Презентация, доклад на тему Адаптация к детскому саду

План вебинара1.Что такое адаптация, стадии прохождения адаптаций, особенности адаптации к новым условиям .2.Как подготовить себя и ребенка к поступлению в детский сад. Факторы влияющие на успешную адаптацию. Типы темперамент а.3.Рекомендации, игры для менее болезненного процесса прохождения

Слайд 1Психолог Стрижко Олеся Михайловна

Психолог Стрижко Олеся Михайловна

Слайд 2План вебинара

1.Что такое адаптация, стадии прохождения адаптаций, особенности адаптации к новым

условиям .

2.Как подготовить себя и ребенка к поступлению в детский сад. Факторы влияющие на успешную адаптацию. Типы темперамент а.

3.Рекомендации, игры для менее болезненного процесса прохождения адаптации.

4.Как помочь ребенку на этапе первый день, первая неделя в детском саду.

План вебинара1.Что такое адаптация, стадии прохождения адаптаций, особенности адаптации к новым условиям .2.Как подготовить себя и ребенка

Слайд 3Что такое адаптация, стадии прохождения адаптаций, особенности адаптации к новым условиям



Адаптация — это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.
Адаптация происходит на двух уровнях: Физическом и психологическом.

Виды адаптации:
лёгкую, средней тяжести и тяжёлую:

7-14 дней – лёгкая адаптация;
14– 32 дней – адаптапция средней тяжести;
от 32 до 64 дней – тяжёлая адаптация.


Что такое адаптация, стадии прохождения адаптаций, особенности адаптации к новым условиям Адаптация — это приспособление организма к

Слайд 4
Адаптация

7-14 дней – лёгкая адаптация;
14– 32 дней – адаптация

средней тяжести;
от 32 до 64 дней – тяжёлая адаптация.


Активная адаптация, пассивная адаптация, отсроченная адаптация, проваленная адаптация, быстрая адаптация!

В период адаптации появление следующих реакций нормально.
- плач, переходящий в истерику; - агрессия к взрослым и сверстникам; - негативизм – протест малыша против определенных правил и действий - снижение аппетита; - высокая тревожность и страхи; - нарушение сна; - заторможенность; - обострение хронических заболеваний; - частые простуды.

.

Адаптация  7-14 дней – лёгкая адаптация; 14– 32 дней – адаптация средней тяжести; от 32 до

Слайд 52.Как подготовить себя и ребенка к поступлению в детский сад. Факторы

влияющие на успешную адаптацию. Типы темперамента

Типы темперамента малыша

Холерик:
+ Чрезмерная активность и задористость, понятливость, настойчивость, целеустремлённость.
- Нестабильность нервной системы, несдержанность, вспыльчивость, смена настроения.
Пора в сад в 3-4 года.


Меланхолик:
Высокая чувствительность, способность к сочувствию, сердечность, доброжелательность. Неуверенность в себе и своих действиях, крайняя ранимость и застенчивость, замкнутость.
В сад пора за один-два года до школы.
2.Как подготовить себя и ребенка к поступлению в детский сад. Факторы влияющие на успешную адаптацию. Типы темпераментаТипы

Слайд 6

Типы темперамента

Флегматик:

Способность к концентрации, терпеливость, устойчивость к стрессам,миролюбие,обязательность. Пассивность, малоподвижность,неспособность принимать решения, упрямство.
Пора в садик в 2-3 года






Сангвиник:
Подвижность, быстрая адаптация к новым условиям, доброжелательность, увлеченность делом, выразительная речь, общительность, лидерство. Отсутствие усидчивости и несобранность, непостоянство, рассеянность не настойчивость.
В сад пора: чем раньше - тем лучше

Слайд 72.Как подготовить себя и ребенка к поступлению в детский сад. Факторы

влияющие на успешную адаптацию.

Для родителей!

Детский сад необходим.
Готовность «отпустить» ребенка.
Спокойствие, уровновешенность, настойчивость.
4. Знакомство с заведующей, воспитателями.
5. !!! Будьте готовы к капризам ребёнка, его слезам!!

2.Как подготовить себя и ребенка к поступлению в детский сад. Факторы влияющие на успешную адаптацию.Для родителей! Детский

Слайд 8Подготовительный этап начинаем примерно за полгода .
6. Вводим режим дня и

питания для ребенка приближенный к ДОУ
7. Увеличиваем круг общения вашего малыша со взрослыми и детьми.
8. Расскажите ребёнку, что такое сад и почему вы хотите, чтобы он , как и другие дети, тоже его посещал.
Навыки самообслуживания.

Факторы:
 1. Возраст ребенка
2. Состояние здоровья
3. Уровень развития
4. Умение общаться со сверстниками
5.Сформированность предметной и игровой деятельности
6. Приближенность домашнего режима к режиму ДОУ

Факторы влияющие на успешную адаптацию для ребенка.

Подготовительный этап начинаем примерно за полгода .
2. Вводим режим дня и питания для ребенка приближенный к ДОУ
3. Увеличиваем круг общения вашего малыша со взрослыми и детьми.
4. Расскажите ребёнку, что такое сад и почему вы хотите, чтобы он , как и другие дети, тоже его посещал.
5. Навыки самообслуживания.

Факторы:
 1. Возраст ребенка
2. Состояние здоровья
3. Уровень развития
4. Умение общаться со сверстниками
5.Сформированность предметной и игровой деятельности
6. Приближенность домашнего режима к режиму ДОУ

Подготовительный этап начинаем примерно за полгода .6. Вводим режим дня и питания для ребенка приближенный к ДОУ7.

Слайд 9Рекомендации, игры для менее болезненного процесса прохождения адаптации.
Игра «Наливаем, пересыпаем,

сравниваем» (играем с водой, с крупами, собираем руками мелкие и крупные игрушки).
Игра «Мыльные пузыри»
Игра «Игры с ручками»
Игра в« детский сад» ,Игра в «Прятки», Игра в «Разрывание бумаги» 
В песочнице учим основам общения, приглашаем друзей ребенка в гости и ходим в гости сами.

Читаем книги:
Печерская Анна «Мой любимый детский сад»
Анисимова Анна Павловна «Капитаны детского сада»
К. Овсепян "Я иду в детский сад. Проблемы адаптации. Для детей 2-4 лет" 
 О. Громова «Зайка идет в садик». 
Люси Каузинс «Мыша в детском саду» - очень удобно для маленьких деток, минимум текста-максимум тематических картинок.
Н. Гузеева "Как Петя Пяточкин слоников считал".
Мультфильмы:
"Каприз», "Три котёнка: пойдем в детский сад» «Вера и Анфиса» « Как Петя Пяточкин слоников считал» «Комаров (у таракана усики, у мальчугана трусики)
Рекомендации, игры для менее болезненного процесса прохождения адаптации. Игра «Наливаем, пересыпаем, сравниваем» (играем с водой, с крупами,

Слайд 10Как помочь ребенку на этапе первый день, первая неделя в детском

саду.

Первый день чрезвычайно важен. В первые 3-5 дней ребенка приводим на несколько часов.
Идем в сад выспавшимися, в хорошем настроении, можно собрать «волшебную коробку» и вместе с ней отправиться в сад или взять любимую игрушку. Приходите в первый день на прогулку либо спросите разрешения в первый день осмотреться в группе с малышом.

Помним только наше спокойствие и доброжелательность помогут пройти адаптацию к детскому саду комфортно.


Как помочь ребенку на этапе первый день, первая неделя в детском саду.Первый день чрезвычайно важен. В первые

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть