Презентация, доклад на тему Артикуляционная гимнастика р-рь

Комплекс упражнений, вырабатывающий артикуляционный уклад звуков Р-РЬУлыбнуться, открыть рот. На счёт«раз-два» поочерёдно упираться языкомТо в верхние, то в нижние зубы.Нижняя челюсть при этом неподвижна.На качелях я качаюсьВверх-вниз, вверх-вниз.Я всё выше поднимаюсь,А потом вниз.Улыбнуться, открыть рот. Широким

Слайд 1Артикуляционная гимнастика
Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений

органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Артикуляционная гимнастикаЦель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного

Слайд 2Комплекс упражнений, вырабатывающий артикуляционный уклад звуков Р-РЬ
Улыбнуться, открыть рот. На счёт
«раз-два»

поочерёдно упираться языком
То в верхние, то в нижние зубы.
Нижняя челюсть при этом неподвижна.
На качелях я качаюсь
Вверх-вниз, вверх-вниз.
Я всё выше поднимаюсь,
А потом вниз.

Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.
Красить комнаты пора.
Пригласили маляра.
Челюсть ниже
опускаем,
Маляру мы помогаем.

Комплекс упражнений, вырабатывающий артикуляционный уклад звуков Р-РЬУлыбнуться, открыть рот. На счёт«раз-два» поочерёдно упираться языкомТо в верхние, то

Слайд 3Комплекс упражнений, вырабатывающий артикуляционный уклад звуков Р-РЬ
Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий

язык к нёбу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка.
Кончик языка не должен подворачиваться, губы – в улыбке. Если ребёнку не удаётся присосать язык, то можно пощёлкать языком.
Я стою на ножке тонкой,
Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шляпкой
С бархатной подкладкой.

Улыбнуться, открыть рот. Пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, кончик языка не вытянут и не заострён. Следить, чтобы он не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.
Едем, едем на лошадке
По дорожке гладкой.
В гости нас звала соседка
Кушать пудинг сладкий.
Мы приехали к обеду,
А соседки дома нету.

Комплекс упражнений, вырабатывающий артикуляционный уклад звуков Р-РЬУлыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба,

Слайд 4Комплекс упражнений, вырабатывающий артикуляционный уклад звуков Р-РЬ
Положение языка как в упражнении

«Грибок», губы в улыбке. Не отрывая языка, открывать и закрывать рот.
На гармошке я играю,
Рот пошире открываю,
К нёбу язычок прижму,
Ниже челюсть отведу.

Улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчётливо произносить звук Д-Д-Д. Язык при произнесении этого звука упирается в верхние зубы, рот не закрывать. Очень часто при выполнении этого упражнения ребёнок закрывает рот. Чтобы этого не происходило, можно зажать зубами палочку шириной примерно 1 см. или ручку детской зубной щётки.
В барабан мы сильно бьём
И все вместе мы поём:
«Д-д-д-д!»

Комплекс упражнений, вырабатывающий артикуляционный уклад звуков Р-РЬПоложение языка как в упражнении «Грибок», губы в улыбке. Не отрывая

Слайд 5Комплекс упражнений, вырабатывающий артикуляционный уклад звуков Р-РЬ
Приоткрыть рот, положить язык на

верхнюю губу и производить движения широким передним краем по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её. Темп упражнения постепенно убыстрять, затем добавить голос, чтобы слышалось «бл-бл-бл». Следить, чтобы язык не сужался, он должен быть широким.
Индюку и лучший друг
Честно скажет: - Ты – индюк!

Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху вниз (можно помазать её вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть её вниз рукой)

Комплекс упражнений, вырабатывающий артикуляционный уклад звуков Р-РЬПриоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть