Презентация, доклад на тему Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста

Содержание

Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает

Слайд 1 МБДОУ №3 «Ивушка» г. Пятигорск
Воспитатель : Алоян Баар Самандовна

АКТУАЛЬНОСТЬ

ПРОБЛЕМЫ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
МБДОУ №3 «Ивушка» г. ПятигорскВоспитатель : Алоян Баар Самандовна АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 2 Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста

определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.
Цели:
Развить предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др. (ФГОС ДО п. 2.6).
Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно-эстетическое развитие -

Слайд 3Задачи:
Учить выделять, называть, группировать произведения по видам искусства;
Познакомить с жанрами музыкального

и изобразительного искусства;
Познакомить с произведениями живописи;
Подвести к понятиям «народное искусство», «виды и жанры народного искусства»;
Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира, совершенствовать изобразительные навыки и умения;
Учить создавать сюжетные композиции;
Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов;
Знать особенность изобразительных материалов.

Задачи:Учить выделять, называть, группировать произведения по видам искусства;Познакомить с жанрами музыкального и изобразительного искусства;Познакомить с произведениями живописи;Подвести

Слайд 4 Для успешного освоения программ по художественно-эстетическому воспитанию необходимо грамотно организовать педагогический

процесс. Он строится на взаимодействии воспитателя и детей и направлен на эстетическое развитие: специально организованное обучение; совместная деятельность педагогов и детей; самостоятельная деятельность детей.
Для успешного освоения программ по художественно-эстетическому воспитанию необходимо грамотно организовать педагогический процесс. Он строится на взаимодействии воспитателя

Слайд 5 Уделяю большое внимание разным сторонам эстетического развития - оформлению помещения и

участка, внешнему виду детей и взрослых, использованию художественных произведений. Среди НОД, проводимых с детьми, немалая доля принадлежит тем, на которых дети рисуют, лепят, слушают художественную литературу, сами учатся выразительно читать, поют и пляшут под музыку. Эстетическое развитие осуществляется под влиянием действительности (природы, быта, труда и общественной жизни) и искусства (музыки, литературы, театра, произведений художественно-декоративного творчества).
Уделяю большое внимание разным сторонам эстетического развития - оформлению помещения и участка, внешнему виду детей и взрослых,

Слайд 6 Формы организации эстетической деятельности детей разнообразны. Это игры, НОД, экскурсии, праздники,

развлечения. Работа в этом направлении строю на научной основе и провожу по определённой программе, учитывающей современный уровень развития различных видов искусства, с соблюдением принципа постепенности, последовательного усложнения требований, дифференцированного подхода к знаниям и умениям детей.
Формы организации эстетической деятельности детей разнообразны. Это игры, НОД, экскурсии, праздники, развлечения. Работа в этом направлении строю

Слайд 7Художественно-эстетическая деятельность может осуществляться успешно, если будет:

Тесная связь с искусством.

Индивидуальный и

дифференцированный подход к детям.

Взаимосвязь обучения и творчества, как фактор формирования творческой личности.

Освоение детьми доступных им средств художественной выразительности.

Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей.

Создание эстетической развивающей среды.

Художественно-эстетическая деятельность может осуществляться успешно, если будет:Тесная связь с искусством.Индивидуальный и дифференцированный подход к детям.Взаимосвязь обучения и

Слайд 8 Объединение разных видов деятельности одним тематическим содержанием создает возможности творческого осмысления

темы и наиболее полного ее отражения с помощью средств выразительности, специфичных для того или иного вида художественной деятельности; обеспечивает глубокое познание и эмоциональное переживание ребенком образов, созданных в музыке, литературе, игре.

Объединение разных видов деятельности одним тематическим содержанием создает возможности творческого осмысления темы и наиболее полного ее отражения

Слайд 9В группе дети занимаются продуктивными видами деятельности, готовят выставки, подарки к

праздникам. Мы проводим интересные творческие мероприятия.
В группе дети занимаются продуктивными видами деятельности, готовят выставки, подарки к праздникам. Мы проводим интересные творческие мероприятия.

Слайд 10 Одним из важных условий художественно-эстетического воспитания детей является правильная организация предметно-развивающей

среды. В группе организованы театрально-игровые пространства, центры изобразительной деятельности.

Одним из важных условий художественно-эстетического воспитания детей является правильная организация предметно-развивающей среды. В группе организованы театрально-игровые пространства,

Слайд 11Эффективно используем пространства коридорных стен: размещаем выставки фотографий, рисунков детей, поделок

из природного материала.
Эффективно используем пространства коридорных стен: размещаем выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала.

Слайд 12 Большое внимание уделяю развитию художественного творчества детей. Все дети талантливы, поэтому

необходимо вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность проявить их на практике, в реальной жизни. Ребёнок создаёт новые работы (рисунок, аппликация), придумывает что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. В своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно – выразительными средствами.
Большое внимание уделяю развитию художественного творчества детей. Все дети талантливы, поэтому необходимо вовремя заметить, почувствовать эти таланты

Слайд 13 При творческом подходе воспитателя к художественно-эстетическому развитию детей можно добиться удивительных

результатов. Дети с удовольствием и интересом экспериментируют над художественными материалами, участвуют в самодеятельности, слушают музыку. Настоящие творцы!
При творческом подходе воспитателя к художественно-эстетическому развитию детей можно добиться удивительных результатов. Дети с удовольствием и интересом

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть