Презентация, доклад на тему Библиотека, как элемент образовательной среды ДОУ

Книги – это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению» (Фрэнсис Бекон)

Слайд 1 МБДОУ Холмогорский детский сад «Домовенок» Педагогический проект «Библиотека, как элемент образовательной

среды ДОУ»




МБДОУ Холмогорский детский сад «Домовенок»   Педагогический проект  «Библиотека, как элемент образовательной среды

Слайд 2 Книги – это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно

несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению» (Фрэнсис Бекон)
Книги – это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно

Слайд 3Основание для разработки проекта:
Данный проект разработан в силу особой

актуальности на сегодняшний день проблемы не читающего молодого поколения у нас в стране, в частности, снижения интереса к книге у дошкольников. Данные анкетирования родителей, бесед с детьми, а также отсутствие системы по формированию у дошкольников интереса и любви к литературе, отсутствие понимания значимости библиотек в нашей жизни направило на поиск новых, более совершенных подходов в решении данной проблемы.

Основание для разработки проекта:  Данный проект разработан в силу особой актуальности на сегодняшний день проблемы не

Слайд 4Анализ анкетирования родителей

Анализ анкетирования родителей

Слайд 5 Цель: обеспечение условий для развития у детей любознательности, познавательной активности, читательской

культуры.

Задачи:
Повысить эффективность работы по приобщению дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса;
Сформировать у детей интерес к библиотеке;
Способствовать зарождению традиции семейного чтения;
Повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге;
Пропаганда чтения как фактора, содействующего становлению всесторонне развитой личности.
Организация содержательного досуга детей.

Цель:  обеспечение условий для развития у детей любознательности, познавательной активности, читательской культуры. Задачи:Повысить эффективность работы

Слайд 6Новизна проекта
Организовано новое образовательное пространство;
Обогащение образовательной деятельности
(чтение художественной

литературы) новыми формами, содержанием;
Развитие новых направления партнерства ДОУ с родителями воспитанников;
Новизна проекта  Организовано новое образовательное пространство;Обогащение образовательной  деятельности (чтение художественной литературы) новыми формами, содержанием; Развитие

Слайд 7Приоритетные направления проекта
1.Площадка по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Сердцу милый уголок».


Приоритетные направления проекта 1.Площадка по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Сердцу милый уголок».

Слайд 8Школа для родителей «Мир читающей семьи»
Цель: возрождение традиций семейного чтения и

пропаганда среди родителей ценности дошкольного детства, полноценного и правильно организованного развития детей
Школа для родителей «Мир читающей семьи»Цель: возрождение традиций семейного чтения и пропаганда среди родителей ценности дошкольного детства,

Слайд 9Включение элементов мультипликации по прочитанным книгам

Включение элементов мультипликации по прочитанным книгам

Слайд 10Театрализованные представления

Театрализованные представления

Слайд 11 Результат:

Повысилась эффективность работы по приобщению дошкольников к книге через взаимодействие

всех участников образовательного процесса: педагогов, детей , родителей;
 
У детей сформирован интерес к библиотеке;
 
Прослеживается зарождение традиции семейного чтения;
 
Педагогическая культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге повысилась;

Результат:Повысилась эффективность работы по приобщению дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, детей

Слайд 12 1 Этап. Разработка проекта.
Сбор и анализ первичной информации по данной

проблеме. Изучение и переработка практического материала в изучаемых публикациях.
Первоначальная диагностика детей и анкетирование родителей по проблеме.
Разработка дизайн-проекта оформления помещения библиотеки , разработка и презентация эскизов.
Составление перспективного плана, конспектов, сценариев досугов.
Привлечение родителей к участию в конкурсах коллажей, семейных рукописных книг, акций

1 Этап. Разработка проекта.  Сбор и анализ первичной информации по данной проблеме. Изучение и

Слайд 13 2. Этап Организационный
Литературные игры «Весёлые странички» (по творчеству детских писателей); квесты «Кругосветка

по библиотеке»;
Выставки: «Читающий садик», «Книги Победы», «Дети и война», ««Там, на неведомых дорожках» (по русским народным сказкам)», «От потешки до сказки…», «Мой портрет с любимой книгой»;
Литературная гостиная «Читаем вместе, читаем вслух»; «Час поэзии», «Сказки для дочки и сыночка»;
Театральные встречи: «Дедушкин чемоданчик»;
Конкурсы чтецов: «Мир всем детям на планете», «Материнское сердце», «Наш край родной богат и славен»;
Акции: «Книга из рук в руки», «Лидер семейного чтения», «Самая читающая семья», «Здравствуй! Я – новая книга!», «Забытые книги желают познакомиться!»;
Клубный час: «Подарки Осени», «Пасхальные чудеса», «Мастерская Деда Мороза», «Сказки из пластилина», «Шахматисты», «Юные журналисты»;
Проекты: «Книги наших родителей», «Книги своими руками», «Путешествие в историю книги».
Краеведение «Милый сердцу уголок»;
Мульт-студия «Малахитовая шкатулка»;


2. Этап Организационный Литературные игры «Весёлые странички» (по творчеству детских писателей); квесты «Кругосветка по библиотеке»;Выставки: «Читающий

Слайд 143. Этап Итоговый
Мастер-классы: «Приемы работы с японским театром Камишибай в

технологии продуктивного чтения», «Технологии продуктивного чтения: читаем вместе с удовольствием или как сдружить ребенка с книгой»;
Проведение повторного анкетирования с детьми, с родителями
Презентации проектов, мультфильмов
Обобщение опыта работы по организации библиотеки
Заключительное театрализованное представление «Иванушкины сны»
3. Этап Итоговый  Мастер-классы: «Приемы работы с японским театром Камишибай в технологии продуктивного чтения», «Технологии продуктивного

Слайд 15


Приходит книга в дом любой. Коснись ее страниц, Заговорит она с тобой Про жизнь зверей и птиц. Ей вьюга

злая не страшна И не страшна распутица, С тобой беседует она, Как умная попутчица. Ну, а взгрустнется вдруг, Не огорчайся слишком: Как самый лучший верный друг Развеет скуку книжка. А. Марков
Приходит книга в дом любой. Коснись ее страниц, Заговорит она с тобой Про жизнь зверей и птиц. Ей вьюга злая не страшна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть