Презентация, доклад на тему : Сказки по-новому

Содержание

Актуальность проблемы на современном этапе: Очевидна необходимость воспитания талантливого человека, обладающего высоким творческим потенциалом, способного нестандартно смотреть на окружающий мир, мыслить.

Слайд 1Сказки по -новому
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад

№ 78»

Ильясова Д.Твоспитатель первая квалификационная категория

Сказки по -новомуМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 78»Ильясова Д.Твоспитатель первая квалификационная категория

Слайд 2Актуальность проблемы на современном этапе: Очевидна необходимость воспитания талантливого человека, обладающего высоким

творческим потенциалом, способного нестандартно смотреть на окружающий мир, мыслить.
Актуальность проблемы на современном этапе:  Очевидна необходимость воспитания талантливого человека, обладающего высоким творческим потенциалом, способного нестандартно

Слайд 3ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)

Автор: Генрих Саулович Альтшуллер (изобретатель, писатель)
Дата создания:

1945г.
Дата внедрения в ДОУ: 1987г.

ТРИЗ  (теория решения изобретательских задач)Автор: Генрих Саулович Альтшуллер (изобретатель, писатель)Дата создания: 1945г.Дата внедрения в ДОУ: 1987г.

Слайд 4 Цель: - формирование связной речи на основе активизации творческого мышления для продуктивной

познавательной, исследовательской и изобретательской деятельности; - развитие творческих способностей; - формирование качеств творческой личности.
Цель: - формирование связной речи на основе активизации творческого мышления для продуктивной познавательной, исследовательской и

Слайд 5Задачи: - развивать у детей воображение, речевое творчество; - развивать умение логически мыслить

и связно выражать свои мысли; - развивать желание заниматься самостоятельной экспериментальной деятельностью; - воспитывать добрые чувства.
Задачи:  - развивать у детей воображение, речевое творчество;  - развивать умение логически мыслить и связно

Слайд 6Методы:
проблемно-поисковый,
поисково-экспериментальный,
игровой,
практический
Приёмы:
графическая аналогия.
эмпатия,
мозговой штурм,
морфологический анализ,
каталог,
приемы типового фантазирования,
метод фокальных объектов (МФО).

Методы:проблемно-поисковый,поисково-экспериментальный,игровой,практическийПриёмы: графическая аналогия.эмпатия,мозговой штурм,морфологический анализ,каталог,приемы типового фантазирования,метод фокальных объектов (МФО).

Слайд 7
Этапы:
Составление сказок с опорой на иллюстрации, картинки (предметные модели)
Составление сказок по

необычной картинке (перепутаница, гиперболизация, завуалированная)
«А что потом» (начало после конца)
Совместное решение проблемного вопроса к сказке
Изменение ситуации в знакомых сказках
«Бином фантазии» (взять за основу 2 трудносоставимых объекта)
Сочинение сказок по схематической модели (линии, пунктиры, геометрические фигуры)
Этапы:Составление сказок с опорой на иллюстрации, картинки (предметные модели)Составление сказок по необычной картинке (перепутаница, гиперболизация, завуалированная)«А

Слайд 8 Правила:
Системный подход.
Включение в процесс познания всех доступных для ребенка мыслительных операций

и средств восприятия.
Обязательная активизация творческого воображения.
Соблюдение жанровых особенностей сказок.
Не бояться ломать стереотипы, привычное содержание.
Использование изобразительных средств, пантомимы.



Правила: Системный подход.Включение в процесс познания всех доступных для ребенка мыслительных операций и средств восприятия.Обязательная активизация

Слайд 9Взаимодействие с родителями:
Индивидуальные беседы,


Рекомендации родителям,
Консультации: «ТРИЗ в детском саду и дома»,
«Дидактические игры, направленные на развитие речи детей, предлагаемые методикой ТРИЗ»,
«Развитие речи детей через ТРИЗ-технологию»,
Семинары-практикумы для родителей: «Растим любознайку»,
«ТРИЗ в детском саду и дома»,
Выпуск памяток для родителей
Книги для семейного чтения:
«Задачи-сказки от кота Потряскина» Анатолий Гин,
Шустерман «Новые приключения Колобка», Г.Альтов «Как стать изобретателем»
Взаимодействие с родителями:Индивидуальные беседы,

Слайд 10Результаты использования методов ТРИЗ:
повышение уровня понимания речи, активизация средства общения, обогащение

словарного запаса, формирование правильного лексико-грамматического строя речи;
формирование навыков связной речи: ребенку надо составить рассказ (новую сказку), проследить логику событий и изобразить все схематично на основе символической аналогии (графическая аналогия);
развитие изобретательских способностей и мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса;
снятие с детей комплексов, развитие их эмоциональной стороны, т. е. ребенок не только понимает, но и сам может изобразить мимикой, жестами различные эмоциональные состояния, объяснить их словами (эмпатия).

Результаты использования методов ТРИЗ: повышение уровня понимания речи, активизация средства общения, обогащение словарного запаса, формирование правильного лексико-грамматического

Слайд 11Перспективы дальнейшего развития:
Изменение в организации образовательного процесса (проблемное обучение),

Просвещение родительской общественности,

Расширение

возможностей воспитанников: проектные работы, участие в конкурсах.
Перспективы дальнейшего развития:Изменение в организации образовательного процесса (проблемное обучение),Просвещение родительской общественности,Расширение возможностей воспитанников: проектные работы, участие в

Слайд 12СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
 Альтов Г.С. «И тут появился изобретатель» - М.: Детская

литература, 1984 г. - 243 с.
Альтшуллер Г.С. «Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач» - Новосибирск: Наука, 1991 год. - 223 с.
Гин С. И. « Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошк. Учр.»: 3-е изд. – Минск:ИВЦ Минфина, 2007.
Кишко С.В. «Развитие художественных способностей дошкольников через использование инструментов ОТСМ – ТРИЗ технологии/Материалы конференции “Педагогика и ТРИЗ: проблемы формирования ключевых компетентностей» Саратов, 2009. http://jlproj.org
Смирнова Е.О. «Педагогические системы и программы дошкольного воспитания»: учеб. пособие для студентов пед. училищ и колледжей. —— М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 119 с. - (Для средних спец.учебных заведений)
Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. «Технологии развития связной речи дошкольников» 2004.
Самойлова О.Н. «Технологические цепочки по использованию методов РТВ в работе с дошкольниками» \пособие для воспитателей и методистов дошкольных учреждений. -Ульяновск, 1996г. -39с.
Сидорчук Т.А. «К вопросу об использовании элементов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста» \изд. 2, - Ульяновск, 1991г.- 52с.
http://www.trizminsk.org/e/260018.htm
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  Альтов Г.С. «И тут появился изобретатель» - М.: Детская литература, 1984 г. - 243 с.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть