Практические достижения профессиональной деятельности учителя
Чивикиной Ольги Николаевна
2015 год
Практические достижения профессиональной деятельности учителя
Чивикиной Ольги Николаевна
2015 год
Педагогический стаж 20 лет
Образование:
высшее профессиональное
Визитная карточка
Педагогическая проблема, решаемая в профессиональной деятельности
2.Организационно-педагогические условия
Повышение уровня профессиональной компетенции:
Работа по теме самообразования
Курсы повышения квалификации
Участие в работе ШМО
Участие в работе Педагогического совета
Противоречие : между традиционными методами и формами обучения, ориентированными на передачу готовых знаний, и необходимостью применять новые средства и методы для повышения уровня развития творческого начала личности школьника.
Социальный заказ: обществу нужен выпускник, самостоятельно мыслящий, умеющий видеть и творчески решать возникающие проблемы.
Причины, вызывающие проблему:
-несоответствие объёма информации, которую ребёнок должен освоить, и отводимым для этого временем в рамках школьного урока;
-преобладание репродуктивных заданий в большинстве учебников.
Использование технологии исследовательской деятельности на уроках и внеурочной деятельности
«Оригинальность мышления, творчество школьников наиболее полно проявляются и успешно развиваются в разнообразной учебной деятельности, имеющей исследовательскую направленность.»
Возникновение идеи или проблемы
Решение задачи (сбор и анализ информации, выработка идеи решения, обсуждение, моделирование)
Реализация идеи на практике
Этапы исследовательской деятельности
Основные виды проектной деятельности школьников:
Информационно-реферативные;
Проблемно-реферативные;
Экспериментальные;
Натуралистические и описательные;
Исследовательские.
Развитие интеллектуальных способностей
Усиление мотивации к учебной и внеурочной деятельности
Ожидаемые результаты: креативная личность,
конкурентноспособный ученик
Исследовательская деятельность
Личность,
способная к самореализации
Творческая личность
Основные этапы исследовательской деятельности:
постановка проблемы;
изучение теории, посвященной данной проблематике;
подбор методик исследования и практическое овладение ими;
сбор собственного материала, его анализ и обобщение;
научный комментарий;
собственные выводы.
Цель исследовательской деятельности -
развитие личности обучающегося, приобретение учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т. е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося).
Структура исследовательской работы
II этап
Подготовительный
Изучение темы
Формулировка проблемы
Выдвижение гипотезы
Определение целей и задач
Составление плана работы и определение временных рамок
Определение и распределение обязанностей в группе
III этап
Деятельностный
Сбор и анализ информации
Обработка информации
Разработка собственного варианта решения проблемы (оформление)
Защита работы (реферат, исследовательская работа, доклад, презентация)
Ознакомительный
Условия реализации
наличие научно-исследовательского опыта у руководителя исследовательской работы;
наличие адаптированных методик проведения исследовательской работы, соответствующих, с одной стороны, возможностям учащихся, а с другой стороны, следующих основным нормам научного исследования и мышления;
наличие информационных ресурсов – литературы, доступа к Интернет и рекомендуемых перечней информационных источников;
наличие системы фиксации социальной значимости достижений учащихся в области исследовательской деятельности (конференции, публикации и др.).
Победитель окружного
педагогического конкурса «Серафимовский учитель – 2014»
Приволжского федерального округа
Свидетельства и благодарности за подготовку и организацию олимпиад проекта «Инфоурок»
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть