Презентация, доклад на тему Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста

Содержание

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образованияИзучение исследований в области формирования словаря детей раннего возраста (Литература, интернет – ресурсы)Изучение и обобщение передового педагогического опыта по теме «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления

Слайд 1Воспитатель МКОУ «Новопетровская СШ»
Тамилина Пелагея Михайловна
2019

 Активизация словаря детей младшего дошкольного

возраста.
Воспитатель МКОУ «Новопетровская СШ»Тамилина Пелагея Михайловна2019  Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста.

Слайд 2Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Изучение исследований в области

формирования словаря детей раннего возраста (Литература, интернет – ресурсы)
Изучение и обобщение передового педагогического опыта по теме «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром»
Определение и разработка направлений и принципов словарной работы с детьми раннего возраста.
Систематизация собственного опыта: составление картотеки речевых игр на развитие словаря у детей раннего возраста; картотеки потешек; словаря полезных слов; подготовка консультаций для воспитателей
Создание соответствующей предметно-пространственной среды
Обогащение родительского опыта по развитию речи детей младшего дошкольного возраста (подготовка консультаций для родителей)

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образованияИзучение исследований в области формирования словаря детей раннего возраста (Литература,

Слайд 3 В настоящее время дошкольные образовательные учреждения находятся на новом этапе

развития, когда происходит пересмотр содержания дошкольного образования. Одним из приоритетных направлений в педагогике в рамках модернизации специального образования становится работа с детьми раннего возраста по активизации речевой деятельности (ФГОС ДО)
С каждым годом жизнь предъявляет все белее высокие требования не только к нам взрослым, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, необходимо позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них словаря

Актуальность

В настоящее время дошкольные образовательные учреждения находятся на новом этапе развития, когда происходит пересмотр содержания дошкольного

Слайд 4Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования
Исследованием речевого

развития занимались такие выдающиеся психологи, педагоги и лингвисты как К.Д. Ушинский, Л.Г. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сохин, Д.Б. Эльконин, А.В.Запорожец. Изучению особенностей усвоения детьми лексики посвящены исследования М.М. Алексеевой, В.В. Гербовой, Е.М.Струниной, В.И Яшиной.

Словарь

активный

пассивный

Словарная работа-
целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая освоение словарного состава родного языка

Ознакомление с окружающим миром

в повседневной жизни

во всех видах деятельности

в общении

в процессе ознакомления с окружающим миром

Развитие словаря-
процесс количественного и качественного накопления слов, освоения их социального опыта, закрепление значений

Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования   Исследованием речевого развития занимались такие выдающиеся психологи, педагоги

Слайд 5ЦЕЛЬ:
Задачи:
РАСШИРЕНИЕ И АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ
ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

Формировать умения понимать слова, обозначающие названия предметов, действия.
Расширять и активизировать словарь (переход слов из пассивного словаря в активный).
Формировать умение выражать словами, а затем короткими предложениями свои потребности и желания, отвечать на вопросы взрослого.
Обогащать, расширять словарь разными частями речи.
Формировать умение действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением; подражать игровым действиям взрослого, отображать в игре по подражанию, образцу знакомые жизненные ситуации.

ЦЕЛЬ:Задачи:РАСШИРЕНИЕ И АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМФормировать умения понимать слова,

Слайд 6Ведущая педагогическая идея
Направления словарной работы:
Осуществляя словарную работу, необходимо придерживаться следующих принципов:

единство развития словаря с развитием восприятия, представлений,
мышления;
связь содержания словарной работы с мыслительной деятельностью детей;
опора на активное и действенное познание окружающего мира;
использование наглядности как основы для организации познавательной и речевой активности

Ведущая педагогическая идея моего опыта заключается в создании условий для активизации словаря детей младшего дошкольного возраста (третий год жизни) через ознакомление с окружающим миром

Ведущая педагогическая идеяНаправления словарной работы:Осуществляя словарную работу, необходимо придерживаться следующих принципов: единство развития словаря с развитием восприятия,

Слайд 7Формы организации
Методы и приемы формирования словаря детей:
непосредственного ознакомления с окружающим

и обогащение словаря: рассматривание и обследование предметов, наблюдение, осмотр помещения детского сада, целевые прогулки и экскурсии

опосредованного ознакомления с окружающим и обогащение словаря: рассматривание картин с малознакомым содержанием, чтение художественных произведений, использование дидактических игр и упражнений, показ видеофильмов

-непосредственно образовательная деятельность,
-совместная деятельность,
-самостоятельная деятельность детей.

Формы организацииМетоды и приемы формирования словаря детей: непосредственного ознакомления с окружающим и обогащение словаря: рассматривание и обследование

Слайд 8Творческая художественная деятельность

Творческая художественная деятельность

Слайд 9Оснащение
ППРС

ОснащениеППРС

Слайд 10Активизация речевой деятельности
(в ДОУ и семье)
Активация самостоятельной речи детей осуществляется в

играх (по подражанию и в самостоятельных)

Все новые слова вводятся в игре или во время продуктивной деятельности воспитанников

Взрослые постоянно озвучивают свои действия и действия ребенка

Работа над пониманием слов происходит регулярно

Постоянно расширяется сфера употребления знакомых слов

Обучение пониманию устной речи проводится постоянно и в разных ситуациях

Активизация речевой деятельности(в ДОУ и семье)Активация самостоятельной речи детей осуществляется в играх (по подражанию и в самостоятельных)Все

Слайд 11Взаимодействие и сотрудничество с родителями
Формы партнёрства с семьёй
традиционные
родительское собрание
консультация,

беседа
семинар –практикум
опыт семейного
воспитания
конкурсы
наглядная информация

инновационные
тематические сотворческие выставки
совместные акции
портфолио ребенка,
совместные досуги
фотоотчет
видеоотчет
круглый стол

Взаимодействие и сотрудничество с родителямиФормы партнёрства с семьёйтрадиционные родительское собрание консультация, беседа семинар –практикум опыт семейного

Слайд 12Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Главные параметры:
1.Степень развития активной речи.
2.Понимание

речи взрослого
3.Способность выполнять речевые
инструкции взрослого

У детей развивается понимание речи
Количество понимаемых слов значительно возросло,
продолжает интенсивно развиваться активная речь детей.
Дети пытаются строить простые предложения, в разговоре
со взрослыми используют практически все части речи.
Возросла способность к выполнению речевых инструкций.

)

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффектыГлавные параметры:1.Степень развития активной речи.2.Понимание речи взрослого3.Способность выполнять речевые инструкции взрослого

Слайд 13Формы распространения опыта среди педагогов:
Педагогический совет «Организация взаимодействия с родителями воспитанников

по совершенствованию речевого развития детей младшего дошкольного возраста»
Консультации для воспитателей: «Обогащение словаря детей в ОУ», «Игровые приемы и упражнения по развитию речи детей раннего возраста»
Консультации для родителей: «Особенности речевого развития детей 2-3 лет», «Играя, развиваем речь»









Распространение своего педагогического опыта на сайте школы
«Формирование словаря у детей раннего возраста»
«Что же могут сделать родители для успешного развития речи ?"
«Игры и задания для развития мелкой моторики»
«Приёмы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста "
Конспект занятия-развлечения «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Формы распространения опыта среди педагогов:Педагогический совет «Организация взаимодействия с родителями воспитанников по совершенствованию речевого развития детей младшего

Слайд 14Литература
Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. –Москва, 2007.
Алексеева М.М. Яшина

В.И. «Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников»: Учеб. Пособие. –М, Издательский центр «Академия», 2006г.
Арушанова А.Г. «Речь и речевое общение детей» Москва: Мозаика – синтез 2000г.
Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. –М.: «Просвещение», 1991.
Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет: Методическое пособие для практических психологов/ - Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, Т.В. Ермолова, С. Ю. Мещерякова. 2-е изд. испр. и доп. – СПб.: «Детство – ПРЕСС», 2005.
Павлова Л., Рычагова Е. Развитие речи детей третьего года жизни// Дошкольное воспитание. 2006, №5.
Филимонова О.Ю. Развитие словаря дошкольника в играх: Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. –СПб. «Детство-ПРЕСС», 2007
ЛитератураАкимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. –Москва, 2007.Алексеева М.М. Яшина В.И. «Методика развития речи и обучение

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть