Презентация, доклад на тему Авторский проект по теме: Организация проектно-исследовательской деятельности в 1 классе при изучении темы Величины и их меры

Цель исследования - выявление условий формирования и развития исследовательской деятельности у младших школьников при изучении величин и их измерений. Объектом

Слайд 1 Авторский проект по теме:


«Организация проектно-исследовательской деятельности в 1 классе при изучении темы «Величины и их меры»

Выполнила:
учитель начальных классов
МКОУ СОШ №1
г. Острогожска
Шушкова В.Ю.
Авторский проект по теме: «Организация проектно-исследовательской деятельности в 1 классе

Слайд 2Цель исследования - выявление условий формирования и развития исследовательской


деятельности у младших школьников при изучении величин и их измерений.

Объектом исследования- процесс формирования и развития исследовательской
деятельности у школьников при изучении величин и способов их
измерения.

Предмет исследования-условия формирования и развития исследовательской
деятельности у младших школьников при изучении величин и
способов их измерения.

Гипотеза исследования- проектно- исследовательская деятельность при изучении
темы «Величины и их меры» может обеспечить качество знаний и умений
учащихся.

Задачи исследования:
- осуществить теоретико-методологический анализ проблемы
формирования и развития исследовательской деятельности у детей
младшего школьного возраста;
-провести анализ организации проектно-исследовательской
деятельности по ФГОС;
- выявить влияние метода проектно-исследовательской деятельности на
качество знаний и умений учащихся в традиционном образовании.
Цель исследования - выявление условий формирования и развития исследовательской

Слайд 3 Таким образом,

в XIX в. психологической основой активности ребенка признаются его способности, стремления и потребности к деятельности. Весьма характерным для психолого-педагогической мысли XIX века было рассмотрение личности в ее взаимосвязи с обществом. Везде на первом плане – личность, ее цели, ее действительность, ее нравственное содержание.



Представители педагогики и психологии XX века обращаются к личностным особенностям ребенка, конкретизируют этапы его развития в соответствии с биогенетическими законами. Отмечают, что стремление ребенка к развитию лежит в его природе.

Таким образом, в XIX в. психологической основой активности

Слайд 4«Главная задача современной школы - это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание

личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно способствовать личностному росту так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации…»  


(Из Послания Президента России
 Д.А. Медведева)
«Главная задача современной школы - это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном,

Слайд 5 Стандарт ориентирован на «портрет выпускника начальной ступени обучения:


-любящий свой народ, свой край и свою Родину;
-уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
-любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
-владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
-готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
-доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни».
Стандарт ориентирован на «портрет выпускника начальной ступени обучения:    -любящий свой народ, свой край

Слайд 6


« В основе ФГОС лежит
системно- деятельностный подход»,
и методы

проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования.




«  В основе ФГОС лежит системно- деятельностный подход»,и методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из

Слайд 7
«Проект -совокупность

документов (расчётов, чертежей), необходимых для создания какого-либо сооружения или изделия, либо предварительный текст какого-либо документа»

Чем отличается исследовательская деятельность от проектной?

«Проектная деятельность учащихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая её и рефлексию результатов деятельности».

«Исследование–восстановление некоего порядка вещей по косвенным признакам, отпечаткам общего закона в конкретных, случайных предметах »

Исследовательская деятельность учащихся– «деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов: постановка проблемы, изучение теории, посвящённой данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы».

«Проект -совокупность документов (расчётов, чертежей), необходимых для создания какого-либо

Слайд 8Основными этапами проектно-исследовательской  деятельности являются:
1.Определение тематического поля и темы проекта, поиск

и анализ проблемы, постановка цели проекта, выбор названия проекта;
2.Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение обязанностей;
3.Выполнение запланированных технологический операций, внесение необходимых изменений;
4.Подготовка и защита презентации;
5.Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта.

Этапы научного исследования:
1.Формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы.
2.Постановка цели и конкретных задач исследования.
3.Определение объекта и предмета исследования.
4.Выбор метода (методики) проведения исследования.
5.Описание процесса исследования.
6.Обсуждение результатов исследования.
7.Формулирование выводов и оценка полученных результатов

Основными этапами проектно-исследовательской  деятельности являются:1.Определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта,

Слайд 9В традиционной начальной школе изучение величин начинается с изучения такой величины

как, длина.

На следующем этапе происходит знакомство с первой единицей измерения отрезков. Из множества отрезков выбирают отрезок, который принимают за единицу. Таковым является сантиметр. Дети узнают его название и приступают к измерению с помощью этой единицы

В традиционной начальной школе изучение величин начинается с изучения такой величины как, длина. На следующем этапе происходит

Слайд 10Далее учащихся знакомят с измерительным прибором и измерением отрезков с помощью

прибора.
Далее учащихся знакомят с измерительным прибором и измерением отрезков с помощью прибора.

Слайд 11В начальной школе учащиеся знакомятся с единицами массы: килограммом, граммом, центнером,

тонной. С прибором, при помощи которого измеряют массу предметов - весами. С соотношением единиц массы.
В начальной школе учащиеся знакомятся с единицами массы: килограммом, граммом, центнером, тонной. С прибором, при помощи которого

Слайд 12Программа по математике предусматривает наряду с рассмотренными величинами знакомство с

объёмом и его измерением с помощью литра.
Программа по математике предусматривает наряду с  рассмотренными величинами знакомство с объёмом и его измерением с помощью

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть