Презентация, доклад на тему Блоки Дьенеша как средство формирования представления детей о форме предмета

Содержание

Цель:Определить эффективные средства развития представлений о форме и геометрических фигурах.

Слайд 1


Слайд 2Цель:
Определить эффективные средства развития представлений о форме и геометрических фигурах.

Цель:Определить эффективные средства развития представлений о форме и геометрических фигурах.

Слайд 3Задачи :
1)Изучить психолого-педагогический аспект проблемы развития представлений о геометрических фигурах и

форме у детей дошкольного возраста.
2) Организовать и провести опытно - экспериментальную работу по развитию представлений о геометрических фигурах и форме с детьми 6-7 лет.
3) Разработать методику ознакомления с геометрическими фигурами и формой, используя блоки Дьенеша в подготовительной к школе группе.
4) По итогам эксперимента сформулировать выводы и методические рекомендации.
Задачи :1)Изучить психолого-педагогический аспект проблемы развития представлений о геометрических фигурах и форме у детей дошкольного возраста.2) Организовать

Слайд 4 Предмет исследования: процесс развития представлений о геометрических фигурах и форме у дошкольников

средствами блоков Дьенеша.

Объект исследования: процесс развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: процесс развития представлений о геометрических фигурах и форме у дошкольников средствами блоков

Слайд 5 Гипотеза исследования:

использование блоков Дьенеша
в развитии представлений о геометрических фигурах и форме будет эффективно, если при организации обучающей деятельности будут соблюдены следующие условия:
1. специально организуется деятельность детей с применением блоков Дьенеша (объемных блоков, отражающих свойства предметов);
2. проводится планомерная работа на всех видах занятий и в совместной деятельности;
3. учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей при работе с блоками Дьенеша.

Гипотеза исследования:

Слайд 6Диагностика проводилась в МДОУ №31, в подготовительной группе, количество обследованных детей

23.
Диагностика проводилась в МДОУ №31,  в подготовительной группе,  количество обследованных детей 23.

Слайд 7 Цели диагностики: Определить наличие знаний

детей о свойствах предметов. Определить наличие знаний о геометрических телах. Определить уровень умений группировки предметов по указанным свойствам. Критерии оценки Высокий — Ребёнок выделяет и называет несколько свойств геометрических фигур, предметов; находит фигуру, предмет по указанным свойствам, сравнивает и обобщает. Активно пользуется словами, обозначающими свойства геометрических фигур, тел, предметов. Средний — Ребёнок называет форму предметов, геометрических фигур, геометрических тел, группирует их. Низкий — Ребёнок выделяет идентичный предмет (находит такой же), называет, отвечает на вопросы взрослого о размере, форме предмета.

Слайд 8Констатирующий этап эксперимента

Констатирующий этап эксперимента

Слайд 9Групповая диагностическая карта по ознакомлению с формой предмета в подготовительной группе.

Начало учебного 2014 года.


Групповая диагностическая карта по ознакомлению с формой предмета  в подготовительной группе.  Начало учебного 2014 года.

Слайд 10 Результаты изучения уровня развития представлений о признаках предметов в подготовительной группе

(констатирующий этап)

Низкий уровень – 30%;
Средний уровень – 57%;
Высокий уровень – 13%;

Результаты изучения уровня развития представлений о признаках предметов в подготовительной группе (констатирующий этап) Низкий уровень –

Слайд 11 Формирующий этап эксперимента

Формирующий  этап эксперимента

Слайд 12 Конспекты занятий, с использованием блоков Дьенеша

в подготовительной к школе группе

Занятие «Волшебные ступеньки» Цель: Продолжать учить детей определять на ощупь геометрические тела: куб, шар, конус, цилиндр; структурную поверхность тел: гладкие и шершавые. Вести количественный и порядковый счет, счет на слух. Закреплять умение определять признаки геометрических фигур с помощью знаков. Ко­дирование блоков и раскодирование - описание фигур с помощью кодов. Закреплять понятия «тяжелый — легкий». Развитие мелкой моторики рук.

ЗАНЯТИЕ «ДОМИКИ»
Цель: Закрепление с детьми ориентировки в пространстве, геометрического понятия «линия» — прямая, кривая, ломаная. Счет количественный и порядковый. Развитие у детей слухового восприятия, счет на слух. Продолжать развивать умение читать кодовое обозначение блоков. Фор­мирование понятия деления множества на подмножества.

Занятие «Сказка о геометрических фигурах»
Цель: Закрепить умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру. Учить называть, систематизировать и классифицировать геометрические фигуры по признакам. Формировать представления о количественном составе числа (числа 3), упражнять в счете. Развивать конструктивные способности, пространственное воображение, логическое мышление, внимание. Развивать речь.

Конспекты занятий, с использованием блоков Дьенеша в подготовительной к школе

Слайд 14Контрольный этап эксперимента

Контрольный этап эксперимента

Слайд 15 Итоговый уровень по ознакомлению с формой предмета в подготовительной группе .2015

год.
Итоговый уровень по ознакомлению с формой предмета в подготовительной группе .2015 год.

Слайд 16 КОНТРОЛЬНЫЙ СРЕЗ УРОВНЯ ОЗНАКОМЕНИЯ ДЕТЕЙ СО СВОЙСТВАМИ ПРЕДМЕТА
Низкий уровень – 18%;
Средний

уровень – 64%;
Высокий уровень – 18%
КОНТРОЛЬНЫЙ СРЕЗ  УРОВНЯ ОЗНАКОМЕНИЯ ДЕТЕЙ СО СВОЙСТВАМИ ПРЕДМЕТА Низкий уровень – 18%;Средний уровень – 64%;Высокий

Слайд 17 Диаграмма сравнения количественных данных ознакомления детей со свойствами предмета .
Ряд 1-

начальная диагностика
Ряд 2 – контрольный срез
Диаграмма сравнения количественных данных ознакомления детей со свойствами предмета . Ряд 1- начальная диагностикаРяд 2

Слайд 18 Выводы:
1)Работа по ознакомлению детей дошкольного возраста со свойствами

предмета должна строиться на: 1. психолого-педагогической основе восприятия детьми данного материала; 2.возможности развития с использованием различных средств обучения: занятия, занимательный дидактический материал, наблюдение, художественное слово, игры, объемные модели, блоки Дьенеша. Блоки Дьенеша имеют преимущества в использовании наглядно отображают четыре свойства геометрических фигур, помогут выявить в объектах разнообразные свойства, называть эти свойства и обозначать их отсутствие; 2)Работа по ознакомлению дошкольника со свойствами предмета с помощью игр Дьенеша способствует ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур и математических представлений.
Выводы:    1)Работа по ознакомлению детей дошкольного возраста со свойствами предмета должна строиться на:

Слайд 19Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть