Слайд 1 МБДОУ №3 «Ивушка» г. Пятигорск
Воспитатель : Алоян Баар Самандовна
АКТУАЛЬНОСТЬ
ПРОБЛЕМЫ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Слайд 2 Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста
определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.
Цели:
Развить предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др. (ФГОС ДО п. 2.6).
Слайд 3Задачи:
Учить выделять, называть, группировать произведения по видам искусства;
Познакомить с жанрами музыкального
и изобразительного искусства;
Познакомить с произведениями живописи;
Подвести к понятиям «народное искусство», «виды и жанры народного искусства»;
Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира, совершенствовать изобразительные навыки и умения;
Учить создавать сюжетные композиции;
Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов;
Знать особенность изобразительных материалов.
Слайд 4 Для успешного освоения программ по художественно-эстетическому воспитанию необходимо грамотно организовать педагогический
процесс. Он строится на взаимодействии воспитателя и детей и направлен на эстетическое развитие:
специально организованное обучение;
совместная деятельность педагогов и детей;
самостоятельная деятельность детей.
Слайд 5 Уделяю большое внимание разным сторонам эстетического развития - оформлению помещения и
участка, внешнему виду детей и взрослых, использованию художественных произведений. Среди НОД, проводимых с детьми, немалая доля принадлежит тем, на которых дети рисуют, лепят, слушают художественную литературу, сами учатся выразительно читать, поют и пляшут под музыку. Эстетическое развитие осуществляется под влиянием действительности (природы, быта, труда и общественной жизни) и искусства (музыки, литературы, театра, произведений художественно-декоративного творчества).
Слайд 6 Формы организации эстетической деятельности детей разнообразны. Это игры, НОД, экскурсии, праздники,
развлечения. Работа в этом направлении строю на научной основе и провожу по определённой программе, учитывающей современный уровень развития различных видов искусства, с соблюдением принципа постепенности, последовательного усложнения требований, дифференцированного подхода к знаниям и умениям детей.
Слайд 7Художественно-эстетическая деятельность может осуществляться успешно, если будет:
Тесная связь с искусством.
Индивидуальный и
дифференцированный подход к детям.
Взаимосвязь обучения и творчества, как фактор формирования творческой личности.
Освоение детьми доступных им средств художественной выразительности.
Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей.
Создание эстетической развивающей среды.
Слайд 8 Объединение разных видов деятельности одним тематическим содержанием создает возможности творческого осмысления
темы и наиболее полного ее отражения с помощью средств выразительности, специфичных для того или иного вида художественной деятельности; обеспечивает глубокое познание и эмоциональное переживание ребенком образов, созданных в музыке, литературе, игре.
Слайд 9В группе дети занимаются продуктивными видами деятельности, готовят выставки, подарки к
праздникам. Мы проводим интересные творческие мероприятия.
Слайд 10 Одним из важных условий художественно-эстетического воспитания детей является правильная организация предметно-развивающей
среды. В группе организованы театрально-игровые пространства, центры изобразительной деятельности.
Слайд 11Эффективно используем пространства коридорных стен: размещаем выставки фотографий, рисунков детей, поделок
из природного материала.
Слайд 12 Большое внимание уделяю развитию художественного творчества детей. Все дети талантливы, поэтому
необходимо вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность проявить их на практике, в реальной жизни. Ребёнок создаёт новые работы (рисунок, аппликация), придумывает что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. В своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно – выразительными средствами.
Слайд 13 При творческом подходе воспитателя к художественно-эстетическому развитию детей можно добиться удивительных
результатов. Дети с удовольствием и интересом экспериментируют над художественными материалами, участвуют в самодеятельности, слушают музыку. Настоящие творцы!