Презентация, доклад на тему Адаптация детей к Детскому саду

АДАПТАЦИЯ – это сложный процесс приспособления организма к новым условиям, который происходит на различных уровнях – физиологическом и психологическом.Физиологический уровень адаптации (надо привыкнуть) Невозможности уединения, новой пищи, новым помещениям, освещенности, запахам,

Слайд 1Адаптация детей к детскому саду
Педагог-психолог МАДОУ №1 «Ромашка» Литовченко Е.А.


Адаптация детей к детскому саду Педагог-психолог МАДОУ №1 «Ромашка»  Литовченко Е.А.

Слайд 2 АДАПТАЦИЯ – это сложный процесс приспособления организма к новым

условиям, который происходит на различных уровнях – физиологическом и психологическом.

Физиологический уровень адаптации (надо привыкнуть) Невозможности уединения, новой пищи, новым помещениям, освещенности, запахам, к новому режиму, ритму жизни, новым нагрузкам (необходимости сидеть, слушать),
необходимости самоограничений 

Психологический уровень адаптации (предстоит привыкнуть) Большому количеству новых людей и необходимости с ними взаимодействовать, необходимости отстаивать свое личное пространство, к отсутствию значимого взрослого (мамы, папы…)

АДАПТАЦИЯ – это сложный процесс приспособления организма к новым условиям, который происходит на различных уровнях

Слайд 3 Факторы, от которых зависит течение адаптации:
1. возраст ребенка

2. состояние здоровья 3. уровень развития 4. сформированность культурно- гигиенических навыков 5. сформированность предметной и игровой деятельности
6. опыт общения с незнакомыми детьми и взрослыми 7. режим дня в семье, насколько он совпадает с режимом дня в детском саду
8. чрезмерная тревожность родителей


Факторы, от которых зависит течение адаптации: 1. возраст ребенка  2. состояние здоровья  3.

Слайд 4Не показывайте ребенку, что вы волнуетесь, боитесь или в, чем то,

не уверены. Дети в этом возрасте крайне чувствительны к малейшим нюансам вашего настроения легко «считывают» эмоции близких, особенно мамы, как бы она не старалась скрыть свое состояние за улыбкой или словами.

Настраивайте вашего ребенка, как можно, более положительно, по отношению к детскому саду, расскажите ему про предстоящие игры, прогулки, друзей. По хорошему «заразите» его интересом к детскому саду.
Заранее готовьте его к временной разлуке с вами, давайте ему понять, что это неизбежно, потому что он уже большой. Говорите ему как вы гордитесь им, что он уже такой взрослый.
Не реагируйте на его выходки, капризы. Ребенку и так, может быть, сложно соблюдать для него новые режимные моменты, и поэтом в период адаптации, выход своим эмоциям ребенок может давать дома.



Не показывайте ребенку, что вы волнуетесь, боитесь или в, чем то, не уверены. Дети в этом возрасте

Слайд 5Узнайте заранее все новые для вас и вашего ребенка режимные моменты

в детском саду и введите их в режим дня, заранее, пока он еще находится дома.

Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло, что он может ходить сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский садик.

Приучайте малыша к самостоятельности и доступному для его возраста самообслуживанию.


Узнайте заранее все новые для вас и вашего ребенка режимные моменты в детском саду и введите их

Слайд 6Не допускайте следующих ошибок:
«будешь капризничать, не заберу тебя из детского сада»

Не допускайте следующих ошибок:«будешь капризничать, не заберу тебя из детского сада»

Слайд 7Не допускайте следующих ошибок:
«вот пойдешь в садик, воспитатель тебя накажет за

это»
Не допускайте следующих ошибок:«вот пойдешь в садик, воспитатель тебя накажет за это»

Слайд 8Каждый день беседуйте с ребенком о том, что такое детский сад,

зачем он нужен.

«Детский сад – это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики, стульчики, кроватки, маленькие раковины для умывания, шкафчики, и много интересных игрушек. Ты сможешь все посмотреть, потрогать, поиграть. В саду дети кушают, гуляют, играют. Утром я отведу тебя в сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя был интересного в саду, а я тебе расскажу, что у меня было интересного на работе. Многие родители хотели бы отвести своих детей в детский сад, но туда берут не всех.»

Каждый день беседуйте с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен.«Детский сад – это

Слайд 9КАШИ
СУПЫ
ОВОЩНЫЕ САЛАТЫ
КОМПОТЫ
ЗАПЕКАНКИ
Ассортимент блюд в детском саду

КАШИСУПЫОВОЩНЫЕ САЛАТЫКОМПОТЫЗАПЕКАНКИАссортимент блюд в детском саду

Слайд 10 Научитесь прощаться с ребёнком быстро. Не дайте ему почувствовать Ваше

беспокойство за него.
Положите малышу в кармашек какую-нибудь памятную вещицу, напоминающую о Вас

Придумайте забавный ритуал прощания и чётко придерживайтесь его
Не пытайтесь подкупить ребёнка, чтобы он остался в детском саду за новую игрушку

Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребёнка, если хотите, чтобы он Вам доверял

Научитесь прощаться с ребёнком быстро. Не дайте ему почувствовать Ваше беспокойство за него.Положите малышу в кармашек

Слайд 11Три фазы адаптационного процесса
I. Острая или период дезадаптации
II. Подострая,

собственно адаптация

III. Фаза компенсации, Период адаптированности. 

Период адаптации для каждого ребенка индивидуален, и может составить от 2-х недель до 3-х месяцев.

Три фазы адаптационного процесса I. Острая или период дезадаптации II. Подострая, собственно адаптацияIII. Фаза компенсации, Период адаптированности. Период

Слайд 12 Плаксивость – это нормальное состояние ребенка в период адаптации к

ДОУ. От Вас требуется только терпение и помощь.

На период адаптации лучше пока отменить или сократить походы в кино, цирк, в гости, просмотр телевизора, игры в планшете. В семье, очень важно создать спокойный и бесконфликтный климат для вашего малыша, ведь новые обстоятельства и так являются для него стрессом.

Первая неделя это знакомство с новым, настоящая адаптация начинается со второй недели, когда малыш понимает, что сюда ему придется ходить каждый день.

Плаксивость – это нормальное состояние ребенка в период адаптации к ДОУ. От Вас требуется только терпение

Слайд 13Меры, облегчающие адаптацию:
1. Поиграйте с ребенком в детский сад в разных

ролях

2. Познакомьте ребенка с группой, куда он будет ходить.

3. Придерживайтесь режима дня, максимально приближенного к режиму детского сада.

4. Готовьтесь к посещению сада вместе с ребенком.

5. Заранее подготовьте детский гардероб.

6. В первые дни адаптации оставляйте ребенка на 2-3 часа, постепенно увеличивая время пребывания его в саду.

7. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих проблем, связанных с детским садом.

8. Вежливо и приветливо обращайтесь к сотрудникам детского сада - это расположит ребенка к общению с ними.

Меры, облегчающие адаптацию:1. Поиграйте с ребенком в детский сад в разных ролях2. Познакомьте ребенка с группой, куда

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть