Презентация, доклад на тему Авторская программа Пчеловодство. Экономический кружок Пчелка,для учащихся 1-4 класс. Элективный курс Пчеловодство для учащихся 9-11 классов

Содержание

Название работы: Авторская программа «Пчеловодство» Экономический кружок «Пчелка» для учащихся 1-4 классов Элективный курс для учащихся 9-11 классов, предпрофильная подготовка CASE-METHOD-PROBLEM – Деловая игра

Слайд 1Авторы:
Сурчакова
Светлана
Николаевна
Сурчаков
Сергей
Евгеньевич
422526, Республика Татарстан,
поселок Октябрьский,
МБОУ «Обсерваторская СОШ ЗМР РТ»

svetlana.surchackova@yandex.ru

surchackoff@yandex.ru

Авторы:СурчаковаСветланаНиколаевнаСурчаковСергейЕвгеньевич422526, Республика Татарстан, поселок Октябрьский, МБОУ «Обсерваторская СОШ ЗМР РТ»

Слайд 2Название работы:
Авторская программа «Пчеловодство» Экономический кружок «Пчелка» для учащихся

1-4 классов

Элективный курс для учащихся 9-11 классов, предпрофильная подготовка

CASE-METHOD-PROBLEM – Деловая игра
Название работы: Авторская программа «Пчеловодство»   Экономический кружок «Пчелка» для  учащихся 1-4 классов Элективный курс

Слайд 3Краткая аннотация работы:
«Учитель, который реализует концепцию в школьную реальность и преобразовывает

ее в диалоге со своими учениками, является – преобразователем, создателем обучения основам бизнеса»
Профессор Й. Афф.

Наша главная задача – это воспитание экономически грамотных, подготовленных в различных сферах и отраслях хозяйства, инициативных, предприимчивых уверенных в себе и своих возможностях молодых людей.
Развитие способностей к активной адаптации, «выживания» в современных рыночных условиях. Бережного отношения к природным ресурсам: хлеб, вода, энергия, бумага, газ и т. д.
По настоящему может быть счастлив не тот ребенок, которому дали в руки готовые деньги и разрешили тратить их по своему усмотрению. Счастлив тот, кому с детства передали ремесло, полезное и нужное занятие, обеспечивающее возможность безбедного существования в старости.
Мы жители районов, где нехватка рабочих рук и многие сельскохозяйственные профессии находятся на грани исчезновения, в том числе «Пчеловодство».
Вся наша семья – муж, сестры, отцы, матери, бабушки – целая династия учителей педагогов. Педагог – профессия творческая, интересная, требующая постоянного совершенства и мобилизации духовных сил. Кроме того, вся семья вот уже многие годы является пчеловодами – любителями.
Это занятие очень полезное и доходное как для государства, республики, района, так и для пчеловода в целом. По расчетам Российских ученых, польза от опыления пчелами полевых культур в 14 раз превышает пользу от дохода с продажи меда. Американские ученые считают, что польза от опыления в 140 раз больше. Примерное соотношение – опыляемые поля дают доход гораздо весомее, чем не опыляемые. 14 центнеров с 1 гектара и 32 центнеров с 1 гектара - 20% чистой прибыли совхозу. Не приходится говорить о пользе продуктов пчеловодства, при помощи которых излечиваются более 1000 болезней, в том числе болезни века – онкологические заболевания (маточное молочко) продлевает жизнь больного человека.
Из 100 начинающих пчеловодов, только 2 остаются серьезно заниматься этим нелегким занятием. Немаловажную роль играет занятие «Пчеловодство» для здоровья нашей экологии. Не каждый сможет стать ученым, но научить своих учеников честно трудиться, самостоятельно зарабатывать и рассчитывать свой семейный бюджет в будущем, мы педагоги просто обязаны.

Краткая аннотация работы:«Учитель, который реализует концепцию в школьную реальность и преобразовывает ее в диалоге со своими учениками,

Слайд 4Задачи:
Воспитание личности ребенка через призму экономических и экологических понятий;
Подготовка

предпринимателей нового поколения;
Адаптация, выживание в сложных экономических условиях;
Пополнение рынка отечественной продукцией, импортозамещение товаров народного потребления
Воспитание природосообразной личности, с высоким уровнем экологической грамотности.


Цели курса «Пчеловодство»
Курс «Пчеловодство» в средней (полной) общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:
Освоение знаний правил ведения пасечного хозяйства, изучение биологии и физиологии пчелы,
знакомство с жизнью трудолюбивых насекомых, с видами работ на пасеке в весенний и летний
периоды, зимовкой пчел, профилактикой и лечением болезней;
Воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к труду и
сельскохозяйственным профессиям, желание быть полезным обществу, бережного отношения к
природным ресурсам и окружающей нас природе;
Развитие черт личности для ведения здорового образа жизни, чувства ответственности перед
серьезными жизненными испытаниями, овладение организаторскими способностями, умению вести
деловые переговоры на высоком дипломатическом уровне при ведение пасечного хозяйства в
различных районах Республики.
Овладение умениями способами контроля, ухода за пасечным хозяйством, правилами
перевозки пчел (кочевка), соблюдение температурного режима в зимовниках (омшаник), разведением
пчелиных семей, правилами гигиены и чистоты в ульях, откачкой меда и реализацией продуктов
пчеловодства на отечественных рынках.

Цели и задачи:

Задачи: Воспитание личности ребенка через призму экономических и экологических понятий; Подготовка предпринимателей нового поколения; Адаптация, выживание в

Слайд 5Описание работы:
Статус документа
Примерная программа по

пчеловодству разработана на основе опыта работы на личной пасечном хозяйстве. Она конкретизирует содержание предметных тем, рекомендует примерное распределение учебных занятий по разделам курса и последовательность изучения тем с учетом межпредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, является основой для организации и проведения занятий на пчеловодном пасечном хозяйстве, а также профильной ориентации и трудового воспитания школьников.
Примерная программа выполняет две основные функции:
Информационно – методическую, которая позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития, обучающихся средствами данного учебного курса;
Организационно – планирующую, которая предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его качественных характеристик и промежуточную аттестацию обучающихся.
Структура программы
Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; основные требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета.
Содержание программы выстроено по трем линиям: профильная ориентация учащихся; возрождение исчезающей сельскохозяйственной профессии; наполнение отечественных рынков качественной продукцией, позволяющей беречь здоровье людей и общества в целом
Описание работы:Статус документа      Примерная программа по пчеловодству разработана на основе опыта работы

Слайд 6Формы обучения основам пчеловодства:
групповые работы вне плана;
проекты в классе (по пчеловодству,

по экологии);
тренинги, дискуссии, беседы;
практика на опытном участке;
индивидуальная работа в проекте (участие в муниципальных, Республиканских олимпиадах,
конкурсах по изготовлению ульев, магазинных надставок и гнездовых рамок);
первые рабочие испытания (весенние работы на пасеке);
внедрение «Деловой игры» с углублением в проблему

Используемые методы:
Метод проектирования
Метод сценария
Кейс метод

Весь курс программы состоит из трех блоков, необходимых материалов, перекликающихся
между собой, создавая возможность получения качественного профильного образования
учащихся начального и среднего звена

I блок - Программа «Пчеловодство» в начальном звене. Экономический кружок «Пчелка»

II блок - Программа «Пчеловодство» в количестве

III блок -Case-method-problem «Деловая игра». Элективный курс.

Формы обучения основам пчеловодства:групповые работы вне плана;проекты в классе (по пчеловодству, по экологии);тренинги, дискуссии, беседы;практика на опытном

Слайд 7Для прохождения курса по пчеловодству, необходимо:
1) Создание учебно-производственной площадки, а

именно организация кабинета по предпрофильной подготовке учащихся (стенды медоносных растений, анатомия и физиология медоносных пчел, макет улья, пасечный инвентарь, индивидуальные средства защиты);
2) Учебно-методическое обеспечение: учебники И.А.Шабаршова,
буклеты Case-method-problem «Деловая игра», журналы наблюдений, видеоприложения по темам;
3) Наличие производственной пасеки;
4) Желание учащихся в получении знаний по курсу для молодых пчеловодов;
5) Письменное разрешение родителей;
6) Справка от участкового врача, об отсутствии аллергической реакции на укусы насекомых.

Формирование универсальных учебных действий:
К концу 4 класса выпускники получат возможность самостоятельно производить подсчет прибыли и экономических издержек. Научатся тому, как экономить и правильно распределять семейный бюджет.
Смогут выполнить серьезные рефератные работы по проблеме пчеловодства;
Занимаются самостоятельным поиском информации в Интернете, журналах, книгах, используют первоисточники на занятиях;
Приобретут большое желание заняться пчеловодством в будущем;
Получат возможность по окончании школы пополнить ряды пчеловодов-любителей и профессионалов;
В 9-11 классах, во время проведения «Деловой игры», научатся высказывать собственную точку зрения, давать обоснованные ответы на решение той или иной проблемы. Смогут защитить свою проектную работу по маркетингу в области «Пчеловодство» в Университетах.

Место предмета в учебном плане
Программа «Пчеловодство» проводится за счет компонента образовательного учреждения в рамках элективного учебного предмета
Приложение I
Фотографии кабинета «Пчеловодство»;
Фотографии экономического кружка «Пчелка».
Приложение II
Примерная программа занятий экономического кружка «Пчёлка», для учащихся 1-4 классов
Приложение III
Примерная программа элективного курса «Пчеловодства» для учащихся 9-11 классов»
Приложение IV
Case-method-problem – «Деловая игра»
Для прохождения курса по пчеловодству, необходимо: 1) Создание учебно-производственной площадки, а именно организация кабинета по предпрофильной подготовке

Слайд 8Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных

умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Пчеловодство» на этапе среднего (полного общего образования являются:
Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;
Участие в проэктной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;
Поиск заданной информации по заданной теме в источниках различного типа;
Оценка и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований;
Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формировать мировоззренческие взгляды;
Осуществление осознанного выбора пути продолжения и образования и будущей профессии;

Результаты обучения
Самостоятельно производят сложные экономические расчеты прибыли и издержек производства;
Высказывают собственную точку зрения, дают обоснованные ответы на решение той или иной
проблемы;
Умеют экономить и правильно распределять семейный бюджет;
Приобретают навыки при осмотре пчелиных семей;
Овладевают способами защиты от укусов пчел при работе на пасеке;
Умеют самостоятельно изготовить пасечные приспособления (улей, гнездовую рамку)
Выполняют серьезные рефератные работы по проблеме пчеловодства;
Успешно участвуют в муниципальных и Республиканских олимпиадах по технологии;
Занимаются поиском информации в интернете, журналах, книгах, используют первоисточники на
занятиях;
Защищаются на «отлично» по маркетингу в области «Пчеловодство» в Университетах;
Многие ребята проявляют желание заняться пчеловодством в будущем, становятся пчеловодами-
любителями

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности

Слайд 9Приложение 1: Кабинет пчеловодства

Приложение 1: Кабинет пчеловодства

Слайд 10Приложение 1: Кабинет пчеловодства

Приложение 1: Кабинет пчеловодства

Слайд 11Приложение 1: Кабинет пчеловодства

Приложение 1: Кабинет пчеловодства

Слайд 12Приложение 1: Кабинет пчеловодства

Приложение 1: Кабинет пчеловодства

Слайд 13Приложение 1: Экономический кружок "Пчёлка"

Приложение 1: Экономический кружок

Слайд 14Приложение 1: Экономический кружок "Пчёлка"

Приложение 1: Экономический кружок

Слайд 15Приложение 1: Экономический кружок "Пчёлка"

Приложение 1: Экономический кружок

Слайд 16Приложение 1: Экономический кружок "Пчёлка"

Приложение 1: Экономический кружок

Слайд 17Приложение 1: Экономический кружок "Пчёлка"
Семейное древо жизни, микроклимат в

семье
Приложение 1: Экономический кружок

Слайд 18Приложение 1: Экономический кружок "Пчёлка"
Уроки правовой культуры

Приложение 1: Экономический кружок

Слайд 19 Приложение 1: Охрана природы кружок "Пчёлка"

Приложение 1: Охрана природы кружок

Слайд 20Приложение 1: Охрана окружающей среды

Приложение 1: Охрана окружающей среды

Слайд 21Приложение 1: Охрана окружающей среды: посадка елочек и уборка мусора

Приложение 1: Охрана окружающей среды: посадка елочек и уборка мусора

Слайд 22Приложение 1: Экономический кружок "Пчёлка"

Приложение 1: Экономический кружок

Слайд 23Приложение 1: Экономический кружок "Пчёлка"

Приложение 1: Экономический кружок

Слайд 24Приложение 1: Экономический кружок "Пчёлка"

Приложение 1: Экономический кружок

Слайд 25Приложение 1: Экономический кружок "Пчёлка"

Приложение 1: Экономический кружок

Слайд 26Приложение 1: Экономический кружок "Пчёлка"

Приложение 1: Экономический кружок

Слайд 27Приложение 1: Экономический кружок "Пчёлка"
Конвейерное производство

Приложение 1: Экономический кружок

Слайд 28 Приложение 1: Экономический кружок "Пчёлка" на пасеке

Приложение 1: Экономический кружок

Слайд 29 Приложение 1: Чаепитие с медом Экономический кружок "Пчёлка"

Приложение 1: Чаепитие с медом Экономический кружок

Слайд 30 Приложение 1: «В гостях у пчеловода"

Приложение 1: «В гостях у пчеловода

Слайд 31 Приложение 1: «Продукты пчеловодства»

Приложение 1: «Продукты пчеловодства»

Слайд 32Приложение 1: Практические занятия на пасеке

Приложение 1: Практические занятия на пасеке

Слайд 33Приложение 1: Практические занятия на пасеке

Приложение 1: Практические занятия на пасеке

Слайд 34Приложение 1: Практические занятия на пасеке

Приложение 1: Практические занятия на пасеке

Слайд 35Приложение 1: Практические занятия на пасеке

Приложение 1: Практические занятия на пасеке

Слайд 36Приложение 1: Практические занятия на пасеке

Приложение 1: Практические занятия на пасеке

Слайд 37Приложение 1: Практические занятия на пасеке

Приложение 1: Практические занятия на пасеке

Слайд 38Приложение 1: Практические занятия на пасеке

Приложение 1: Практические занятия на пасеке

Слайд 39Приложение 1: Практические занятия на пасеке

Приложение 1: Практические занятия на пасеке

Слайд 40Приложение 1: Элективный курс пчеловодства
Преподаватель технологии Сурчаков С. Е.

Приложение 1: Элективный курс пчеловодстваПреподаватель технологии Сурчаков С. Е.

Слайд 41Приложение 1: Элективный курс пчеловодства
Преподаватель технологии Сурчаков С. Е.

Приложение 1: Элективный курс пчеловодстваПреподаватель технологии Сурчаков С. Е.

Слайд 42Приложение 1: Элективный курс пчеловодства
Преподаватель технологии Сурчаков С. Е.

Приложение 1: Элективный курс пчеловодстваПреподаватель технологии Сурчаков С. Е.

Слайд 43Приложение 1: Элективный курс пчеловодства
Преподаватель технологии Сурчаков С. Е.

Приложение 1: Элективный курс пчеловодстваПреподаватель технологии Сурчаков С. Е.

Слайд 44Приложение 1: Элективный курс пчеловодства
Преподаватель технологии Сурчаков С. Е.

Приложение 1: Элективный курс пчеловодстваПреподаватель технологии Сурчаков С. Е.

Слайд 45Приложение 2: Примерная программа занятий экономического кружка "Пчёлка"

Приложение 2: Примерная программа занятий экономического кружка

Слайд 51Приложение 3: Примерная программа элективного курса "Пчеловодства"

Приложение 3: Примерная программа элективного курса

Слайд 52Приложение 4: Case-method-problem - "Деловая игра"

Приложение 4: Case-method-problem -

Слайд 53Case-method-problem
Case-method-problem

Case-method-problemCase-method-problem

Слайд 54Разработка практического примера базируется на примере работы фирмы «Пчелка» ( пасека

50 ульев)

«Применение исследований в преподавании, проведенных в учебных целях из практики»

Содержание:
Фирма «Пчелка»
Пчеловод: Сурчаков Евгений Борисович
Стаж работы 50 лет
Практический пример из практики работы в сельском хозяйстве
Сфера: Пчеловодство.

Case-method-problem

Разработка практического примера базируется на примере работы фирмы «Пчелка» ( пасека 50 ульев)«Применение исследований в преподавании, проведенных

Слайд 55Case-method-problem
Case-method-problem

Case-method-problemCase-method-problem

Слайд 56Case-method-problem
Case-method-problem
Цели данного предприятия
Определение взаимосвязи на предприятии.

Обсуждение проблемы потребностей.
Знакомство с работой предприятия.

История предприятия.. Освоение базовых знаний. Экономическое положение дел.

Поиск нужной информации:
Интернет
Журнал «Пчеловодство»
Методические пособия по пчеловодству
Видеоприложения
Тренинг-беседа с пчеловодом
Приобретение знаний на уроках технологии (преподаватель Сурчаков С..Е.)

ФИРМА «ПЧЕЛКА»
Пчеловодная пасека 50 ульев.
Пчеловод: Сурчаков Е.Б.
Стаж работы: 50 лет.

Планирование работы предприятия

Решение проблемных вопросов

Возможность возникновения конфликтных ситуаций

Компетентность при заключении договоров

Проведение эффективной рекламной стратегии.

Определить значимость, пользу сельскохозяйственной отрасли в государственном масштабе, в областях экологии и экономики.

Применение фактического и планового расчета прибыли и плановых издержек.
-Постоянных
-Переменных

В течении какого времени окупится производство

Изучение правовой базы:
Права пчеловода
Правила размещения пасеки
Уплата налогов

Case-method-problemCase-method-problemЦели данного предприятияОпределение взаимосвязи на предприятии.Обсуждение проблемы потребностей.Знакомство с работой предприятия. История предприятия.. Освоение базовых знаний. Экономическое

Слайд 57Основные цели

Максимальная прибыль предприятия
Гарантия долгосрочности предприятии.

Проблемы
Болезни пчел. Варианты борьбы. - закупка лекарств
Перевозка

пчел. -транспортные расходы
Выбор места кочевки.
-предприимчивость, -деловые переговоры
-информированность (где и какие культуры посажены)
Кочевка пчел.
- увеличение прибыли, увеличение транспортных расходов.
Проживание на кочевке. -создание условий.
Весенне-осенняя подкормка
-закупка сахарного песка.
Роение пчел – обмен опытом.




.Вывод маток.
-самостоятельный - закупка
Приобретение ульев
-самостоятельное изготовление - закупка.
Качество продукции.
-зависимость цены от качества.
Реализация меда. Опт. Розница.
-рекламная стратегия. -информированность -налаживание деловых контактов
Закупка инвентаря, оборудования, вспомогательных материалов.
Конфликтные ситуации. -отношения с соседями. -гибель пчел от обработки полей ядохимикатами

Case-method-problem

Основные целиМаксимальная прибыль предприятияГарантия долгосрочности предприятии.ПроблемыБолезни пчел. Варианты борьбы.	- закупка лекарствПеревозка пчел. 	-транспортные расходыВыбор места кочевки. -предприимчивость,

Слайд 58Case-method-problem
Алгоритм выполнения работ на пасеке в период весна-лето-осень
Выставление пчел из зимнего

омшаника. Первичный осмотр, в весенний период.

Весенняя подкормка сахарной сытой.

Вывод маток.

Формирование пчелосемей-отводков. Идет развитие пчел. Формирование гнезда. Роение.

Перевозка пчел на пасеку в фермерское хозяйство.

Откачка меда.

Перевозка пчел с фермерского хозяйства.

Обработка пчел с лекарственными средствами.

Медосбор.

Хранение меда.

Реализация меда.

Реклама

Деловые контакты

Формирование семей в зиму. Осенняя подкормка пчел.

Составление пчелосемей в зимовку.

Case-method-problemАлгоритм выполнения работ на пасеке в период весна-лето-осеньВыставление пчел из зимнего омшаника. Первичный осмотр, в весенний период.Весенняя

Слайд 59Плановые работы в зимний период
Изготовление:
-ульев
-рамок
-реек
-кормушек

Соблюдение температурного режима в помещении, где хранятся

пчелы.

Деловые переговоры:
О кочевке (Выбор места, Сбор информации о плановых посевах.)
Поиск компаний по закупке меда:
-оптом
-в розницу.
Заключение договоров.

3. Изучение дополнительной литературы. Углубление знаний.

Case-method-problem

Плановые работы в зимний периодИзготовление:-ульев-рамок-реек-кормушекСоблюдение температурного режима в помещении, где хранятся пчелы.Деловые переговоры:О кочевке (Выбор места, Сбор

Слайд 60Карта технологического процесса изготовления 1 улья
Case-method-problem

Карта технологического процесса изготовления 1 улья Case-method-problem

Слайд 61Case-method-problem
Расценки на выполнение работ

Case-method-problemРасценки на выполнение работ

Слайд 62Расчет стоимости материала на изготовление улья-лежака.
Case-method-problem

Расчет стоимости материала на изготовление улья-лежака.Case-method-problem

Слайд 63Расчет полных издержек на изготовление улья-лежака
Переменные издержки
Постоянные издержки (за 1 мес.)

Всего полных издержек на один улей 2889,33

Case-method-problem

Расчет полных издержек на изготовление улья-лежакаПеременные издержкиПостоянные издержки (за 1 мес.) Всего полных издержек на один улей

Слайд 64Схема устройства улья-лежака на 20 рамок:
1- щиток дна; 2— летковая

задвижка; 3— прилетная доска; 4— металлическая накладка доски; 5— шайба; 6— вертушка; 7— втулка; 8— фиксатор втулок; 9— передняя стенка корпуса; 10— клапан верхнего летка; 11— боковая стенка корпуса; 12— задняя стенка; 13— потолочина; 14— гнездовая рамка; 15— полурамка; 16— длинная стенка крыши; 17— короткая стенка крыши; I8— вентиляционный клапан; 19— щиток крыши; 20— нашивка сетки.

Case-method-problem

Схема устройства улья-лежака на 20 рамок: 1- щиток дна; 2— летковая задвижка; 3— прилетная доска; 4— металлическая

Слайд 65Из истории предприятия фирмы «Пчелка»

Сурчаков Евгений Борисович
Начало увлечения пчеловодством – 17

лет
(Поймал в лесу первый рой)

Case-method-problem

«Немного найдется таких отраслей хозяйства,
которые могли бы так скоро обеспечить возврат
затраченного капитала, как пчеловодство»
А. Кук

Из истории предприятия фирмы «Пчелка»Сурчаков Евгений БорисовичНачало увлечения пчеловодством – 17 лет(Поймал в лесу первый рой)Case-method-problem«Немного найдется

Слайд 66Case-method-problem

Case-method-problem

Слайд 67Транспортные расходы.
Case-method-problem

Транспортные расходы.Case-method-problem

Слайд 68КАМАЗ 5320

ГАЗель 37054

Case-method-problem

КАМАЗ 5320ГАЗель 37054Case-method-problem

Слайд 69Пчеловодный инвентарь
Case-method-problem

Пчеловодный инвентарьCase-method-problem

Слайд 70Case-method-problem
Вопросы и задания к кейсу:
Теоретические вопросы.
1. Дайте определение термину –

«пчеловодство».
2. Определите роль пчеловода.
3. Выразите свое отношение к занятию пчеловодством:
а) с точки зрения потребителя;
б) с точки зрения предпринимателя.
4. Разработай план работы личной пасеки из расчета
10 пчелосемей.
5. Обозначьте главные цели предприятия.
6. Сделайте анализ скрытых проблем.

Практические вопросы.
По исходным начальным данным найти:
а) Общие издержки (затраты) предприятия за период (май-сентябрь)
б) Определить выручку предприятия.
в) Рассчитайте прибыль предприятия.
Дано:
Пасеку из 10 ульев обслуживает 1 пчеловод, его месячная заработная плата с учетом налогов составляет 4000 руб. Амортизация пчеловодного оборудования за 1 мес составляет 300 руб. Содержание летнего домика с учетом коммунальных услуг. – 1000 руб. в месяц. Требуется вощины – 1 пачка по цене 300 руб. сахарного песка на весеннее – осеннюю подкормку – 1000 руб. Транспортные расходы на перевозку пчел. – 1500 руб.
1 поездка.
За сезон собрали меда – 500 кг. Реализовали весь урожай по средней цене 400 руб.за кг.

Case-method-problemВопросы и задания к кейсу:Теоретические вопросы. 1. Дайте определение термину – «пчеловодство». 2. Определите роль пчеловода. 3.

Слайд 75Центральный Дом Ученых. Москва.

Центральный Дом Ученых. Москва.

Слайд 76Публикации:

Публикации:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть