Презентация, доклад на тему Авторская разработка Гендерные игры

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКААктуальной задачей современной системы образования является воспитание поколения людей с адекватным восприятием смысла собственного и

Слайд 1Дидактические игры по гендерному воспитанию «Семья»
Автор: Хабибуллина Гульнара Ильгизаровна,
старший воспитатель МБДОУ

«Детский сад №3»
п.г.т. Уруссу, 2019 год
Дидактические игры  по гендерному воспитанию «Семья»Автор: Хабибуллина Гульнара Ильгизаровна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №3» п.г.т.

Слайд 2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальной задачей современной системы образования является воспитание поколения людей с адекватным восприятием смысла собственного и противоположного пола.
Проведение игр по гендерному воспитанию в детском саду обеспечит овладение детьми культурой в сфере взаимоотношения полов, правильное понимание ими роли мужчины и роли женщины в обществе, позволит сформировать адекватную полу модель поведения.
Цели:
- способствовать благоприятному протеканию полоролевой социализации мальчиков и девочек, формированию начал мужественности и женственности у дошкольников;
- создание условий для становления полоролевой, гендерной идентичности ребенка в семье и ДОУ;
- повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания;
-своевременная (соответствующая возрастным и половым особенностям детей), полоролевая социализация дошкольников.

В пособии представлены игры для детей дошкольного возраста для индивидуального, подгруппового и группового использования.
Данный материал рекомендован для воспитателей ДОУ и родителей дошкольников.


Слайд 3

СОДЕРЖАНИЕ

Дидактическая игра «Кто что носит»
Речевая игра «Кто я в семье?»
Пальчиковая игра «Семья»
Дидактическая игра «Взрослые и дети»
Речевая игра «Профессии»
Дидактическая игра «Найди правильно»
Пальчиковая игра «Дружная семейка»
Дидактическая игра «Мой день рождения»
Дидактическая игра «Кто что делает»




Слайд 4Дидактическая игра «Кто что носит»
для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Цель:

развивать умение находить характерные отличия во внешнем облике мальчика и девочки.
Описание игры: детям предлагается подобрать мальчику и девочке одежду и аксессуары.
Нажимая правую кнопку мыши, перемещаем одежду.
Дидактическая игра «Кто что носит»для детей среднего и старшего дошкольного возрастаЦель: развивать умение находить характерные отличия во

Слайд 5Речевая игра «Кто я в семье?»
.
Цели: формирование представлений о родственных связях.

Развитие умения детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра ( в старшем возрасте – племянник, племянница, двоюродный брат и т.д.)
Ход игры: С помощью наводящих вопросов взрослого, дети должны дать ответ, кем они являются  для  своей мамы (своему папе, своей бабушке)? и т. д.

для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Речевая игра «Кто я в семье?».Цели: формирование представлений о родственных связях. Развитие умения детей правильно употреблять такие

Слайд 6Пальчиковая игра «Семья»

Для младшего дошкольного возраста
Цель: помочь ребенку быстрее освоить речь,

улучшить память, внимательность, а также развить творческие способности. 
Описание игры: согнуть пальцы в кулак, затем разгибать их начиная с большого
(взрослый, нажимает правую кнопку мыши, для появления картинок)

Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папа, Этот пальчик — мама, Этот пальчик — я
Вот и вся моя семья.

Пальчиковая игра «Семья»Для младшего дошкольного возрастаЦель: помочь ребенку быстрее освоить речь, улучшить память, внимательность, а также развить

Слайд 7
Взрослые и дети
для детей 3-7 лет

Задачи: развивать элементарные представления о родовых

отношениях, семье; совершенствовать объяснительную речь.
Описание игры: ребенку предлагается рассмотреть изображения взрослых и детей, определить их родственные отношения. После этого обращаем внимание на изображения комнат., в которых живут отдельные члены семьи. Затем играющий распределяет изображения членов семьи по комнатам. В процессе выполнения заданий взрослый разговаривает с ребенком о том, почему он расселяет членов семьи по комнатам именно так.
Взрослые и детидля детей 3-7 летЗадачи: развивать элементарные представления о родовых отношениях, семье; совершенствовать объяснительную речь.Описание игры:

Слайд 8Речевая игра «Профессии»
Цель: закрепление знания детей о мужских и женских профессиях,

развитие ценностного отношения к людям труда.
Педагог просит детей дополнить предложения, выразив свое отношение к данной профессии.
Например, строитель строит дома;
продавец — ……… учительница — ……… полицейский — ……… архитектор — ………

для детей старшего дошкольного возраста

Речевая игра «Профессии»Цель: закрепление знания детей о мужских и женских профессиях, развитие ценностного отношения к людям труда.

Слайд 9Дидактическая игра «Найди правильно»
Цель: подобрать картинки с учетом интересов мальчиков и

девочек.
Оборудование: несколько несложных сюжетных картинок.
Девочка — мальчик вышивает — строит плачет — копает шьет — пилит
прыгает через скакалку — носит тяжести
Описание игры: детям дается задание — определить, что делают девочки, а что — мальчики.

для детей старшего дошкольного возраста








Дидактическая игра «Найди правильно»Цель: подобрать картинки с учетом интересов мальчиков и девочек.Оборудование: несколько несложных сюжетных картинок.Девочка —

Слайд 10Дружная семейка Раз уселась на скамейке/ Наша дружная семейка: (пальцы сжаты в кулак) Самой первой

села мама, (разогнуть большой палец) Рядом — строгий наш отец. (разогнуть указательный) Следом братец и сестрица. (разогнуть средний и безымянный) Ну а мне где поместиться (разогнуть мизинец)

Пальчиковая игра «Дружная семейка»

Для среднего и старшего дошкольного возраста
Цель: помочь ребенку быстрее освоить речь, улучшить память, внимательность, а также развить творческие способности. 
Описание игры: согнуть пальцы в кулак, затем разгибать их начиная с большого (взрослый, нажимает правую кнопку мыши, для появления картинок)

Дружная семейка Раз уселась на скамейке/ Наша дружная семейка: (пальцы сжаты в кулак) Самой первой села мама,

Слайд 11Речевая игра «Мой день рождения»
Описание игры: выбери, кто ты? (мальчик- девочка).

По очереди пригласи за стол членов своей семьи. Например, мама , идём пить чай с тортом, папа, …….и т.д.



Речевая игра «Мой день рождения»Описание игры: выбери, кто ты? (мальчик- девочка). По очереди пригласи за стол членов

Слайд 12


Дидактическая игра «Кто что делает?»
(старший дошкольный возраст)

Цель: закрепление знаний о некоторых

профессиях, совершенствовать умение разделять профессии на мужские и женские.
Описание игры: воспитатель перечисляет действия человека определенной профессии, а дети отгадывают, что это за профессия. Например, «Человек этой профессии осматривает больного, назначает уколы и таблетки. Кто это?»
После каждого правильного ответа, воспитатель просит одного из детей выбрать картинку во втором ряду и нажатием кнопки мыши отправить на нужную картинку в первом ряду.
Дидактическая игра «Кто что делает?»(старший дошкольный возраст)Цель: закрепление знаний о некоторых профессиях, совершенствовать умение разделять профессии на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть