Презентация, доклад на тему Анализ воспитательной работы.

Содержание

В I полугодии 2013-2014 учебного года воспитательная работа класса осуществлялась в соответствии с целями и задачами класса. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта

Слайд 1 Развитие воспитательной компоненты школы
Презентацию выполнила учитель начальных классов Глазкова Татьяна

Николаевна
Развитие воспитательной компоненты школыПрезентацию выполнила учитель начальных классов Глазкова Татьяна Николаевна

Слайд 2
В I полугодии 2013-2014 учебного года

воспитательная работа класса осуществлялась в соответствии с целями и задачами класса. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение воспитательных целей и на выполнение заявленных задач и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в целом. Исходя из целей и задач воспитательной работы были определены приоритетные направления:
-гражданско-патриотическое воспитание;
-духовно-нравственное воспитание;
-трудовое воспитание;
-здоровье сберегающее воспитание;
-культуротворческое и эстетическое воспитание; - социокультурное и медиакультурное воспитание;
-правовое воспитание;
-экологическое воспитание;
-воспитание семейных ценностей.
В I полугодии 2013-2014 учебного года воспитательная работа класса осуществлялась в соответствии

Слайд 3 Подводя итоги воспитательной работы за I полугодие следует отметить, что

основными формами и методами воспитательной работы являлись тематические классные часы, коллективно-творческие дела, конкурсы, викторины, познавательные игры, спортивные состязания, игры, беседы, экскурсии. При подготовке и проведении классных воспитательных мероприятий использовались информационно-коммуникативные технологии, деловые игры и ресурсы сети Интернет.
Подводя итоги воспитательной работы за I полугодие следует отметить, что основными формами и методами воспитательной работы

Слайд 4Гражданско-патриотическое воспитание
Одним из основных компонентом содержания гражданско-патриотического направления являются знания

в области истории и культуры России, своего края. Были проведены: Беседа «Я гражданин России», из которой дети узнали о своих правах и обязанностях, познакомились с символами России, Конституцией РФ. Содержательная линия «Моя малая родина» предусматривает знакомство учащихся с историей своего края. Отправлялись в заочное путешествие по городу Дзержинску. В процессе этой работы у учащихся формируются эмоционально-положительное отношение к тем местам. Где они родились и живут, развивается умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, возникает желание узнать больше о своем крае. Большую роль по изучению родного края играют пешеходные прогулки по улицам, посещение памятных мест-ул. Ленина, ДКХ, ул. Свердлова. Они позволяют учащимся напитаться яркими впечатлениями о своей малой родине, ближе познакомиться с её достопримечательностями, улицами, жилыми домами, общественными зданиями. Большой интерес вызывает у детей рисование по полученным впечатлениям после экскурсий на тему «Посмотри как он хорош мир, в котором ты живёшь».
Гражданско-патриотическое воспитание Одним из основных компонентом содержания гражданско-патриотического направления являются знания в области истории и культуры России,

Слайд 5Духовно-нравственное воспитание
Главная задача духовно-нравственного воспитания –формировать у учащихся нравственную культуру

миропонимания, осознания значимости нравственного опыта прошлого и настоящего. В системе духовно-нравственного воспитания самыми значимыми были беседа «Символы моей Родины», Беседа «Друг в моей жизни». Беседа строилась в форме рассуждений о дружбе, друзьях, об умении дружить, беречь дружбу. Данное мероприятие направлено на формирование нравственных качеств. На классном часе обсудили проблему душевности и бездушия. Читаем и объясняем рассказы, которые учат любить природу, животных, людей, понимать их, быть благодарными, дружелюбными, заботливыми.
Духовно-нравственное воспитание Главная задача духовно-нравственного воспитания –формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, осознания значимости нравственного опыта прошлого

Слайд 6Интеллектуальное воспитание
Большое внимание уделяется интеллектуальному воспитанию школьников. Проводила конкурсы на

развитие внимания, памяти, читательских умений. Особо запомнилась детям игра по русскому языку «Умники и умницы». В игре закреплялись знания по письму в игровой форме.
Интеллектуальное воспитание Большое внимание уделяется интеллектуальному воспитанию школьников. Проводила конкурсы на развитие внимания, памяти, читательских умений. Особо

Слайд 7Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии

Слайд 8 Одним из основных направлений деятельности школы и классного руководителя является

сохранение и укрепление здоровья учащихся. Особую роль в сохранении здоровья школьников играет обеспечение его двигательной активностью. Двигательная активность – один из существенных факторов, влияющих на предупреждение переутомления учащихся, на сохранение и укрепление их нервно-психического и физического здоровья. Для сохранения физического и психического здоровья систематически провожу на уроках физкультминутки с элементами ЛФК, музыкальные, речевые, игровые. Они положительно влияют на мозговое кровообращение, активизируют психические процессы, обеспечивающие восприятие, переработку и воспроизведение информации. Хороших спортивных успехов ребята добиваются в классных соревнованиях, подвижных играх. Так как наши дети – это дети с ограниченными возможностями здоровья, имеют, в основном, подготовительную и специальную медицинскую группу для занятий двигательной активностью у нас имеются на каждого учащегося гимнастические палки, мячи, скакалки. В группе продленного дня организую физкультурно-оздоровительные упражнения с предметами. Взяв за основу своей деятельности здоровьесберегающие технологии организую свою деятельность по формированию у детей ориентации на здоровый образ жизни. На классных часах говорим « О здоровой и вредной пище», « Мы и наше здоровье». «О вреде табакокурения».
Одним из основных направлений деятельности школы и классного руководителя является сохранение и укрепление здоровья учащихся. Особую

Слайд 9Социокультурное и медиакультурное направление
Основной формой социокультурного и медиакультурного направления является

классный час. Провела классные часы « Мир вокруг нас». « Мистер этикет в картинках», «Вежливость и доброта». Данное направление перекликается с духовно-нравственным направлением, направлением « Общение».
Социокультурное и медиакультурное направление Основной формой социокультурного и медиакультурного направления является классный час. Провела классные часы «

Слайд 10Трудовое воспитание
Одним из важных направлений в воспитании детей является трудовое

воспитание. Продолжаю формировать навыки детей по дежурству по классу, осенью проводились рейды по уборке территории школы «Операция «Бумажка», организовывались генеральные уборки в классе, в которых дети принимают участие с большим удовольствием.
Трудовое воспитание Одним из важных направлений в воспитании детей является трудовое воспитание. Продолжаю формировать навыки детей по

Слайд 11Экологическое воспитание
Экологическая деятельность младших школьников организуется преимущественно в игровой, занимательной

форме. Именно в игре, вызывающей положительные эмоции, формируется позитивное отношение к окружающему миру. Использую игры-конкурсы, заочные игры-путешествия, выставки рисунков, экскурсии в природу. Это- «Зимующие птицы. Как им помочь», «Комнатные растения и уход за ними, «Мир вокруг нас! Экологическая работа связана с выполнением индивидуальных заданий совместно с родителями. Оформлен альбом «Угроза исчезновения животного мира. Создание Красной книги» Фоминой Елизаветой совместно с мамой.
Экологическое воспитание Экологическая деятельность младших школьников организуется преимущественно в игровой, занимательной форме. Именно в игре, вызывающей положительные

Слайд 12ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
Согласно плану воспитательной работы , в рамках реализации задач

по правовому воспитанию, в целях предупреждения и профилактики правонарушений осуществляется следующая деятельность:
- работа с родителями: педагогическое просвещение на классных родительских собраниях, консультации, изучение семье через беседы, составление акта обследования жилищно-бытовых условий учеников;
-работа с учащимися: классные часы: Устав школы и его соблюдение, « Каждый ребенок имеет право», « Безопасность на дороге», « Как не стать жертвой преступления».
ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ Согласно плану воспитательной работы , в рамках реализации задач по правовому воспитанию, в целях предупреждения

Слайд 13Семейное воспитание
Большое значение в работе классного руководителя имеет заранее продуманная и

четко организованная система сотрудничества с родителями. Одним из направлений в организации сотрудничества классного руководителя и семьи является формирование у родителей культуры принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству. На первом родительском собрании знакомлю родителей с требованиями, которые предъявляет школа к ученикам с первых дней пребывания в ней, с её уставом, правилами поведения в школе, в классе. Также родителей знакомлю с планом организации мероприятий в течение года. Это дает возможность классному руководителю и родителям ответственно подходить к организации процесса обучения и воспитания.
Семейное воспитаниеБольшое значение в работе классного руководителя имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества с родителями.

Слайд 14Направление «Досуг»

Направление «Досуг»

Слайд 15 Одной из задач школы является создание условий для развития ребенка

и отношений в семье. Основным средством ее решения является совместная деятельность классного руководителя, детей и родителей, которая реализуется в воспитательном направлении «Досуг» и организована в различных формах. Досуговая деятельность развивает творческие способности учащихся, осуществляется через реализацию следующих мероприятий: праздники: «Что нам осень принесла», «Праздник осеннего именинника», участие в школьном конкурсе инсценировок по произведениям Н.Носова, участие в выставке рисунков по произведениям Н.Носова, организованный выход на Новогоднюю ёлку в д/к им. Свердлова, оформление класса к Новому году, выпуск Новогодней газеты. В заключение подчеркну, что сбалансированная целенаправленная работа классного руководителя, родителей, детей несет положительный настрой для учащихся не только на приобретение знаний, но и на всестороннее развитие каждого ученика.

Одной из задач школы является создание условий для развития ребенка и отношений в семье. Основным средством

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть