Презентация, доклад на тему Анализ сказки В. Катаева Цветик-семицветик

Содержание

Валентин Петрович Катаев

Слайд 1
Анализ сказки В. Катаева
«Цветик-семицветик»

Анализ сказки В. Катаева     «Цветик-семицветик»

Слайд 2Валентин Петрович Катаев

Валентин Петрович Катаев

Слайд 31. Занятие предназначено для работы с детьми 6-7 лет.
2. Актуальность.
Сказка учит

детей добру, взаимовыручке, помогать друг другу. Помогает детям понять, почему нужно помочь сперва мальчику, а потом думать о своих желаниях. На таких примерах дети познают сострадание, сопереживание к другим. И будут относиться к слабым в детском саду или во дворе не со злобой, а как к нормальному человеку, которому нужна поддержка.
Эта сказка помогает детям понять, что если жизнь дает нам шанс, использовать его нужно разумно, во благо себе и другим. Главная мысль сказки Цветик-семицветик обязательно заставит задуматься каждого над жизненными приоритетами, не только детей, но и их родителей. Она помогает понять, что стремиться только к материальным ценностям и личной выгоде, значит лишать себя чего-то большего, духовного. И после прочтения сказки, задумайтесь, какое заветное желание попросите вы у цветика-семицветика?

1. Занятие предназначено для работы с детьми 6-7 лет.2. Актуальность.	Сказка учит детей добру, взаимовыручке, помогать друг другу.

Слайд 43. Цель:
- подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке

поступков и характера главной героини, закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки;

3. Цель:- подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закрепить

Слайд 5 
Задачи:
Развивать наглядно-образное представление способность к воссозданию целого на

основе зрительного соотнесения;
Закрепить знания цветовой гаммы, последовательности цифр;
Упражнять в подборе синонимов, развивать связную речь, умение замечать изобразительно-выразительные средства;
Развивать логическое мышление и воображение, внимание, память,  мелкую моторику и координации движений пальцев рук,
Воспитывать умение преодолевать трудности, радоваться достигнутым успехам, вызвать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброжелательность.

    Задачи:Развивать наглядно-образное представление способность к воссозданию целого на основе зрительного соотнесения;Закрепить знания цветовой гаммы,

Слайд 64. Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная продуктивная.
Материал к занятию: лента с

нарисованными кадрами, мяч.
Предварительная работа: во время свободной деятельности: чтение сказки В. Катаева «Цветик- семицветик», рассматривание иллюстраций и беседа по ним, чтение в детской энциклопедии о северном полюсе и полярниках;
На занятиях: рисование цветика- семицветика и главной героини.

4. Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная продуктивная.Материал к занятию: лента с нарисованными кадрами, мяч.Предварительная работа: во время

Слайд 7Работа со словарём:
Цветик- семицветик - волшебный помощник девочки Жени, который исполнил

семь её желаний.
Досада – обида, недовольство.
Лепесток- часть цветка , обычно яркоокрашенная
Полюс – район земного шара с самыми низкими температурами воздуха.
Полярник – исследователь полярных стран.
Работа со словарём:Цветик- семицветик - волшебный помощник девочки Жени, который исполнил семь её желаний.Досада – обида, недовольство.Лепесток-

Слайд 8Пословицы и поговорки о дружбе доброте:
Для милого дружка и серёжка из

ушка.
Друзья познаются в беде.
Доброе братство милее богатства.
Жизнь дана на добрые дела.
Добра желаешь – добро делай.
Не бросай друга в несчастье.
Добро не лихо – ходит тихо.
Хороший друг всегда приходит вовремя.
Не имей сто рублей , а имей сто друзей.

Пословицы и поговорки о дружбе доброте:Для милого дружка и серёжка из ушка.Друзья познаются в беде.Доброе братство милее

Слайд 93. Краткий пересказ.
Вспомним, что произошло с девочкой Женей. (Дети констатируют все события).

3. Краткий пересказ.Вспомним, что произошло с девочкой Женей. (Дети констатируют все события).

Слайд 10Давай вспомним волшебные слова:

Давай вспомним волшебные слова:

Слайд 114. Анализ поступков и целей.
А)- Что хорошее в 1-м кадре? Почему? Что

плохое? Почему?
4. Анализ поступков и целей.А)- Что хорошее в 1-м кадре? Почему? Что плохое? Почему?

Слайд 12Б) Расскажите поподробнее, что произошло с девочкой во втором кадре?
- Что

здесь хорошее? Что плохое?
-Вспомните, как сказал автор о Жене, что она делала, идя, домой? Объясните это выражение.
Б) Расскажите поподробнее, что произошло с девочкой во втором кадре?- Что здесь хорошее? Что плохое?	-Вспомните, как сказал автор

Слайд 13В) – Что плохое произошло в 3-м кадре? Что хорошее?
- Почему

Женя решила «спасти» мамину любимую вазу?
- Какая девочка здесь?

В) – Что плохое произошло в 3-м кадре? Что хорошее?- Почему Женя решила «спасти» мамину любимую вазу?- Какая девочка

Слайд 14Игра «Скажи по-другому»
Дети стоят в кругу, воспитатель называет фразеологизм, а дети подбирают

синоним. (Бок о бок, чесать языком, вешать нос, водить за нос, спустя рукава, несоло нахлебавши, заячья душа).

Игра «Скажи по-другому»Дети стоят в кругу, воспитатель называет фразеологизм, а дети подбирают синоним. (Бок о бок, чесать языком,

Слайд 15Прием эмпатии.
Станьте свободно на коврике и покажите, как Женя тряслась от

холода, а теперь, как она испугалась медведей. А сейчас покажите, как Женя боится и трясется от холода.

Прием эмпатии.Станьте свободно на коврике и покажите, как Женя тряслась от холода, а теперь, как она испугалась

Слайд 16Понравилась тебе сказка?

Чему она тебя научила?
Понравилась тебе сказка?

Слайд 17Заветное желание

Заветное желание

Слайд 18Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть