Слайд 1МАДОУ Центр развития ребенка – «детский сад №83 «Фея»
Быть готовым к
школе - значит быть готовым научиться читать, писать, считать.
Подготовила Нигматуллина З.М.
Слайд 2Актуальность
Социальный заказ современных родителей характеризуют следующие моменты:
1. Родители хорошо понимают, что
будущему первокласснику необходимы развитые все психические процессы: внимание, память, воображение, мышление, речь, моторика, физическое здоровье
2. С другой стороны, наиболее востребованы и успешны в современной жизни люди творческого склада ума, инициативные, находчивые, сообразительные, способные к эффективному сотрудничеству.
3. Поскольку дошкольное детство – сенситивный период для развития способностей, поэтому развивать способности детей необходимо как можно раньше.
Слайд 3Новизна
Ведущая деятельность дошкольного возраста – игра, в рамках которой возникают новые
личностные и психологические новообразования концу дошкольного возраста. Игра позволяет успешно интегрировать с ней другие виды детской деятельности. Подобную интеграцию и использует программа «Подготовка к школе».
Особенный интерес представляют развивающие игры, моделирующие сам процесс творчества.
Потенциал развивающих игр:
моделируют сам процесс творчества,
способствуют формированию личностных качеств ребенка (настойчивость, терпение, активность, самостоятельность и т. п.),
дают «пищу для развития творческих способностей» (Б.Н.Никитин) с раннего детства, объединяют важные принципы обучения «от простого к сложному» и «каждому по способностям».
Слайд 4Развивающие игры необычайно разнообразны и занимательны:
наглядный результат позволит ребенку сопоставить задание
с решением и самостоятельно проверить себя,
помогут педагогам «втягивать» родителей своих воспитанников в педагогическое творчество, обогатить совместную деятельность взрослых и детей в семье.
Предполагает использование различных технологий, позволяющих активизировать мыслительные процессы ребенка, включить его в изменившуюся социальную среду и формировать интерес к школьной жизни.
Слайд 5Цель
Подготовить детей к обучению как новому для них виду деятельности
Слайд 6Задачи
создание благоприятных условий для развития познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления, воображения,
произвольного внимания;
ознакомление со звуковым строением слова, его звуковым анализом;
Формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического слуха и восприятия;
Слайд 7Цель первого года обучения
создание условий для повышения уровня психологической и педагогической
готовности детей к успешному овладению правописанием, чтением и элементарными математическими представлениями.
Задачи:
Обучающие:
учить детей строить звуковую схему слова, делить слова на слоги;
учить детей ориентироваться на листе бумаги, выполнять графические задания на листе в клетку;
совершенствовать фонематический слух: дать понятия о звуке, учить выделять отдельные звуки, определять место звука в слове, различать на слух и в произношении гласные и согласные звуки (твёрдые - мягкие, звонкие - глухие).
Слайд 8Развивающие:
закреплять правильное произношение звуков и слов;
совершенствовать умение различать на слух и
в произношении все звуки родного языка;
расширять словарь детей;
тренировать координированные движения руки, мелкую мускулатуру пальцев рук;
закреплять умение детей ориентироваться во времени и пространстве.
Воспитательные:
воспитывать внимательность, умение слушать, выполнять словесные инструкции.
Слайд 9Цель второго года обучения
Формирование мотивации, устойчивого интереса к обучению чтения
у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность
Задачи:
Обучающие:
подготовить базу для успешного овладения правописанием и чтения доступных книг;
познакомить с буквами как знаками звуков, способствовать слоговому чтению;
учить делить слова на слоги, составлять слова из слогов;
учить детей пересказывать небольшие литературные произведения и прочитанные тексты;
дать понятие «алфавит», его значение;
учить детей запоминать первые правила правописания и правильному их применению (жи, ши, ча, ща, чу, щу);
Слайд 10Развивающие:
продолжать развивать, совершенствовать фонематический слух;
продолжать расширять и обогащать словарный запас детей
старшего дошкольного возраста;
продолжать развивать мелкую моторику кисти рук;
Совершенствовать речевой аппарат детей используя скороговорки, чистоговорки
продолжать развивать математические представления, логическое мышление, представления о количественных отношениях; закреплять умение правильно держать руку при письме, сохранять правильную осанку;
Осуществлять оптимальное развитие слухоречевой памяти, звуко-слогового анализа и синтеза, четкой координации «глаз-ухо-рука», ручной умелости.
Воспитательные:
воспитывать культуру речевого общения, умение правильно отвечать на вопросы и задавать их
способствовать органичному вхождению в новую социальную ситуацию, приобретению статуса ученика