Слайд 1
Анализ сказки В. Катаева
«Цветик-семицветик»
Слайд 31. Занятие предназначено для работы с детьми 6-7 лет.
2. Актуальность.
Сказка учит
детей добру, взаимовыручке, помогать друг другу. Помогает детям понять, почему нужно помочь сперва мальчику, а потом думать о своих желаниях. На таких примерах дети познают сострадание, сопереживание к другим. И будут относиться к слабым в детском саду или во дворе не со злобой, а как к нормальному человеку, которому нужна поддержка.
Эта сказка помогает детям понять, что если жизнь дает нам шанс, использовать его нужно разумно, во благо себе и другим. Главная мысль сказки Цветик-семицветик обязательно заставит задуматься каждого над жизненными приоритетами, не только детей, но и их родителей. Она помогает понять, что стремиться только к материальным ценностям и личной выгоде, значит лишать себя чего-то большего, духовного. И после прочтения сказки, задумайтесь, какое заветное желание попросите вы у цветика-семицветика?
Слайд 43. Цель:
- подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке
поступков и характера главной героини, закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки;
Слайд 5
Задачи:
Развивать наглядно-образное представление способность к воссозданию целого на
основе зрительного соотнесения;
Закрепить знания цветовой гаммы, последовательности цифр;
Упражнять в подборе синонимов, развивать связную речь, умение замечать изобразительно-выразительные средства;
Развивать логическое мышление и воображение, внимание, память, мелкую моторику и координации движений пальцев рук,
Воспитывать умение преодолевать трудности, радоваться достигнутым успехам, вызвать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброжелательность.
Слайд 64. Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная продуктивная.
Материал к занятию: лента с
нарисованными кадрами, мяч.
Предварительная работа: во время свободной деятельности: чтение сказки В. Катаева «Цветик- семицветик», рассматривание иллюстраций и беседа по ним, чтение в детской энциклопедии о северном полюсе и полярниках;
На занятиях: рисование цветика- семицветика и главной героини.
Слайд 7Работа со словарём:
Цветик- семицветик - волшебный помощник девочки Жени, который исполнил
семь её желаний.
Досада – обида, недовольство.
Лепесток- часть цветка , обычно яркоокрашенная
Полюс – район земного шара с самыми низкими температурами воздуха.
Полярник – исследователь полярных стран.
Слайд 8Пословицы и поговорки о дружбе доброте:
Для милого дружка и серёжка из
ушка.
Друзья познаются в беде.
Доброе братство милее богатства.
Жизнь дана на добрые дела.
Добра желаешь – добро делай.
Не бросай друга в несчастье.
Добро не лихо – ходит тихо.
Хороший друг всегда приходит вовремя.
Не имей сто рублей , а имей сто друзей.
Слайд 93. Краткий пересказ.
Вспомним, что произошло с девочкой Женей. (Дети констатируют все события).
Слайд 114. Анализ поступков и целей.
А)- Что хорошее в 1-м кадре? Почему? Что
плохое? Почему?
Слайд 12Б) Расскажите поподробнее, что произошло с девочкой во втором кадре?
- Что
здесь хорошее? Что плохое?
-Вспомните, как сказал автор о Жене, что она делала, идя, домой? Объясните это выражение.
Слайд 13В) – Что плохое произошло в 3-м кадре? Что хорошее?
- Почему
Женя решила «спасти» мамину любимую вазу?
- Какая девочка здесь?
Слайд 14Игра «Скажи по-другому»
Дети стоят в кругу, воспитатель называет фразеологизм, а дети подбирают
синоним. (Бок о бок, чесать языком, вешать нос, водить за нос, спустя рукава, несоло нахлебавши, заячья душа).
Слайд 15Прием эмпатии.
Станьте свободно на коврике и покажите, как Женя тряслась от
холода, а теперь, как она испугалась медведей. А сейчас покажите, как Женя боится и трясется от холода.
Слайд 16Понравилась тебе сказка?
Чему она тебя научила?