Слайд 1
Как
подготовить ребёнка
к школе?
Слайд 2
Буданова Татьяна Николаевна
Знакомьтесь!
Слайд 5
Обладатель 100 тысячного президентского гранта Всероссийского
конкурса «Лучший учитель России»
Слайд 6
Учитель высшей квалификационной категории
Слайд 7
Стаж педагогической работы в образовательном учреждении – 36 лет
Слайд 8Я работаю по УМК «Школа России».Он апробирован с 2001 года, в
учебный комплекс внесены изменения в соответствии с новым ФГОС второго поколения. По нему работают 89% учителей России.
Слайд 9 В нашем районе 17 школ, из них 15 школ
работают по УМК «Школа России», городская школа по УМК «Школа России» и «Школа 2100», гимназия по УМК «Школа 21 века».
Слайд 10Выберите для первоклассника тот учебный
методический комплекс, который соответствует способностям и
личностному развитию вашего ребёнка.
Слайд 11 Ребёнок болезненно переживает переход из одного класса в другой.
Смена учебной обстановки, учителя, учебного материала влияет на психологическое состояние ребёнка и подавляет в нём желание учиться. Исключение: рекомендация психолога сменить обстановку. Переход ребёнка создаёт проблемы и для учителя.
Слайд 12Мы все и учителя, и тем более, вы - родители, с
нетерпением и волнением ждём того дня, когда ваш ребёнок пойдёт в первый класс, станет школьником. Это очень важное событие в жизни ребёнка.
Слайд 14Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало
школьного образования кардинальным образом меняет весь уклад его жизни. Трудности подстерегают ребёнка уже в самые первые дни обучения в школе. Они многолики и прячутся за каждым углом.
Слайд 15
И чем ближе начало нового учебного года, тем больше забот появляется
у родителей. Во что одеть чадо, какие тетради купить, сколько денег отложить на нужды школы....
В этой суматохе многие мамы и папы совсем забывают о том, что, кроме экипировки, ребенку требуется еще и повышенное внимание, особенно если он идет в школу впервые.
Слайд 16Так вот, чтобы было поменьше тревог и трудностей вы должны быть
очень внимательны на переходе дошкольного и школьного возраста.
Помните! Младший школьный возраст охватывает период жизни от 6 до 11 лет и определяется важнейшим обстоятельством в жизни ребенка — его поступлением в школу.
Слайд 17Предлагаю вам познакомиться с «портретом идеального (по мнению педагогов, психологов) первоклассника».
Сейчас я вам кратко представлю все направления готовности ребенка к школе. Каждое из них влияет на обучение ребенка в образовательном учреждении.
Предлагаю поочередно познакомиться с каждым их них.
же компонентов состоит школьная готовность ребёнка?
1. Мотивационная 2. Физическая 3. Психологическая
4. Интеллектуальная 5.Коммуникативная
Слайд 20"Желание пойти в школу” и "Желание учиться” – это одно и
то же или разные понятия?” Если ребенок говорит: "У меня будет новый рюкзак…”, "В школе весело…”, "В школе на переменах можно играть…”, то его скорее привлекают лишь внешние аксессуары обучения. Однако основной деятельностью, влияющей на развитие школьника, является учение, поэтому главное, что у ребенка должно быть сформировано – желание учиться.
Слайд 22
Малышу будет легче привыкнуть к школе, если заранее
ориентировать его на то, что учеба - труд, который требует напряжения всех внутренних сил даже от самого способного ученика. Любой труд предполагает трудности, только тогда он и интересен - вот что важно донести до юного сознания.
Слайд 24Многие дети не могут открыто говорить о проблемах, с которыми сталкиваются
в школе. Родителям нужно уметь видеть эти скрытые синяки на ранимых детских душах. Вот те признаки, которые должны заставить вас насторожиться, - у сына или дочки не все ладно в школе:
Слайд 25 В чём это выражается?
1.Частые непредсказуемые болезни: еще вчера был
заводилой во всех играх, а сегодня поднялась температура или заболел живот. Такое часто случается, когда ребенку не нравится школа. Отрицательные эмоции, которые ваше чадо испытывает на уроках и переменках тревожат его.
Слайд 26
2. Резкое снижение интереса к учебе и, как следствие, ухудшение
успеваемости.
Попробуйте проанализировать, из-за чего ваш вполне успешный ученик вдруг "съехал" . Причин может быть несколько: переход из одного класса в другой, адаптация к новой школе или классу; стремительный физиологический рост.
Слайд 27Чтобы научить ребенка пользоваться своими способностями и сосредотачиваться, вам необходимо соблюдать
несложные правила:
- вы должны знать все домашние задания, чтобы следить за их исполнением;
- составьте распорядок дня, оставляя на некоторые дела больше времени;
Слайд 28
- проявляйте находчивость: даже обычные домашние дела могут превратиться в творчество;
-
постарайтесь избегать отрицательных оценок при неудачах, лучше лишний раз похвалите за то, что хорошо получается;
Слайд 29введите поощрительную систему в виде новой книжки, похода в
кафе или
поездки в кинотеатр;
- позаботьтесь об интерьере комнаты, в которой находится ребенок: вокруг письменного стола не должно быть отвлекающих предметов;
- поговорите с учителем и психологом. Пусть он попробует оценивать вашего ребенка не только с точки зрения успеваемости.
Слайд 31От чего же зависит здоровье человека? Если применять уровень здоровья за
100%, то 20% зависят от наследственных факторов, 20% - от внешнесредовых условий (от экологии), 10% - от деятельности системы здравоохранения. А что же остальные 50%? Они зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведёт. Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значимые. Заменить их нельзя ничем.
Слайд 32Вашему ребёнку обязательно нужны ежедневные подвижные игры. В подвижных играх у
него развивается координация движений, важная при ориентировке в пространстве.
Слайд 33
Очень важны для детей и физические упражнения. При выполнении
физических упражнений происходит развитие волевых качеств, а следовательно, усидчивости и внимания.
Слайд 34Для овладения письмом важно развитие мелких групп мышц. Пропуски букв, описки,
различная высота букв – результат недостаточного развития "ловких мышц”. Так как существует тесная взаимосвязь между координацией движений и речью.
Слайд 35 - учёный, музыкант , педагог, филолог, новатор, руководитель Научно-внедренческой
лаборатории физиолого-здравоохранительных проблем образования Московской области , доктор медицинских наук, действительный член Академии творческой педагогики, Почётный работник общего образования Российской Федерации. Основатель нового направления в науке – здоровьеразвивающей педагогики.
Дорогие коллеги!
Знакомьтесь…
Базарный Владимир Филиппович
Слайд 36 Использование массажного коврика
Использование
массажного коврика
Слайд 38Методика сенсорно-координаторских упражнений
«4 узла»
Методика сенсорно - координаторских
упражнений «4 узла»
Слайд 39
Режим смены динамических поз «сидя», «лёжа»,«стоя»
Слайд 47Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Слайд 48 Подвижность дидактического
материала
Слайд 49«Бег» глазами по разного рода траекториям: волне, зигзагу, овалу, спирали
Использование бумажных офтольмонотренажёров
Слайд 52Артикуляционная, дыхательная
гимнастика, гимнастика для глаз,
хоровое пение
Слайд 54Что школа - это тяжкий труд, ваш любимец поймёт сразу. Но
быть все время на пике работоспособности маленькому человечку еще трудно. Помогите малышу прогнать усталость - жестким полотенцем растирайте ребенку шейную и затылочную зоны. Можно купить ему массажные тапочки или стельки - пусть хотя бы 20 минут в день он бегает в них по дому. Вместе с ребенком приучайтесь делать дыхательную гимнастику и принимать контрастный душ. Покупайте бананы - это отличная пища для ума.
Слайд 56В первые дни (недели) снижается сопротивляемость организма:
Может нарушаться сон, аппетит, повышаться
температура,
обостряться хронические заболевания. Дети, казалось бы, без повода капризничают, раздражаются, плачут
Слайд 57 Как помочь ребенку учиться в школе?
Для этого существует
диета против стресса и снятия напряжения.
Слайд 58Не рекомендуемые фразы для общения:
- Я тысячу раз говорила тебе, что…
-
Сколько раз надо повторять…
- О чём ты только думаешь…
- Неужели тебе трудно запомнить, что…
- Ты становишься…
- Ты такой же как, …
- Отстань, некогда мне…
- Почему Лена (Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет…
Слайд 59Рекомендуемые фразы для общения:
- Ты у меня умный, красивый (и т.д.).
-
Как хорошо, что у меня есть ты.
- Ты у меня молодец.
- Я тебя очень люблю.
- Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.
- Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
- Если бы не ты, я бы никогда с этим не справилась.
Слайд 60 Как же прожить хотя бы один
день без нервотрёпки?
Слайд 611. Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и
услышать ваш голос.
2.Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача. Если вам это плохо
удаётся, вины ребёнка в этом нет.
3. Не прощайтесь, предупреждая и направляя: "Смотри, не балуйся!”, "Чтобы
сегодня не было плохих отметок!» Пожелайте удачи, найдите несколько
ласковых слов.
4. После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха.
Занятия вечерами бесполезны.
5. Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут
перерыв.
Слайд 626. Во время приготовления уроков не сидите "над душой”. Дайте ребёнку работать самому.
Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.
7. В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: "Если ты сделаешь, то..”.
8. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку.
9. Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него.
10. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.
Слайд 6311. Учтите, что даже "большие дети” очень любят сказку перед сном, песенку,
ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.
Слайд 65Данный компонент школьной готовности заключается в приобретении определенного кругозора, запаса конкретных
знаний, в развитии памяти, внимания, мышления, воображения. Не отмахивайтесь от детских вопросов. Дети наблюдательны, но им не хватает жизненного опыта, чтобы правильно оценить и истолковать замеченное явление.
Слайд 67"Коммуникация – общение. Умение устанавливать контакт с учителем, сохранение чувства дистанции,
умение войти в детский коллектив. Это один из сложных компонентов готовности, т.к. зависит от характера и темперамента ребенка. Сложно приходится застенчивым "тихоням”. Порой и активным "шустрикам” приходится постараться, чтобы влиться в новый коллектив.
Слайд 68Правила, которые помогут ребёнку в общении.
1. Не отнимай чужого, но и
своё не отдавай.
2. Попросили - дай, пытаются отнять - защищайся.
3. Не дерись без причины.
4. Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
5. Играй честно, не подводи своих товарищей.
6. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего.
Слайд 69
Правила, которые
помогут ребёнку в общении.
7. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и не обижайся.
8. Старайся всё делать вовремя и думай о хороших результатах. Они обязательно у тебя будут
.
9. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
10. Старайся быть аккуратным.
11.Почаще говори: давай дружить, давай играть.
Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Слайд 70 В школе ваш
ребёнок
встретить
много
новых и
надёжных
друзей!
Слайд 71 В ФГОС второго поколения включена
и внеурочная
деятельность детей
(5 часов в неделю)
Слайд 79 Кроме этого дети посещают
танцевальный кружок
« Озорницы» в ДК
Слайд 80Секцию рукопашного боя в Доме творчества
Слайд 84
Дети посещают кружок «Рукоделие» в Доме
детского творчества
Слайд 85
Школьная форма для учащихся школы серого и
чёрного цвета
Слайд 86Занятия предшкольной подготовки будущих
первоклассников по УМК «Школа России», по программе «Я
расту» проводятся каждую субботу в 11.00 часов
Слайд 102Любите своих детей! Ваша доброта, ваше понимание осветят жизнь ваших детей
и преобразят их души!