Презентация, доклад на тему : Развитие мелкой моторики и мышления у младших школьников

Содержание

Если у ребёнка с раннего детства развивать мелкую моторику, то у него развиваются память, внимание, речь, активнее мыслительные процессы, выше способности, он будет хорошо выполнять самую тонкую работу, а рука его будет готова

Слайд 1
Развитие мелкой моторики
«Ум ребёнка находится на кончиках пальцев».

Сухомлинскиий В.А.

Иванова Э.С.,
педагог-психолог
МОУ СОШ № 2

Развитие мелкой моторики «Ум ребёнка находится на кончиках пальцев».

Слайд 2 Если у ребёнка с раннего детства развивать мелкую

моторику, то у него развиваются память, внимание, речь, активнее мыслительные процессы, выше способности, он будет хорошо выполнять самую тонкую работу, а рука его будет готова к письму.


Мелкая моторика

Мышление

Практические навыки

Подготовка к письму

Внимание

Память

Речь

Если у ребёнка с раннего детства развивать мелкую моторику, то у него развиваются память,

Слайд 3 Развитие мелкой моторики  
я Упражнения для развития мелкой моторики
Рисование
Аппликация
лепка
Практическая деятельность
Настольные,


развивающие игры

Конструирование

Мелкая моторика

Пальчиковая гимнастика

Развитие мелкой моторики    я Упражнения для развития мелкой моторикиРисованиеАппликациялепкаПрактическая деятельностьНастольные, развивающие игрыКонструированиеМелкая моторикаПальчиковая

Слайд 4Массаж рук.

Массаж рук проводится сначала на одной руке, затем на другой

руке.
1.Поглаживание от кончиков пальцев до середины руки с внешней и тыльной стороны.
2.Разминание пальцев: интенсивные круговые движения вокруг каждого пальца.
3.Интенсивные движения большого пальца вперёд-назад, вверх-вниз, по кругу.
4.Сгибание-разгибание всех пальцев одновременно.
5.Сгибание-разгибание руки в кистевом суставе.
6.Интенсивное растирание каждого пальца.
7.Точечный массаж каждого пальца между фалангами с боковых и фронтально-тыльных сторон.

Массаж рук. Массаж рук проводится сначала на одной руке, затем на другой руке.1.Поглаживание от кончиков пальцев до

Слайд 5Все действия с небольшими предметами развивают мелкую моторику, ловкость, силу, являются

естественным массажем для пальцев и кистей рук ребёнка. Например, найти мелкие предметы в сухих бассейнах, перебрать шишки и жёлуди, нанизывание бус, выложить из ниток различные фигуры и т.д.

Упражнения для развития мелкой моторики

Все действия с небольшими предметами развивают мелкую моторику, ловкость, силу, являются естественным массажем для пальцев и кистей

Слайд 6Картина «Берёзка» имеет многоцелевое значение: при выполнении задания «Сложи картинку» ребёнок

развивает не только мелкую моторику, он изучает строение деревьев, приметы времени года, у ребёнка развивается пространственное воображение, ориентировка в пространстве.

Картина «Берёзка» имеет многоцелевое значение: при выполнении задания «Сложи картинку» ребёнок развивает не только мелкую моторику, он

Слайд 7 Пальчиковая гимнастика
Пальчиковые игры ­небольшие стихи, сопровождаемые движением пальцев рук, такие

игры хорошие помощники для того, чтобы подготовить руку ребенка к письму, развить координацию, тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи. Пальчиковая гимнастика проводится каждый день .
Пальчиковая гимнастика  Пальчиковые игры ­небольшие стихи, сопровождаемые движением пальцев рук, такие игры хорошие помощники для

Слайд 8Практическая деятельность
Дети любят выполнять задания, связанные с практикой, они рады

помочь взрослым, учатся самостоятельности, приобретают практические навыки, необходимые в жизни.
Практическая деятельность Дети любят выполнять задания,  связанные с практикой, они рады помочь взрослым, учатся самостоятельности, приобретают

Слайд 9 Нетрадиционные методы изобразительной

деятельности

Изобразительная деятельность влияет на эстетическое воспитание, развивается мелкая моторика, творческие способности. Разнообразны нетрадиционные техники ИЗО: рисование пальчиками, ладошкой, оттиск смятой бумаги, печатками, губкой, рисование воском, ниткой, обрывание, скатывание бумаги.

Нетрадиционные методы изобразительной            деятельности

Слайд 10Развиваем словесно-логическое мышление
Учитель учит: находить взаимосвязи в окружающей жизни,
вырабатывать правильные понятия

,
применять на практике изучаемые теоретические положения ,
анализировать с помощью мыслительных операций (обобщения, сравнения, классификации, синтеза, и пр.). Всё это позитивно влияет на развитие логического мышления младших школьников.
Развиваем словесно-логическое мышлениеУчитель учит: находить взаимосвязи в окружающей жизни, вырабатывать правильные понятия ,применять на практике изучаемые теоретические

Слайд 11Развивать логическое мышление в процессе обучения это значит:
развивать у обучающихся

умение сравнивать наблюдаемые предметы, находить в них общие свойства и различия;
вырабатывать умение выделять существенные свойства предметов и отвлекать (абстрагировать) их от второстепенных, несущественных;
учить детей расчленять (анализировать) предмет на составные части в целях познания каждой составной части и соединять (синтезировать) расчлененные мысленно предметы в одно целое, познавая при этом взаимодействие частей и предмет как единое целое;
учить школьников делать правильные выводы из наблюдений или фактов, уметь проверять эти выводы;
прививать умение обобщать факты;
развивать у учащихся умение убедительно доказывать истинность своих суждений и опровергать ложные умозаключения.
Развивать логическое мышление в процессе обучения это значит: развивать у обучающихся умение сравнивать наблюдаемые предметы, находить в

Слайд 12 Стоит клён. На клёне две ветки, на каждой ветке по

две вишни. Сколько всего вишен растет на клёне?

Занимательная задачка содержит в себе некий "подвох" и для ее решения необходимо понять, в чем тут хитрость.

Стоит клён. На клёне две ветки,   на каждой ветке по две вишни.  Сколько

Слайд 13
Задания на определение закономерностей :
нахождение недостающего элемента в серии картинок.

Задания на

Слайд 14Задания, проверяющие уровень развития мышления
Что здесь лишнее?

Задания, проверяющие уровень развития мышленияЧто здесь лишнее?

Слайд 15«Слова-невидимки»
Восстанови правильный порядок букв в словах.
 Дубржа, клука, балнок, леонь, гона, сугь.
Селноц,

имза, чените, тарм, мьясе.
Пмисьо, кроилк, бубакша, стовефор, бомегет.
Ковора, кируца, шакок, сакоба.

«Слова-невидимки» Восстанови правильный порядок букв в словах. Дубржа, клука, балнок, леонь, гона, сугь.Селноц, имза, чените, тарм, мьясе.Пмисьо, кроилк,

Слайд 16«Зачеркни лишнее»
Кастрюля, сковорода, мяч, тарелка.
Ручка, кукла, тетрадь, линейка.
Рубашка, туфли, платье, свитер.
Стул, диван, табуретка, шкаф.
Веселый, смелый, радостный,

счастливый.
Красный, зеленый, темный, синий, оранжевый.
Автобус, колесо, троллейбус, трамвай, велосипед.

«Зачеркни лишнее» Кастрюля, сковорода, мяч, тарелка.Ручка, кукла, тетрадь, линейка.Рубашка, туфли, платье, свитер.Стул, диван, табуретка, шкаф.Веселый, смелый, радостный, счастливый.Красный, зеленый, темный, синий, оранжевый.Автобус, колесо, троллейбус,

Слайд 17«Зачеркни лишнее»
Телефон, туман, порт, турист. (Три слова начинаются с буквы «Т».)
Апрель, спектакль,

учитель, снег, дождь. (Четыре слова заканчиваются на «Ь».)
Стенка, паста, тетрадь, ноги, стрелы. (В четырех словах ударение падает на первый слог.)
Рисунок, сила, ветер, жизнь, минута. (В четырех словах вторая буква «И».)

«Зачеркни лишнее» Телефон, туман, порт, турист. (Три слова начинаются с буквы «Т».)Апрель, спектакль, учитель, снег, дождь. (Четыре слова заканчиваются

Слайд 18 Чем отличается:
А) Окно от двери.
Б) Указка от карандаша.
В) Круг от овала.
Г)

Лист берёзы от листа клёна.

 Чем отличается:А) Окно от двери.Б) Указка от карандаша.В) Круг от овала.Г) Лист берёзы от листа клёна.

Слайд 19 Перечислено несколько предметов. Как их можно назвать одним словом?
А) Суп,

гуляш, каша, кисель.
Б) Курица, гусь, утка, индейка.
В) Лошадь, корова, овца, свинья.
Г) Волк, лиса, медведь, заяц.
Д) Картофель, свекла, лук, капуста.
Е) Туфли, сапоги, кроссовки, тапочки.

Перечислено несколько предметов. Как их можно назвать одним словом?А) Суп, гуляш, каша, кисель.Б) Курица, гусь, утка,

Слайд 20Упражнения – логические задачи
Задача 1. Иван Фёдорович – отец Марины Ивановны,

Коля – сын Марины Ивановны. Кем Коля приходится Ивану Фёдоровичу?
Задача 2. Мама, папа и я сидели на скамейке. В каком порядке мы сидели, если известно, что я сидел слева от папы, а мама – слева от меня?

Упражнения – логические задачиЗадача 1. Иван Фёдорович – отец Марины Ивановны, Коля – сын Марины Ивановны. Кем

Слайд 21«Говори наоборот»
Большой – маленький, толстый – тонкий, черный – белый, горячий

– холодный, пустой – полный, легкий – тяжелый, чистый – грязный, больной – здоровый, ребенок – взрослый, огонь – вода, сильный – слабый, веселый – грустный, красивый – безобразный, трус – храбрец.
 

«Говори наоборот» Большой – маленький, толстый – тонкий, черный – белый, горячий – холодный, пустой – полный,

Слайд 22Спасибо
за работу!

Спасибо за работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть