Презентация, доклад на тему Анализ и коррекция речевых ошибок.

Содержание

Вот и лето прошло…

Слайд 1
Грановская
Виктория
Викторовна
Анализ и коррекция речевых ошибок как условие достижения планируемых

результатов содержательной линии «Развитие речи» по русскому языку

учитель начальных классов
МБОУ СОШ №9
г Ноябрьск

ГрановскаяВиктория ВикторовнаАнализ и коррекция речевых ошибок как условие достижения планируемых результатов содержательной линии «Развитие речи» по

Слайд 2
Вот и лето прошло…

Вот и лето прошло…

Слайд 3
С
Сочинение
«Как я провел лето»

ССочинение «Как я провел лето»

Слайд 9 Речевая ошибка – это ошибка, связанная с неверным или не с самым

удачным употреблением слов или фразеологизмов. Основные причины речевых ошибок - непонимание значения слова, лексическая сочетаемость, употребление синонимов, употребление омонимов, употребление многозначных слов, многословие, лексическая неполнота высказывания, новые слова, устаревшие слова, слова иноязычного происхождения, диалектизмы, разговорные и просторечные слова.



Речевая ошибка – это ошибка, связанная с неверным или не с самым удачным употреблением слов или фразеологизмов.

Слайд 10 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Содержательная линия «Развитие речи»


Выпускник научится:
оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения;


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Содержательная линия «Развитие речи»    Выпускник научится:оценивать правильность (уместность)

Слайд 11
самостоятельно озаглавливать текст;
составлять план текста;
сочинять письма, поздравительные открытки, записки и

другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения


самостоятельно озаглавливать текст;составлять план текста; сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций

Слайд 12Выпускник получит возможность научиться:
создавать тексты по предложенному заголовку;
подробно или выборочно

пересказывать текст;
пересказывать текст от другого лица;
составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи;
анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом;



Выпускник получит возможность научиться: создавать тексты по предложенному заголовку;подробно или выборочно пересказывать текст;пересказывать текст от другого лица;составлять

Слайд 13
оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с

исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении ( sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).


оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением,

Слайд 14Как помочь ребенку?

Как помочь ребенку?

Слайд 15
6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную

мысль текста.
Ответ. ________________________________________________


6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.   Ответ. ________________________________________________

Слайд 16
7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе

ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Ответ. 1._________________
2.__________________
3.__________________


7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или

Слайд 17

8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои

одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ. ______________________________________________________________ ________________


8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой

Слайд 18

16. Представь, что ты будешь участвовать в спортивных соревнованиях.

Вежливо попроси друга (подругу) прийти поддержать твоё выступление. Запиши свою просьбу.
Ответ. ___________________________


16. Представь, что ты будешь участвовать в спортивных соревнованиях. Вежливо попроси друга (подругу) прийти поддержать

Слайд 19
16. Представь, что ты интересуешься породами собак, а одноклассник (одноклассница) дал

(дала) тебе почитать книгу о редких охотничьих породах. Вежливо поблагодари его (её). Запиши свою благодарность.
Ответ. ______________________________________________________________ _______________________________________________________


16. Представь, что ты интересуешься породами собак, а одноклассник (одноклассница) дал (дала) тебе почитать книгу о редких

Слайд 20
18. Прочитай запись телефонного разговора. У меня зазвонил телефон. Я снял

трубку.
1) - Кто это? – прокричал мне кто-то незнакомым голосом. – Здравствуйте, – сказал я. – А Вам кто нужен?
2) – С кем я говорю? – спросил меня незнакомец. – Кто это? – Это Петя Редькин, – проговорил я. – А с кем Вы хотели поговорить?
3) – Кошмар какой-то! – раздражённо проговорил кто-то и положил трубку.
Запиши слова, которые ты считаешь необходимым вставить в реплики человека, который звонил Пете. Реплика 1: _________________________________________
Реплика 2:___________________________________________
Реплика 3:


18. Прочитай запись телефонного разговора. У меня зазвонил телефон. Я снял трубку. 1) - Кто это? –

Слайд 21

19. Напиши для своих одноклассников объявление о встрече

с фокусниками. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


19. Напиши для своих одноклассников   объявление о встрече с фокусниками. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 22
20*. Напиши небольшой рассказ (3-4 предложения) о своём друге.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

20*. Напиши небольшой рассказ (3-4 предложения) о своём друге. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 23Отслеживание речевых ошибок

Отслеживание речевых ошибок

Слайд 24 1.Обозначение речевых ошибок в тетрадях учащихся с помощью условных обозначений.
Ф –

фактическая ошибка. (К лесным защитникам относятся разные гусеницы, муравьи.)
Z – красная строка (нет отступа).
Г – нарушение границы предложения. (Еж фыркнул. И убежал под диван.)
V – пропуск слова, предложения.
1, 2, 3 – нарушение порядка слов в предложении.
1 3 4 2
Н – речевой недочет (неудачный выбор слова)
П – повтор одного и того же слова (неумение подбирать синонимы).


1.Обозначение речевых ошибок в тетрадях учащихся с помощью условных обозначений.  Ф – фактическая ошибка. (К лесным защитникам

Слайд 26Памятка при анализе устных и письменных высказываний
1. Соответствует ли содержание высказывания

(текста) заглавию (теме)?
2. Не пропущено ли главное, подтверждена ли фактами основная мысль?
3. Нет ли в тексте лишних фактов, предложений, слов?
4. Логично лм построен текст, не надо ли что-то переставить?
5. Хорошо ли связаны между собой части текста и соседние предложения?
6. Те ли слова отобраны для раскрытия темы? Хорошо ли построены предложения?
7. Интересно ли и понятно ли все изложенное читателю (слушателю)?


Памятка при анализе устных и письменных высказываний1. Соответствует ли содержание высказывания (текста) заглавию (теме)?2. Не пропущено ли

Слайд 27 2.Выполнение стилистических и иных языковых упражнений
1. Найти в предложении лишнее слово.
В

саду собирают яблоки, фрукты, груши.
На празднике было много мальчиков, детей, девочек.
На лугу растут ромашки, цветы, колокольчики.
2. Найдите повторы в данных предложениях, исправьте (предложения записаны на доске).
Покрытая сухими листьями лесная тропинка привела нас на лесную поляну.
Рядом с лагерем есть лес, а за ним есть речка.
Ребята бежали за лисой, но она убежала.
Был солнечный день. День был теплый.
3. Найдите ошибки, напишите правильный вариант.
У меня много делов.
Ждут каникулов
Ходят без польт.


2.Выполнение стилистических и иных языковых упражнений 1. Найти в предложении лишнее слово.В саду собирают яблоки, фрукты,

Слайд 28 3.Выполнение языковых упражнений перед каждым рассказом, сочинением, изложением
упражнения на

основе образца.
светит, сегодня, солнце, в окно, яркое.
Из данных слов нужно составить предложение.
2)составление предложений аналогично данным, но на другую тему:
Заменить другими обитателями.
Уголок живой природы.
Школьники устроили уголок живой природы. Там живут кролики и белки. Ребята ухаживают за животными. Кроликам дают морковку и капусту. Белке приносят орехи и грибы




3.Выполнение языковых упражнений перед каждым рассказом, сочинением, изложением упражнения на основе образца.светит, сегодня, солнце, в окно,

Слайд 29
3)конструктивные и творческие упражнения:
а) изменение форм некоторых слов;

б) восстановление предложения не изменяя форм;
в) деление текста на предложения;
г)ступенчатое распространение простого предложения:
Маша пишет – что? кому? зачем? когда? куда?



3)конструктивные и творческие упражнения:  а) изменение форм некоторых слов;  б) восстановление предложения не изменяя форм;

Слайд 30 4.Индивидуальная и групповая внеурочная работа над отдельными (индивидуальными) ошибками; их обнаружение,

уяснение и исправление.

Пример:
Ученик написал в сочинении: «Осенью очень красиво. Деревья покрываются желтыми листьями, и только одни ели стоят зеленые».
«Деревья покрыты желтыми листьями»;
«Деревья оделись в золотой наряд».


4.Индивидуальная и групповая внеурочная работа над отдельными (индивидуальными) ошибками; их обнаружение, уяснение и исправление.  Пример:Ученик

Слайд 31 5.Обучение школьников самопроверке и самостоятельному совершенствованию редактированию собственного сочинения и

изложения.

Отредактируйте текст.
1.Охотник шел домой. 2. Он услышал треск сучьев.
3. Из чащи вышла медведица с двумя  медвежатами. 4. Медведица с медвежатами подошли к реке и стали купаться. 5. Медведица взяла медвежонка за шиворот и стала окунать его. 6. Охотник спрятался на дереве. 7. Медвежонок убежал, медведица догнала его и дала шлепков. 8. Потом они все ушли домой.


5.Обучение школьников самопроверке и самостоятельному совершенствованию  редактированию собственного сочинения и изложения. Отредактируйте текст. 1.Охотник шел

Слайд 32
Достижения планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО и ФГОС во

Всероссийской проверочной работе:
(выполняли работу – 18 человек.)
«5» - 3 ( 27,7%)
«4» - 11 (61%)
«3» - 4 (16,7%)
«2» -нет


Достижения планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО и ФГОС во Всероссийской проверочной работе:(выполняли работу – 18

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть