Презентация, доклад на тему . Современные подходы к оценочной системе в начальной школе.

Содержание

«Оценка деятельности и поведения ребёнка только тогда играет позитивную роль в воспитании, когда оценка результатов деятельности отделена от

Слайд 1Современный подход к оценке учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроках в условиях

реализации новых ФГОС

Подготовила
Старший методист
Котова О.М.

Современный подход к оценке учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроках в условиях реализации новых ФГОСПодготовила Старший методистКотова О.М.

Слайд 2«Оценка деятельности и поведения ребёнка только тогда

играет позитивную роль в воспитании, когда оценка результатов деятельности отделена от оценки личности ребёнка» Ш.А. Амоношвили
«Оценка деятельности и поведения ребёнка  только тогда

Слайд 3 В условиях модернизации содержания образования и внедрения новых стандартов перед учителем

ставят задачу изменения традиционных подходов к оцениванию достижений учеников и расширения оценочного инструментария.
Педагог должен овладеть методами и приемами, позволяющими оценивать предметные, метапредметные и личностные образовательные результаты обучающегося на различных этапах образовательного процесса.
В условиях модернизации содержания образования и внедрения новых стандартов перед учителем ставят задачу изменения традиционных подходов к

Слайд 4Ученик должен уметь:
*соотносить свои действия с планируемыми результатами, *осуществлять контроль своей

деятельности,
*уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи,
*владеть основами самоконтроля, самооценки, *контролировать процесс и результаты своей деятельности,
*вносить коррективы и, наконец, адекватно оценивать свои достижения.
Ученик должен уметь:*соотносить свои действия с планируемыми результатами, *осуществлять контроль своей деятельности, *уметь оценивать правильность выполнения учебной

Слайд 5Проблема: для того, чтобы этот процесс реализовался на практике ученику необходим

доступ к оцениванию!

Оценка – это особое действие, которое должно отражать то, чему научился обучающийся, на сколько он продвинулся к цели, что нового узнал

Проблема: для того, чтобы этот процесс реализовался на практике ученику необходим доступ к оцениванию!Оценка – это особое

Слайд 6Целью нашей работы является изучение инновационных подходов к организации контрольно –

оценочной деятельности обучающихся в начальной школе.

Оценивание деятельности учащихся на уроке становится демократичным тогда, когда ученик чётко видит, за что ему выставлена та или иная оценка. Этого можно достичь путём применения критериального оценивания
. Критериальная система оценивания дает возможность определять, на каком уровне усвоения материала находится ученик. Система совершенно прозрачна и для родителей, что позволяет избежать конфликта между школой и родителями. При критериальном оценивании оценка ставится за каждое задание. Осуществляется функция обратной связи, когда ученик знает о своих успехах и пробелах. В этом случае отрицательный результат тоже результат, так как он определяет, куда, в каком направлении, двигаться дальше, и как его улучшить. В критериальном оценивании важно, что шкала оценивания начинается с нуля. Таким образом, оценивается не личность ученика, а его достижения. То есть решается проблема объективного оценивания учебных достижений учащегося.

Целью нашей работы является изучение инновационных подходов к организации контрольно – оценочной деятельности обучающихся в начальной школе.Оценивание

Слайд 7Обязательность безотметочного обучения в 1-м классе определяют следующие нормативные документы:
СанПиН

2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189;
письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 № 1561/14-15 "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе" (далее – письмо № 1561/14-15);
письмо Минобразования России от 25.09.2000 № 2021/11-13 "Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы"; письмо Минобразования России от 03.06.2003 № 13-51-120/13 "О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования".
Источник: https://www.menobr.ru/question/1378865726-qqess1-15-m12-normativnye-dokumenty-reguliruyushchie-organizatsiyu-bezotmetochnogo-obucheniya-v-1-m
Обязательность безотметочного обучения в 1-м классе определяют следующие нормативные документы: СанПиН 2.4.2.2821-10

Слайд 10Лист индивидуальных достижений.

Лист индивидуальных достижений.

Слайд 12Аплодисменты

Аплодисменты

Слайд 14Прием критериального оценивания
(2-4класс)

Прием критериального оценивания (2-4класс)

Слайд 16Прием «Оценочный поезд»
НЕТ ОШИБОК
ДОПУСТИЛ 1-2 ОШИБКИ
ДОПУСТИЛ БОЛЕЕ
2 ОШИБОК

Прием «Оценочный поезд»НЕТ ОШИБОКДОПУСТИЛ 1-2 ОШИБКИДОПУСТИЛ БОЛЕЕ 2 ОШИБОК

Слайд 18Прием «Внутренний и внешний круг»
Детям учитель предлагает образовать два круга: внутренний

и внешний. Встать лицом друг к другу и задать друг другу вопросы по теме «Предложение». Дети из внешнего круга передвигаются и создают новые пары. Продолжается та же работа с вопросами. 
Прием «Внутренний и внешний круг»Детям учитель предлагает образовать два круга: внутренний и внешний. Встать лицом друг к

Слайд 20Эффективность учебной деятельности школьника зависит не только от системы хорошо усвоенных

знаний, владения приемами умственной деятельности, но и от уровня самооценки.

Задача учителя, прежде всего, состоит в повышении мотивации обучения и его результативности, а адекватная самооценка ученика помогает решить эту задачу достаточно эффективно.

Эффективность учебной деятельности школьника зависит не только от системы хорошо усвоенных знаний, владения приемами умственной деятельности, но

Слайд 21СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 22Источники информации
https://img-fotki.yandex.ru/get/4808/200418627.e5/0_15028b_9c399b88_orig.png
http://data5.i.gallery.ru/albums/gallery/83962-3f3eb-10785044-m750x740.jpg
http://вседляпраздника.рф/image/cache/data/catalog/shariki/151c7082d72708766a705a4f6f24bbd9-800x800.jpg

Источники информацииhttps://img-fotki.yandex.ru/get/4808/200418627.e5/0_15028b_9c399b88_orig.pnghttp://data5.i.gallery.ru/albums/gallery/83962-3f3eb-10785044-m750x740.jpghttp://вседляпраздника.рф/image/cache/data/catalog/shariki/151c7082d72708766a705a4f6f24bbd9-800x800.jpg

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть