Слайд 1
МБДОУ Холмогорский детский сад «Домовенок»
Педагогический проект
«Библиотека, как элемент образовательной
Слайд 2
Книги – это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно
несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению» (Фрэнсис Бекон)
Слайд 3Основание для разработки проекта:
Данный проект разработан в силу особой
актуальности на сегодняшний день проблемы не читающего молодого поколения у нас в стране, в частности, снижения интереса к книге у дошкольников. Данные анкетирования родителей, бесед с детьми, а также отсутствие системы по формированию у дошкольников интереса и любви к литературе, отсутствие понимания значимости библиотек в нашей жизни направило на поиск новых, более совершенных подходов в решении данной проблемы.
Слайд 4Анализ анкетирования родителей
Слайд 5
Цель:
обеспечение условий для развития у детей любознательности, познавательной активности, читательской
культуры.
Задачи:
Повысить эффективность работы по приобщению дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса;
Сформировать у детей интерес к библиотеке;
Способствовать зарождению традиции семейного чтения;
Повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге;
Пропаганда чтения как фактора, содействующего становлению всесторонне развитой личности.
Организация содержательного досуга детей.
Слайд 6Новизна проекта
Организовано новое образовательное пространство;
Обогащение образовательной деятельности
(чтение художественной
литературы) новыми формами, содержанием;
Развитие новых направления партнерства ДОУ с родителями воспитанников;
Слайд 7Приоритетные направления проекта
1.Площадка по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Сердцу милый уголок».
Слайд 8Школа для родителей «Мир читающей семьи»
Цель: возрождение традиций семейного чтения и
пропаганда среди родителей ценности дошкольного детства, полноценного и правильно организованного развития детей
Слайд 9Включение элементов мультипликации по прочитанным книгам
Слайд 11 Результат:
Повысилась эффективность работы по приобщению дошкольников к книге через взаимодействие
всех участников образовательного процесса: педагогов, детей , родителей;
У детей сформирован интерес к библиотеке;
Прослеживается зарождение традиции семейного чтения;
Педагогическая культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге повысилась;
Слайд 12
1 Этап.
Разработка проекта.
Сбор и анализ первичной информации по данной
проблеме. Изучение и переработка практического материала в изучаемых публикациях.
Первоначальная диагностика детей и анкетирование родителей по проблеме.
Разработка дизайн-проекта оформления помещения библиотеки , разработка и презентация эскизов.
Составление перспективного плана, конспектов, сценариев досугов.
Привлечение родителей к участию в конкурсах коллажей, семейных рукописных книг, акций
Слайд 13
2. Этап
Организационный
Литературные игры «Весёлые странички» (по творчеству детских писателей); квесты «Кругосветка
по библиотеке»;
Выставки: «Читающий садик», «Книги Победы», «Дети и война», ««Там, на неведомых дорожках» (по русским народным сказкам)», «От потешки до сказки…», «Мой портрет с любимой книгой»;
Литературная гостиная «Читаем вместе, читаем вслух»; «Час поэзии», «Сказки для дочки и сыночка»;
Театральные встречи: «Дедушкин чемоданчик»;
Конкурсы чтецов: «Мир всем детям на планете», «Материнское сердце», «Наш край родной богат и славен»;
Акции: «Книга из рук в руки», «Лидер семейного чтения», «Самая читающая семья», «Здравствуй! Я – новая книга!», «Забытые книги желают познакомиться!»;
Клубный час: «Подарки Осени», «Пасхальные чудеса», «Мастерская Деда Мороза», «Сказки из пластилина», «Шахматисты», «Юные журналисты»;
Проекты: «Книги наших родителей», «Книги своими руками», «Путешествие в историю книги».
Краеведение «Милый сердцу уголок»;
Мульт-студия «Малахитовая шкатулка»;
Слайд 143. Этап
Итоговый
Мастер-классы: «Приемы работы с японским театром Камишибай в
технологии продуктивного чтения», «Технологии продуктивного чтения: читаем вместе с удовольствием или как сдружить ребенка с книгой»;
Проведение повторного анкетирования с детьми, с родителями
Презентации проектов, мультфильмов
Обобщение опыта работы по организации библиотеки
Заключительное театрализованное представление «Иванушкины сны»
Слайд 15
Приходит книга в дом любой.
Коснись ее страниц,
Заговорит она с тобой
Про жизнь зверей и птиц.
Ей вьюга
злая не страшна
И не страшна распутица,
С тобой беседует она,
Как умная попутчица.
Ну, а взгрустнется вдруг,
Не огорчайся слишком:
Как самый лучший верный друг
Развеет скуку книжка.
А. Марков