Презентация, доклад на тему Анализ воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе №1 МКОУ БГО Чигоракской СОШ за 2016-2017 учебный год

Содержание

Состав группы на начало учебного года 26 детей: 17 мальчиков и 9 девочек; В течении года работа велась по основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии с требованиями

Слайд 1Подготовила: Лушникова Мария Александровна
Анализ воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе №1 МКОУ

БГО Чигоракской СОШ за 2016-2017 учебный год
Подготовила: Лушникова Мария АлександровнаАнализ воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе №1 МКОУ БГО Чигоракской СОШ за 2016-2017 учебный

Слайд 2
Состав группы на начало учебного года 26 детей: 17 мальчиков и 9

девочек;
В течении года работа велась по основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии с требованиями ФГОС.
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Состав группы на начало учебного года 26 детей: 17 мальчиков и 9 девочек; В течении года работа велась по основной

Слайд 3
Организуя деятельность детей, развивала у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы

и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.
Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.
Сравнительный анализ полученных в ходе ежегодного диагностического обследования результатов показал, что дети к концу года овладели определенными знаниями, умениями и навыками по основным образовательным областям:

Организуя деятельность детей, развивала у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и

Слайд 4«Социально-коммуникативное развитие»
В течении учебного года велась воспитательная и образовательная работа по социализации,

развитию общения, нравственному и патриотическому воспитанию, развитию навыков самообслуживания, по развитию самостоятельности, развитию гигиенических навыков. Велась работа по формированию первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе, воспитанию осознанного отношения к выполнению правил безопасности. Дети умеют различать: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте. Представления детей соответствуют программе. Проводилась систематическая работа по нравственному воспитания детей. Дети могут дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме. Некоторую сложность в группе создавали поведение гиперактивных детей, мы постоянно проводили работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.

«Социально-коммуникативное развитие»В течении учебного года велась воспитательная и образовательная работа по социализации, развитию общения, нравственному и патриотическому воспитанию, развитию

Слайд 6«Познавательное развитие»
При проведении занятий по ФЭМП и в процессе повседневного общения

с детьми решались следующие задачи:формирование представления о количестве предметов разного цвета, размера, формы;
развитие умения определять равенство или неравенство частей множества;развитие умения отсчитывать предметы из большого количества (на основе наглядности);совершенствование умения сравнивать предметы по величине;расширение представлений о геометрических фигурах;развитие умения ориентироваться в пространстве и во времени.
По математике удалось достичь неплохих результатов. Дети умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под.Считают до 10 (количественный, порядковый счет в пределах 10).. Соотносят цифру (0 – 9) и количество предметов. Узнают и называют геометрические фигуры, различают величины: длину (ширину, высоту). Научились определять временные отношения (день-ночь-месяц). Ориентируются в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др., пользуются знаковыми обозначениями.

«Познавательное развитие» При проведении занятий по ФЭМП и в процессе повседневного общения с детьми решались следующие задачи:формирование представления

Слайд 7
При проведении занятий по формированию целостной картины мира и в процессе

повседневного общения с детьми создавались условия для: ознакомления детей с окружающим социальным миром; расширения кругозора детей; формирования целостной картины мира; формирования первичных представлений о малой родине и Отечестве; формирования представлений о социокультурных ценностях нашего народа; формирования элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира; ознакомления с природой и природными явлениями; развития умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; формирования первичных представлений о природном многообразии планеты Земля; формирование элементарных экологических представлений.
При проведении занятий по формированию целостной картины мира и в процессе повседневного общения с детьми создавались условия для:

Слайд 9
По познанию удалось достичь средних результатов. Дети знают название некоторых видов

деревьев, цветущих травянистых растений, комнатных растений; представителей животного мира: звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые, характерные признаки времен года и соотносить с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений; правила поведения в природе и соблюдении их; устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями. Умеют выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей, знают герб, флаг, гимн России, называют главный город страны, имеют представление о родном крае, его достопримечательностях, имеют представление о школе, библиотеке.

По познанию удалось достичь средних результатов. Дети знают название некоторых видов деревьев, цветущих травянистых растений, комнатных растений;

Слайд 10«Речевое развитие»
Велась спланированная работа по развитию речи детей, по развитию навыков свободного общения

с взрослыми и детьми, овладению конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими;
развитию всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм;
формированию словаря, воспитанию звуковой культуры речи.
Знакомили детей с художественной литературой. Воспитывали интерес и любовь к чтению. Воспитывали желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
Уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Коммуникация» достиг неплохих результатов: умеют пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составляют по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин, употребляют синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов. Различают понятие звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определять место звука в слове.

«Речевое развитие» Велась спланированная работа по развитию речи детей, по развитию навыков свободного общения с взрослыми и детьми, овладению

Слайд 13«Художественно - эстетическое развитие»
Работая в данном направлении ставила перед собой и решала

следующие задачи:
Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.
Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности.
Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.
Обогащать представления детей об искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы, репродукции произведений живописи, народное декоративное искусство, скульптура малых форм и др.) как основе развития творчества.
Учить детей выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации.
Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации.

«Художественно - эстетическое развитие»Работая в данном направлении ставила перед собой и решала следующие задачи:Продолжать развивать интерес детей к изобразительной

Слайд 14
Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко

над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь. Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола.
Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
По итогам мониторинга выявлено, что уровень знаний, умений и навыков детей 5-6 лет по разделу «Художественное творчество» на конец учебного года находится на среднем уровне. Проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. Мы учили детей проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно прикладного искусства, игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками, с удовольствием используют нетрадиционные методы, приемы, формы рисования, создают сюжетные композиции из 2-3 и более изображений. Без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и её размер. В аппликации научились создавать различные предметы, используя бумагу разной фактуры и способа вырезания и обрывания, создают сюжетные и декоративные композиции. В конструировании умеют соотносить конструкцию предмета с его назначением, создают различные конструкции одного и того же объекта, создают модели из пластмассового и деревянного конструкторов, лего конструктора по рисунку и словесной инструкции.

Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно,

Слайд 17«Физическое развитие»
В течение года создавались условия для сохранения и укрепления здоровья

детей, а также их физического развития. Проводилась систематическая планомерная работа.
Для укрепления здоровья детей в течение учебного года проводились регулярные физкультурные занятия 2 раза в помещении и на улице 1 раз в неделю, утренняя гимнастика.
После дневного сна проводили коррегирующую гимнастику.
Закаливание осуществлялось при помощи регулярных прогулок на улице, при принятии культурно – гигиенических процедур и ходьбе в облегчённой одежде в групповой комнате.
В группе регулярно осуществлялось сквозное и частичное проветривание.
В течение всего учебного года для профилактики ОРЗ дети принимали витамины «Аскорбиновая кислота», а также во время обеда принимали лук и чеснок.
Такие доступные методы и средства позволили снизить процент заболеваемости, повысить посещаемость детей нашей группы.

«Физическое развитие»В течение года создавались условия для сохранения и укрепления здоровья детей, а также их физического развития.

Слайд 19
В работе с детьми использовала различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение,

диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми. В конце года для определения результативности была проведена диагностика знаний по всем областям.
Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года. По результатам мониторинга сделаны следующие выводы: необходимо больше работать по развитию речи, играть в словесные игры, развивать словарный запас детей.

В работе с детьми использовала различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.

Слайд 20Работа по региональному компоненту выполнялась по плану: Тема: «Моя малая Родина»
Цель: привитие любви к родному

краю, развитие личностной культуры ребенка.
Для достижения данной цели определены следующие задачи:
1. Воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, его обычаям, традициям.
2. Использовать в данной деятельности все виды фольклора: игры, сказки, песенки, пословицы, поговорки.
3. Формировать интерес каждого дошкольника к истории своего города, края, страны, основы экологической культуры, гуманного отношение ко всему живому, умение видеть историю вокруг себя (в домах, предметах быта, в названиях улиц и т. д.)
Совершала прогулки, экскурсии с детьми на природу - их роль в экологическом воспитании. Знакомила детей с лесом, прудом, озером, лугом, поляной, как экосистемами. Организация наблюдений за растениями и животными в их естественной среде обитания; прослеживание взаимосвязей, цепочек питания в сообществах живых организмов. В уголке природы собрана коллекция плодов и семян, изготовлен гербарий. Выделены природные зоны, которые знакомят детей не только с животными разных материков, но и с обитателями родного леса. Все полученные знания дети закрепили через дидактические игры “В гости к лесу”, “С кем дружит ель”, “Кто живет в лесу”, “Правила поведения в лесу” и другие.
В соответствии с критериями оценки ответов выяснили уровень знаний дошкольников о природном окружении, сформированности умений устанавливать разнообразные связи, зависимости между объектами и явлениями природы, взаимодействии человека и природы.

Работа по региональному компоненту выполнялась по плану: Тема: «Моя малая Родина» Цель: привитие любви к родному краю, развитие личностной культуры

Слайд 22Работа с родителями
На протяжении всего учебного года велось тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Согласно

плану, проводились родительские собрания, помещались статьи в родительский уголок. А также проведены выборы родительского комитета.
В течение года с родителями было проведено 3 родительских собрания, анкетирование, консультации, в том числе индивидуальные, консультации по ЗОЖ.
Работа с родительским комитетом: совместное создание предметно-развивающей среды; (приобретение игрушек, дидактических и развивающих игр для детей, помощь в подготовке и проведении праздников.

Работа с родителямиНа протяжении всего учебного года велось тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Согласно плану, проводились родительские собрания, помещались статьи

Слайд 23Интересные моменты в жизни группы:
В течение года старалась разнообразить жизнь детей в детском саду,

как можно больше насытить её интересными мероприятиями.
Организовывала целевые прогулки . Были организованы праздничные выступления воспитанников:
• Праздник ко Дню знаний; Праздник, посвящённый Дню Победы.
Проведено много спортивных и музыкальных развлечений: «Золотая осень», «Новогодний утренник», праздник к 23 февраля, «Мамочка моя», посвящённый дню матери, «В гостях у светофора», «8 марта – праздник мам и бабушек», «Масленица», «Праздник, посвященный Дню космонавтики, где была представлена презентация «Космос и планеты», весенний праздник «День птиц».
В течение года были организованы большие тематические выставки творческих работ детей: «Подарки осени», «Наша Армия сильна», «Портрет мамы», «Нам нужен мир».
Конкурс «Кормушка для птиц".
В этом учебном году прошла обучение по программе профессиональной переподготовки.

Интересные моменты в жизни группы:В течение года старалась разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными

Слайд 26«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
В течение года работала над темой самообразования «Приобщение

детей к истокам русской народной культуры».
В продуктивной деятельности рисовали красками различными способами – использовали технику «рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами, оттиск печатями из картофеля. Детей среднего дошкольного возраста знакомила с более сложными техниками рисования.
Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Также проводилась работа по ознакомлению детей с художественной литературой. Главный результат проведенной работы в том, что дети любят книги, читают, рассматривают их, обмениваются своими впечатлениями, активно используют в речи выразительные средства языка, сочиняют, фантазируют и самостоятельно могут поставить мини-спектакли. Но некоторые из детей остались на низком уровне. Причина: проблемы в произношении многих звуков. Необходима работа специалиста – логопеда.

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»В течение года работала над темой самообразования «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

Слайд 28Проектная деятельность
На протяжении всего года велась проектная деятельность с разновозрастными детьми.
Основные задачи,

которые мы поставили перед собой:
1) заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать устойчивый интерес к проблеме;
2) вызвать эмоционально положительный отклик у детей и взрослых;
3) совершенствовать уровень накопленных практических навыков;
4) активизировать речь детей, расширять и обогащать их словарь;
5) развивать творческое воображение и фантазию;
6) обогащать отношения родителей и детей опытом эмоционально насыщенного общения;
7) воспитывать чувство гордости за свой детский сад.

Проектная деятельностьНа протяжении всего года велась проектная деятельность с разновозрастными детьми.Основные задачи, которые мы поставили перед собой:1) заинтересовать каждого

Слайд 29
Основная функция проектирования – наметить программу, подобрать средства дальнейших целевых действий.
Реализация

технологии проектирования в практике работы ОУ начинается с ориентации на актуальную проблему культурного саморазвития дошкольника, знакомства с циклами проектирования. Процесс проектирования состоит из трех этапов: разработки проекта, их реализации, анализа результатов.
Я планирую и далее использовать проектный метод, так как он развил познавательную активность ребёнка, коммуникативные навыки, самостоятельность, активность. Всё это позволяет успешно адаптировать детей к новым социальным условиям.

Основная функция проектирования – наметить программу, подобрать средства дальнейших целевых действий.Реализация технологии проектирования в практике работы ОУ начинается с

Слайд 31Перспективы и пожелания на следующий год:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью

повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Изучение новинок методической литературы.
3. Пополнение предметно-развивающей среды.
4. Продолжить работу в таких областях познания как «Коммуникация», «Творческая деятельность», продолжать формирование навыков взаимодействия и общения между сверстниками в группе.
5. Внедрение инновационных форм работы с родителями.

Перспективы и пожелания на следующий год:1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть