Презентация, доклад на тему Аналитический отчет по музыкально-художественной деятельности за 2017-2018 учебный год музыкального руководителя

Работа по музыкально-художественной деятельности в детском саду в 2017 – 2018 учебном году была построена на основе следующих программ: Рабочая программа музыкального руководителя , разработанная в соответствии с ФГОС, а так же использование

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 138 » г.о.

Самара  Аналитический отчет по музыкально-художественной деятельности за 2017-2018 учебный год музыкального руководителя Кривошеиной Инны Ивановны
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 138 »  г.о. Самара   Аналитический отчет

Слайд 2 Работа по музыкально-художественной деятельности в детском саду в 2017 –

2018 учебном году была построена на основе следующих программ:

Рабочая программа музыкального руководителя , разработанная в соответствии с ФГОС, а так же использование парциальных программ и технологий:
Программа Радынова О.П. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
Программа Сауко Т.Н., Буренина А.И. «Топ-хлоп, малыши»
А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика» (Программа по  ритмической пластике для детей дошкольного и младшего  возраста).-2-е изд. , испр. И доп. – СПб.: ЛОИРО, 2000г.
А. Евтодьева «Учимся петь играя» учебно -методическое пособие
Т.Э. Тютюнникова «Бим! Бам! Бом!» учебно -методическое пособие, СПб 2003

Работа по музыкально-художественной деятельности в детском саду в 2017 – 2018 учебном году была построена

Слайд 3В своей работе ставила следующие задачи:
Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ

музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.
Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.
Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.
Общее развитие детей, укрепление здоровья.

В своей работе ставила следующие задачи: Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными

Слайд 4
Для успешного художественно-эстетического развития воспитанников МБДОУ «Детский сад № 138» г.о.

Самара активно применяю метод активизации творческих проявлений ребёнка. Основу метода составляют импровизационно - творческая игра, сочетающая музыку, пение, речь и движение, которые делают процесс художественно - эстетического воспитания не только познавательным, но более интересным, эмоциональным, что дает возможность формировать нравственный мир детей, развивать их художественно-эстетический вкус, творческие и музыкальные способности.
Художественно-эстетическое развитие в нашем саду
представлено тремя основными направлениями:
Театрализованная деятельность.
Вокал и хоровое пение.
Хореография.


Для успешного художественно-эстетического развития воспитанников МБДОУ «Детский сад № 138» г.о. Самара активно применяю метод активизации

Слайд 5

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. Правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, способствуют развитию умственных способностей, развивают у детей чувство ритма, музыкальный слух, память, способствуют развитию координации движений и концентрации внимания, формируют социальные навыки. Дети демонстрируют наличие слухового и музыкально-двигательного опыта, проявляя его на практике. Данная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет активизации словарного запаса, совершенствует звуковую культуру речи, ее грамматический строй, артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться, формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Театрализованная деятельность является эффективным средством социализации ребенка, создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия, позволяет формировать опыт социальных навыков и поведения, решать многие проблемные ситуации опосредованно, преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Слайд 7

ВОКАЛ И ХОРОВОЕ ПЕНИЕ
В.А. Сухомлинский считает, что если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребенок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнут ни какими другими средствами. По его мнению, чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту, и он осознает свое достоинство.
Поэтому подход к обучению вокалу главным образом это - развитие познавательных способностей и стимулирование на занятиях мышления ребенка дошкольника, понимания им себя и своей роли на различных уровнях социально-коммуникативных связей.

ВОКАЛ И ХОРОВОЕ ПЕНИЕ	В.А.

Слайд 8

ХОРЕОГРАФИЯ В обучении детей танцам особое значение приобретает взаимодействие традиционных и инновационных педагогических подходов на занятиях по хореографии.
В образовательные задачи входит формирование двигательных навыков и умений, знакомство с разнообразием движений, с пространственной организацией тела, с некоторыми музыкальными понятиями («музыкальный метр», «размер», «темп», «регистр»). В процессе обучения включены такие виды деятельности: разучивание различных видом танцев (классический, современный, народный, народный стилизованный, пластическая импровизация, постановочная деятельность).
Хореография в детском саду тесно связана с театрализованной деятельностью. Синтез музыки, актерского мастерства, пластики, а так же костюма, подчинены единой художественной идее.
Занятия способствуют эстетическому, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей через процесс познания хореографического и театрального искусства, помогает развить многостороннюю культурную личность.


Слайд 9Участие в дистанционных мероприятиях по повышению квалификации, конкурсах, размещение на интернет

порталах для педагогов методических разработок и публикаций.
Участие в дистанционных мероприятиях по повышению квалификации, конкурсах, размещение на интернет порталах для педагогов методических разработок и

Слайд 10В течении учебного года создала
и регулярно обновляю следующие электронные образовательные

ресурсы:

Электронную методическую копилку (сценарии, конспекты занятий, консультации)
Электронный репертуарный альбом по всем возрастным группам.
Перспективное и календарное планирование и мониторинг формирования музыкальных навыков школьников в электронных формах.
Комплект мультимедийных презентаций из опыта.
Комплект видеозанятий по ознакомлению с музыкальными инструментами и нотной грамотой.

В течении учебного года создала и регулярно обновляю следующие электронные образовательные ресурсы:Электронную методическую копилку (сценарии,  конспекты

Слайд 11 В течении года

участвовала: 1. Методический день региональных пилотных площадок «Средства развития речевой активности детей дошкольного возраста в режиме дня ДОУ в соответствии ФГОС» 2. День открытых дверей в деятельности региональной пилотной площадке по внедрению ФГОС ДО в 2017 – 2018 учебном году по теме: «Дифференцированный подход к организации образовательной деятельности дошкольников с ТНР гв группах общеразвивающей направленности» 3. Методический день региональных пилотных площадок с. Красный Яр МБДОУ «Теремок» 4. Городской конкурс «Росточек»
В течении года участвовала:  1. Методический день региональных

Слайд 12 Праздники, развлечения, театральный фестиваль «Дети играют

для детей», благотворительные акции прошли в соответствии с годовым планом:
Праздники, развлечения, театральный фестиваль «Дети играют для детей», благотворительные акции

Слайд 13

Взаимодействие с педагогами Спасибо нашим творческим, артистичным педагогам!!!
Взаимодействие с педагогами

Слайд 14 Проводились индивидуальные консультации по запросам родителей
Благодаря родителям групп проводились

костюмированные музыкально – театрализованные постановки «Приключения непослушного огурчика», «Проделки Лисы», «Новые приключения Красной шапочки»
Активно участвовали в праздниках и развлечениях

Работа с родителями

Проводились индивидуальные консультации по запросам родителей Благодаря родителям групп проводились костюмированные музыкально – театрализованные постановки «Приключения

Слайд 15Участие в педсоветах, педагогических часах, открытых просмотрах, в творческих группах, в

составе жюри в конкурсах, проходящих в ДОУ
Регулярное обновление информационного стенда по музыкально – художественной деятельности
Участие в субботниках

Участие в деятельности ДОУ

Участие в педсоветах, педагогических часах, открытых просмотрах, в творческих группах, в составе жюри в конкурсах, проходящих в

Слайд 16 Перспективы на следующий учебный год:



Продолжить работу по теме самообразования целостная система

воспитания музыкой Т.А. Рокитянской «Каждый ребенок -музыкант»
«Организовать музыкальные гостиные для родителей

Перспективы на следующий учебный год:Продолжить работу по теме самообразования целостная система воспитания музыкой Т.А. Рокитянской

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть