Презентация, доклад на тему Будущий первоклассник(1 класс)

Содержание

Буданова Татьяна Николаевна Знакомьтесь!

Слайд 1






Как
подготовить ребёнка

к школе?
Как подготовить  	ребёнка к  	школе?

Слайд 2

Буданова Татьяна Николаевна

Знакомьтесь!

Буданова Татьяна Николаевна   Знакомьтесь!

Слайд 3










Заслуженный учитель РФ

Заслуженный учитель РФ

Слайд 4















«Отличник

народного просвещения»
«Отличник   народного просвещения»

Слайд 5












Обладатель 100 тысячного президентского гранта Всероссийского


конкурса «Лучший учитель России»
Обладатель 100 тысячного президентского гранта Всероссийского    конкурса «Лучший учитель России»

Слайд 6












Учитель высшей квалификационной категории

Учитель высшей квалификационной категории

Слайд 7






Стаж педагогической работы в образовательном учреждении – 36 лет

Стаж педагогической работы в образовательном учреждении – 36 лет

Слайд 8Я работаю по УМК «Школа России».Он апробирован с 2001 года, в

учебный комплекс внесены изменения в соответствии с новым ФГОС второго поколения. По нему работают 89% учителей России.


Я работаю по УМК «Школа России».Он апробирован с 2001 года, в учебный комплекс внесены изменения в соответствии

Слайд 9 В нашем районе 17 школ, из них 15 школ

работают по УМК «Школа России», городская школа по УМК «Школа России» и «Школа 2100», гимназия по УМК «Школа 21 века».
В нашем районе 17 школ, из них 15 школ  работают по УМК «Школа России»,

Слайд 10Выберите для первоклассника тот учебный
методический комплекс, который соответствует способностям и

личностному развитию вашего ребёнка.

Выберите для первоклассника тот учебный методический комплекс, который соответствует способностям и личностному развитию вашего ребёнка.

Слайд 11 Ребёнок болезненно переживает переход из одного класса в другой.

Смена учебной обстановки, учителя, учебного материала влияет на психологическое состояние ребёнка и подавляет в нём желание учиться. Исключение: рекомендация психолога сменить обстановку. Переход ребёнка создаёт проблемы и для учителя.


Ребёнок болезненно переживает переход из одного  класса в другой. Смена учебной обстановки, учителя, учебного материала

Слайд 12Мы все и учителя, и тем более, вы - родители, с

нетерпением и волнением ждём того дня, когда ваш ребёнок пойдёт в первый класс, станет школьником. Это очень важное событие в жизни ребёнка.

Мы все и учителя, и тем более, вы - родители, с нетерпением и волнением ждём того дня,

Слайд 13 Первый раз ! В первый класс!

Первый раз ! В первый класс!

Слайд 14Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало

школьного образования кардинальным образом меняет весь уклад его жизни. Трудности подстерегают ребёнка уже в самые первые дни обучения в школе. Они многолики и прячутся за каждым углом.
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного образования кардинальным образом меняет весь

Слайд 15









И чем ближе начало нового учебного года, тем больше забот появляется

у родителей. Во что одеть чадо, какие тетради купить, сколько денег отложить на нужды школы.... 
В этой суматохе многие мамы и папы совсем забывают о том, что, кроме экипировки, ребенку требуется еще и повышенное внимание, особенно если он идет в школу впервые. 
И чем ближе начало нового учебного года, тем больше забот появляется у родителей. Во что одеть чадо,

Слайд 16Так вот, чтобы было поменьше тревог и трудностей вы должны быть

очень внимательны на переходе дошкольного и школьного возраста.
Помните! Младший школьный возраст охватывает период жизни от 6 до 11 лет и определяется важнейшим обстоятельством в жизни ребенка — его поступлением в школу.
Так вот, чтобы было поменьше тревог и трудностей вы должны быть очень внимательны на переходе дошкольного и

Слайд 17Предлагаю вам познакомиться с «портретом идеального (по мнению педагогов, психологов) первоклассника».

Сейчас я вам кратко представлю все направления готовности ребенка к школе. Каждое из них влияет на обучение ребенка в образовательном учреждении.
Предлагаю поочередно познакомиться с каждым их них.

Предлагаю вам познакомиться с «портретом идеального (по мнению педагогов, психологов) первоклассника». Сейчас я вам кратко представлю все

Слайд 18 Из каких

же компонентов состоит школьная готовность ребёнка?

1. Мотивационная 2. Физическая 3. Психологическая
4. Интеллектуальная 5.Коммуникативная

Из каких же компонентов состоит школьная

Слайд 19 Мотивационная готовность

Мотивационная готовность

Слайд 20"Желание пойти в школу” и "Желание учиться” – это одно и

то же или разные понятия?” Если ребенок говорит: "У меня будет новый рюкзак…”, "В школе весело…”, "В школе на переменах можно играть…”, то его скорее привлекают лишь внешние аксессуары обучения. Однако основной деятельностью, влияющей на развитие школьника, является учение, поэтому главное, что у ребенка должно быть сформировано – желание учиться.

Слайд 21 Ученье – это

каждодневный труд!
Ученье – это    каждодневный труд!

Слайд 22




Малышу будет легче привыкнуть к школе, если заранее

ориентировать его на то, что учеба - труд, который требует напряжения всех внутренних сил даже от самого способного ученика. Любой труд предполагает трудности, только тогда он и интересен - вот что важно донести до юного сознания. 
Малышу будет легче привыкнуть к школе, если заранее   ориентировать его на то,

Слайд 23 Синяки на душе

Синяки на душе

Слайд 24Многие дети не могут открыто говорить о проблемах, с которыми сталкиваются

в школе. Родителям нужно уметь видеть эти скрытые синяки на ранимых детских душах. Вот те признаки, которые должны заставить вас насторожиться, - у сына или дочки не все ладно в школе:
Многие дети не могут открыто говорить о проблемах, с которыми сталкиваются в школе. Родителям нужно уметь видеть

Слайд 25 В чём это выражается?
1.Частые непредсказуемые болезни: еще вчера был

заводилой во всех играх, а сегодня поднялась температура или заболел живот. Такое часто случается, когда ребенку не нравится школа. Отрицательные эмоции, которые ваше чадо испытывает на уроках и переменках тревожат его.
В чём это выражается? 1.Частые непредсказуемые болезни: еще вчера был заводилой во всех играх, а сегодня

Слайд 26
2. Резкое снижение интереса к учебе и, как следствие, ухудшение

успеваемости.

Попробуйте проанализировать, из-за чего ваш вполне успешный ученик вдруг "съехал" . Причин может быть несколько: переход из одного класса в другой, адаптация к новой школе или классу; стремительный физиологический рост. 
2. Резкое снижение интереса к учебе и, как следствие, ухудшение  успеваемости. Попробуйте проанализировать, из-за чего ваш

Слайд 27Чтобы научить ребенка пользоваться своими способностями и сосредотачиваться, вам необходимо соблюдать

несложные правила:

- вы должны знать все домашние задания, чтобы следить за их исполнением;  - составьте распорядок дня, оставляя на некоторые дела больше времени; 

Чтобы научить ребенка пользоваться своими способностями и сосредотачиваться, вам необходимо соблюдать несложные правила:- вы должны знать все

Слайд 28 - проявляйте находчивость: даже обычные домашние дела могут превратиться в творчество;  -

постарайтесь избегать отрицательных оценок при неудачах, лучше лишний раз похвалите за то, что хорошо получается; 
- проявляйте находчивость: даже обычные домашние дела могут превратиться в творчество;  - постарайтесь избегать отрицательных оценок

Слайд 29введите поощрительную систему в виде новой книжки, похода в
кафе или

поездки в кинотеатр;  - позаботьтесь об интерьере комнаты, в которой находится ребенок: вокруг письменного стола не должно быть отвлекающих предметов;  - поговорите с учителем и психологом. Пусть он попробует оценивать вашего ребенка не только с точки зрения успеваемости. 
введите поощрительную систему в виде новой книжки, похода в кафе или поездки в кинотеатр;  - позаботьтесь об

Слайд 31От чего же зависит здоровье человека? Если применять уровень здоровья за

100%, то 20% зависят от наследственных факторов, 20% - от внешнесредовых условий (от экологии), 10% - от деятельности системы здравоохранения. А что же остальные 50%? Они зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведёт. Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значимые. Заменить их нельзя ничем.
От чего же зависит здоровье человека? Если применять уровень здоровья за 100%, то 20% зависят от наследственных

Слайд 32Вашему ребёнку обязательно нужны ежедневные подвижные игры. В подвижных играх у

него развивается координация движений, важная при ориентировке в пространстве.
Вашему ребёнку обязательно нужны ежедневные подвижные игры. В подвижных играх у него развивается координация движений, важная при

Слайд 33
Очень важны для детей и физические упражнения. При выполнении

физических упражнений происходит развитие волевых качеств, а следовательно, усидчивости и внимания.

Очень важны для детей и физические упражнения. При выполнении физических упражнений происходит развитие волевых качеств,

Слайд 34Для овладения письмом важно развитие мелких групп мышц. Пропуски букв, описки,

различная высота букв – результат недостаточного развития "ловких мышц”. Так как существует тесная взаимосвязь между координацией движений и речью.
Для овладения письмом важно развитие мелких групп мышц. Пропуски букв, описки, различная высота букв – результат недостаточного

Слайд 35 - учёный, музыкант , педагог, филолог, новатор, руководитель Научно-внедренческой

лаборатории физиолого-здравоохранительных проблем образования Московской области , доктор медицинских наук, действительный член Академии творческой педагогики, Почётный работник общего образования Российской Федерации. Основатель нового направления в науке – здоровьеразвивающей педагогики.

Дорогие коллеги! Знакомьтесь… Базарный Владимир Филиппович

- учёный, музыкант , педагог, филолог, новатор, руководитель Научно-внедренческой лаборатории физиолого-здравоохранительных проблем образования Московской области

Слайд 36 Использование массажного коврика
Использование

массажного коврика

Использование   		массажного коврикаИспользование массажного коврика

Слайд 38Методика сенсорно-координаторских упражнений «4 узла»
Методика сенсорно - координаторских


упражнений «4 узла»
Методика сенсорно-координаторских упражнений  «4 узла»   Методика сенсорно - координаторских

Слайд 39

Режим смены динамических поз «сидя», «лёжа»,«стоя»

Режим смены динамических поз «сидя», «лёжа»,«стоя»

Слайд 46Релаксация
Релаксация

Релаксация       Релаксация

Слайд 47Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастикаПальчиковая гимнастика

Слайд 48 Подвижность дидактического

материала
Подвижность дидактического     			  материала

Слайд 49«Бег» глазами по разного рода траекториям: волне, зигзагу, овалу, спирали

«Бег» глазами по разного рода траекториям: волне, зигзагу, овалу, спирали

Слайд 50

Использование бумажных офтольмонотренажёров
Использование

Слайд 51 Приём «Весёлые человечки»

Приём «Весёлые человечки»

Слайд 52Артикуляционная, дыхательная
гимнастика, гимнастика для глаз,

хоровое пение
Артикуляционная, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз,

Слайд 53 Бананы для ума

Бананы для ума

Слайд 54Что школа - это тяжкий труд, ваш любимец поймёт сразу. Но

быть все время на пике работоспособности маленькому человечку еще трудно. Помогите малышу прогнать усталость - жестким полотенцем растирайте ребенку шейную и затылочную зоны. Можно купить ему массажные тапочки или стельки - пусть хотя бы 20 минут в день он бегает в них по дому. Вместе с ребенком приучайтесь делать дыхательную гимнастику и принимать контрастный душ. Покупайте бананы - это отличная пища для ума.
Что школа - это тяжкий труд, ваш любимец поймёт сразу. Но быть все время на пике работоспособности

Слайд 55 Психологическая готовность

Психологическая готовность

Слайд 56В первые дни (недели) снижается сопротивляемость организма:
Может нарушаться сон, аппетит, повышаться

температура,
обостряться хронические заболевания. Дети, казалось бы, без повода капризничают, раздражаются, плачут
В первые дни (недели) снижается сопротивляемость организма:Может нарушаться сон, аппетит, повышаться температура,обостряться хронические заболевания. Дети, казалось бы,

Слайд 57 Как помочь ребенку учиться в школе?
Для этого существует

диета против стресса и снятия напряжения.
Как помочь ребенку учиться в школе?Для этого существует диета против стресса и снятия напряжения.

Слайд 58Не рекомендуемые фразы для общения:
- Я тысячу раз говорила тебе, что…
-

Сколько раз надо повторять…
- О чём ты только думаешь…
- Неужели тебе трудно запомнить, что…
- Ты становишься…
- Ты такой же как, …
- Отстань, некогда мне…
- Почему Лена (Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет…
Не рекомендуемые фразы для общения:- Я тысячу раз говорила тебе, что…- Сколько раз надо повторять…- О чём

Слайд 59Рекомендуемые фразы для общения:
- Ты у меня умный, красивый (и т.д.).
-

Как хорошо, что у меня есть ты.
- Ты у меня молодец.
- Я тебя очень люблю.
- Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.
- Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
- Если бы не ты, я бы никогда с этим не справилась.
 
Рекомендуемые фразы для общения:- Ты у меня умный, красивый (и т.д.).- Как хорошо, что у меня есть

Слайд 60 Как же прожить хотя бы один

день без нервотрёпки?
Как же прожить хотя бы один день без  			нервотрёпки?

Слайд 611. Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и


услышать ваш голос.
2.Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача. Если вам это плохо
удаётся, вины ребёнка в этом нет.
3. Не прощайтесь, предупреждая и направляя: "Смотри, не балуйся!”, "Чтобы
сегодня не было плохих отметок!» Пожелайте удачи, найдите несколько
ласковых слов.
4. После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха.
Занятия вечерами бесполезны.
5. Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут
перерыв.

1. Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и   услышать ваш голос. 2.Не

Слайд 626. Во время приготовления уроков не сидите "над душой”. Дайте ребёнку работать самому.

Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.
7. В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: "Если ты сделаешь, то..”.
8. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку.
9. Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него.
10. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.
6. Во время приготовления уроков не сидите 

Слайд 6311. Учтите, что даже "большие дети” очень любят сказку перед сном, песенку,

ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.
11. Учтите, что даже 

Слайд 64




Интеллектуальная готовность

Интеллектуальная готовность

Слайд 65Данный компонент школьной готовности заключается в приобретении определенного кругозора, запаса конкретных

знаний, в развитии памяти, внимания, мышления, воображения. Не отмахивайтесь от детских вопросов. Дети наблюдательны, но им не хватает жизненного опыта, чтобы правильно оценить и истолковать замеченное явление.
Данный компонент школьной готовности заключается в приобретении определенного кругозора, запаса конкретных знаний, в развитии памяти, внимания, мышления,

Слайд 66 Коммуникативная готовность

Коммуникативная готовность

Слайд 67"Коммуникация – общение. Умение устанавливать контакт с учителем, сохранение чувства дистанции,

умение войти в детский коллектив. Это один из сложных компонентов готовности, т.к. зависит от характера и темперамента ребенка. Сложно приходится застенчивым "тихоням”. Порой и активным "шустрикам” приходится постараться, чтобы влиться в новый коллектив.

Слайд 68Правила, которые помогут ребёнку в общении.
1. Не отнимай чужого, но и

своё не отдавай. 2. Попросили - дай, пытаются отнять - защищайся. 3. Не дерись без причины. 4. Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. 5. Играй честно, не подводи своих товарищей. 6. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего.
Правила, которые помогут ребёнку в общении.1. Не отнимай чужого, но и своё не отдавай. 2. Попросили -

Слайд 69
Правила, которые

помогут ребёнку в общении.
7. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и не обижайся.
8. Старайся всё делать вовремя и думай о хороших результатах. Они обязательно у тебя будут
. 9. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
10. Старайся быть аккуратным.
11.Почаще говори: давай дружить, давай играть.

Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!







Правила, которые       помогут ребёнку в общении. 7.

Слайд 70 В школе ваш
ребёнок
встретить

много
новых и
надёжных
друзей!
В школе  	ваш  ребёнок встретить   много   новых и надёжных

Слайд 71 В ФГОС второго поколения включена
и внеурочная

деятельность детей
(5 часов в неделю)
В ФГОС второго поколения включена  и внеурочная деятельность детей

Слайд 79 Кроме этого дети посещают
танцевальный кружок

« Озорницы» в ДК

Кроме этого дети посещают танцевальный кружок « Озорницы» в ДК

Слайд 80Секцию рукопашного боя в Доме творчества

Секцию рукопашного боя в Доме творчества

Слайд 83

Музыкальную школу

Музыкальную школу

Слайд 84

Дети посещают кружок «Рукоделие» в Доме

детского творчества
Дети посещают кружок «Рукоделие» в Доме 		      детского творчества

Слайд 85

Школьная форма для учащихся школы серого и

чёрного цвета
Школьная форма для учащихся школы  	  серого и чёрного цвета

Слайд 86Занятия предшкольной подготовки будущих
первоклассников по УМК «Школа России», по программе «Я

расту» проводятся каждую субботу в 11.00 часов
Занятия предшкольной подготовки будущихпервоклассников по УМК «Школа России», по программе «Я расту» проводятся каждую субботу в 11.00

Слайд 102Любите своих детей! Ваша доброта, ваше понимание осветят жизнь ваших детей

и преобразят их души!


Любите своих детей! Ваша доброта, ваше понимание осветят жизнь ваших детей и преобразят их души!

Слайд 103 А успех к вам обязательно придёт!

А успех к вам обязательно придёт!

Слайд 105 Это наше всё…

Это наше всё…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть