Презентация, доклад на тему Артикуляционная гимнастика для детей 3-4 года

Цель артикуляционной гимнастики – отработка определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков родного языка; развитие подвижности, точности, координированности, дифференцированности движений органов артикуляционного аппарата.

Слайд 1Комплексы артикуляционной гимнастики

Комплексы артикуляционной гимнастики

Слайд 2Цель артикуляционной гимнастики – отработка определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для

правильного произношения звуков родного языка; развитие подвижности, точности, координированности, дифференцированности движений органов артикуляционного аппарата.

Цель артикуляционной гимнастики – отработка определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков родного языка; развитие

Слайд 3
Рот пошире открываем,
В бегемотиков играем:
Широко раскроем ротик,
Как голодный бегемотик.
Закрывать его

нельзя,
До пяти считаю я.
А теперь закроем рот –
Отдыхает бегемот.
О. Перова

Описание упражнения: открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счёта «пять», потом закрыть рот. Повторить 3 – 4 раза

Рот пошире открываем, В бегемотиков играем:Широко раскроем ротик,Как голодный бегемотик.Закрывать его нельзя,До пяти считаю я.А теперь закроем

Слайд 4Описание упражнения: улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении

до счёта «пять» ( или «десять»), затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3 – 4 раза.

Подражаем мы лягушкам:
Тянем губки прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки –
Я увижу ваши зубки.
Мо потянем – перестанем
И нисколько не устанем

Описание упражнения: улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счёта «пять» ( или «десять»),

Слайд 5Описание упражнения: улыбнуться, открыть широко рот, на счёт «раз» –опустить кончик

языка за нижние зубы, на счёт «два» - поднять язык за верхние зубы. Повторить 5 – 6 раз.

Сели дети на качели
И взлетели выше ели.
Даже солнышка коснулись,
А потом назад вернулись.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть широко рот, на счёт «раз» –опустить кончик языка за нижние зубы, на счёт

Слайд 6Описание упражнений: на «раз» - улыбнуться, показать сомкнутые зубки, удерживать губы

в таком положении; на счёт «два» - сомкнутые губки вытянуть вперёд и удерживать в таком положении. Чередовать движения «лягушка слоник» под счёт «раз-два». Повторить 5 – 6 раз

Раз лягушка с толстым брюшком
Два – большой и добрый слон.
Ежедневно на опушке,
Посадив её в кадушку,
Как под душем, ту лягушку
Поливал из шланга он.

Описание упражнений: на «раз» - улыбнуться, показать сомкнутые зубки, удерживать губы в таком положении; на счёт «два»

Слайд 7 Описание упражнения: улыбнуться открыть рот. Попеременно тянуться языком попеременно то к

левому, то к правому углу рта. Повторить 5 – 10 раз. Следить чтобы двигался один язык а не нижняя челюсть.

Тик-так, тик-так.
Язычок качался так,
Словно маятник часов.
Ты в часы играть готов?

Описание упражнения: улыбнуться открыть рот. Попеременно тянуться языком попеременно то к левому, то к правому

Слайд 8Описание упражнения: улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» его между зубами вперёд-назад,

как бы причёсывая его.

С волосами я дружу,
Их в порядок привожу.
Благодарна мне причёска.
А зовут меня … (расчёска)

Описание упражнения: улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» его между зубами вперёд-назад, как бы причёсывая его. С волосами

Слайд 9 Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, пошлёпать язык губами – па-па-па…; покусать

язык зубами та-та-та; закусить язык зубами и протаскивать его с усилием.

Тесто мнём, мнём, мнём, мнём,
Тесто жмём, жмём, жмём,
После скалку мы возьмём,
Тесто тонко раскатаем, выпекать пирог поставим.
Рез, два, три, четыре, пять –
Не пора ли вынимать?
О.Перова

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, пошлёпать язык губами – па-па-па…; покусать язык зубами та-та-та; закусить

Слайд 10Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу

и удерживать в таком положении под счёт до 5 - 10

Испекли блинов немножко,
Остудили на окошке.
Есть их будем со сметаной,
Пригласим к обеду маму.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать в таком положении под

Слайд 16МОЛОДЕЦ !

МОЛОДЕЦ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть