоприятных условий для развития познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления, воображения,

произвольного внимания;
ознакомление со звуковым строением слова, его звуковым анализом;
Формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического слуха и восприятия;

Задачисоздание благоприятных условий для развития познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления, воображения, произвольного внимания;ознакомление со звуковым строением слова,

Слайд 7Цель первого года обучения
создание условий для повышения уровня психологической и педагогической

готовности детей к успешному овладению правописанием, чтением и элементарными математическими представлениями.
Задачи:
Обучающие:
учить детей строить звуковую схему слова, делить слова на слоги;
учить детей ориентироваться на листе бумаги, выполнять графические задания на листе в клетку;
совершенствовать фонематический слух: дать понятия о звуке, учить выделять отдельные звуки, определять место звука в слове, различать на слух и в произношении гласные и согласные звуки (твёрдые - мягкие, звонкие - глухие).

Цель первого года обучениясоздание условий для повышения уровня психологической и педагогической готовности детей к успешному овладению правописанием,

Слайд 8Развивающие:
закреплять правильное произношение звуков и слов;
совершенствовать умение различать на слух и

в произношении все звуки родного языка;
расширять словарь детей;
тренировать координированные движения руки, мелкую мускулатуру пальцев рук;
закреплять умение детей ориентироваться во времени и пространстве.
 
Воспитательные:
воспитывать внимательность, умение слушать, выполнять словесные инструкции.

Развивающие:закреплять правильное произношение звуков и слов;совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка;расширять

Слайд 9Цель второго года обучения

Формирование мотивации, устойчивого интереса к обучению чтения

у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность
Задачи:
Обучающие:
подготовить базу для успешного овладения правописанием и чтения доступных книг;
познакомить с буквами как знаками звуков, способствовать слоговому чтению;
учить делить слова на слоги, составлять слова из слогов;
учить детей пересказывать небольшие литературные произведения и прочитанные тексты;
дать понятие «алфавит», его значение;
учить детей запоминать первые правила правописания и правильному их применению (жи, ши, ча, ща, чу, щу);


Цель второго года обучения Формирование мотивации, устойчивого интереса к обучению чтения у детей старшего дошкольного возраста через

Слайд 10Развивающие:
продолжать развивать, совершенствовать фонематический слух;
продолжать расширять и обогащать словарный запас детей

старшего дошкольного возраста;
продолжать развивать мелкую моторику кисти рук;
Совершенствовать речевой аппарат детей используя скороговорки, чистоговорки
продолжать развивать математические представления, логическое мышление, представления о количественных отношениях; закреплять умение правильно держать руку при письме, сохранять правильную осанку;
Осуществлять оптимальное развитие слухоречевой памяти, звуко-слогового анализа и синтеза, четкой координации «глаз-ухо-рука», ручной умелости.
Воспитательные:
воспитывать культуру речевого общения, умение правильно отвечать на вопросы и задавать их
способствовать органичному вхождению в новую социальную ситуацию, приобретению статуса ученика
Развивающие:продолжать развивать, совершенствовать фонематический слух;продолжать расширять и обогащать словарный запас детей старшего дошкольного возраста;продолжать развивать мелкую моторику

Слайд 11«Угадай слово» «назови звуки»

«Угадай слово»  «назови звуки»

Слайд 12«Отгадывание загадок»

«Отгадывание загадок»

Слайд 13«Слоговые таблицы»

«Слоговые таблицы»

Слайд 14«Графический диктант»

«Графический диктант»

Слайд 15«разгадывание ребусов»

«разгадывание ребусов»

Слайд 16«книжки-малышки»

«книжки-малышки»

Слайд 17Разгадывание ребусов

Разгадывание ребусов

Слайд 18«Умные пазлы»

«Умные пазлы»

Слайд 19«Чудесные кубики»

«Чудесные кубики»

Слайд 20«Мой букварь»
А
Ж
У
В

«Мой букварь»АЖУВ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть