Слайд 1Смолякова Г.В., учитель начальных классов
МОУ СОШ №1 с. Новоселицкого
Актуальные вопросы
системы оценки в условиях введения новых ФГОС
Слайд 2ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
комплексный подход к оценке результатов образования;
использование планируемых результатов
освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода;
оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
сочетание внешней и внутренней оценки;
использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;
уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
использование накопительной системы оценивания (портфолио);
использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.
Слайд 3Оценка личностных результатов
Слайд 4Оценка личностных результатов
Слайд 5Необходимо учитывать:
сформированность внутренней позиции обучающегося;
ориентацию на содержательные моменты образовательного процесса;
сформированность основ
гражданской идентичности;
сформированность самооценки;
сформированность мотивации учебной деятельности;
знание моральных норм и сформированность морально-этических суждений, способность к решению моральных проблем на основе децентрации.
Слайд 6Методы оценки личностных результатов обучающихся
Слайд 7Оценка метапредметных результатов
Слайд 8Универсальные учебные действия:
способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи;
самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
Слайд 9Универсальные учебные действия:
умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов
и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;
умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Слайд 11Объект оценки предметных результатов - способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические
задачи.
Слайд 12Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного
оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.
Слайд 13Портфолио ученика
ПОРТФОЛИО (англ. portfolio - «портфель») - новая форма контроля и оценки
достижений учащихся, его характеристика, доказательство прогресса в обучении по результатам, приложенным усилиям, по материализованным продуктам учебно-познавательной деятельности, включая самооценку.
Слайд 14Рабочее портфолио
ученика…
является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений
учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;
реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий;
позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;
предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.
Слайд 15Разделы портфолио
Портрет
Рабочие материалы
Коллектор
Достижения
Слайд 16Страницы раздела
«Портрет»
Мой портрет (знакомьтесь: это - я)
Место для фото (или
автопортрета)
Напиши о себе (как умеешь):
Меня зовут____________
Я родился _______ (число/месяц/год)
Я живу в _________________
Моя семья
Нарисуй портрет своей семьи
Родословное дерево
Чем я люблю заниматься
Я ученик
Я могу делать
Я хочу научиться в этом году…
Я научусь в этом году
Я читаю.
Мой класс, мои друзья, мой первый учитель
Мой распорядок дня
Я и мои друзья
Слайд 18Страницы раздела
«Коллектор»
Правила поведения в школе
Законы жизни класса
Примерный список литературы
для самостоятельного и семейного чтения.
План – памятка «КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧИ»
Памятка «КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ»
Памятка «РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ»
Памятка, как поступать в стрессовых ситуациях (пожар, опасность и пр.)
Памятка «ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ»
Слайд 19Раздел «Рабочие
материалы»
Диагностические работы в отдельных файлах
Слайд 20Страницы раздела
«Мои достижения»
Моя лучшая работа
Задание, которое мне больше всего понравилось
Я
прочитал ……. книг.
Что я теперь знаю, чего не знал раньше?
Что я теперь умею, чего не умел раньше?
Мои цели и планы на следующий учебный год:
Чему я еще хочу научиться?
Какие книги прочитать?
Мое участие в школьных и классных праздниках и мероприятиях
Мои проекты
Продукты совместного творчества (с родителями, одноклассниками)
Слайд 21Правила
новой технологии
оценивания
1-е правило. Оценивайте любое, особенно успешное действие, а
отметкой фиксируйте только решение полноценной задачи.
2-е правило. Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге.
3-е правило. Ставьте отдельную отметку за каждую учебную задачу или группу заданий.
4-е правило. Отметки выставляйте в таблицу требований, рабочий журнал учителя, в графу того умения, которое было основным в ходе решения конкретной задачи
Слайд 22Правила
новой технологии
оценивания
5-е правило. За задачи, решенные при изучении новой
темы, отметку ставьте только по желанию ученика, так как в процессе овладения умениями и знаниями по теме он имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметки ставьте всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме.
6-е правило. Оценку ученика определяйте по универсальной шкале трех уровней успешности: необходимый уровень - знания, соответствующие государственному стандарту, это «хорошо»; программный уровень функциональной грамотности – «отлично»; необязательный максимальный уровень- «превосходно».
Слайд 23Упражнения-тренинги, направленные
на формирование адекватной самооценки и рефлексии
Выполнение самоанализа своей работы;
временная
смена роли ученика (ставлю детей в роль учителя);
выполнение самооценки на различных этапах урока (приём «дорожка успеха»);
Слайд 24Предлагаемые способы оценивания позволяют:
Слайд 25Вывод
Данная система оценивания способствует снижению уровня
тревожности, связанной с проверкой знаний, повышению
уровня самооценки.