Презентация, доклад на тему : Преемственность дошкольного и начального общего образования

Содержание

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком».

Слайд 1«Преемственность дошкольного и начального общего образования»

Подготовила:
учитель-логопед ДОУ № 314
Стефанова И.В.


«Преемственность дошкольного и начального общего образования»Подготовила:учитель-логопед ДОУ № 314Стефанова И.В.

Слайд 2
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а

всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком».

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития,

Слайд 3Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования.

Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка.
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом

Слайд 4Введение ГОС к структуре дошкольной программы и принятие новых Государственных Образовательных

Стандартов начального школьного образования – важный этап преемственности детского сада и школы.

Задача ГОС – учить детей самостоятельно учиться


Введение ГОС к структуре дошкольной программы и принятие новых Государственных Образовательных Стандартов начального школьного образования – важный

Слайд 5Преемственность
непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и

специфические цели для каждого возрастного периода – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию.

Преемственность  непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода

Слайд 6Преемственность с точки зрения детского сада-
Преемственность с позиции школы-
опора на

знания;
умения и навыки, имеющиеся у ребёнка на момент начала обучения;
организация работы с учётом дошкольного понятийного и операционного уровня развития ребёнка.

ориентация на требования школы;
формирование знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшего обучения.

Преемственность с точки зрения детского сада- Преемственность с позиции школы-опора на знания; умения и навыки, имеющиеся у

Слайд 7


Преемственность детского развития и деятельности в зависимости от возраста
Ведущая деятельность

до 1 года

непосредственно-эмоциональное общение, благодаря которому формируется потребность в общении с другими людьми.

От 1 года до 3 лет - предметно-манипулятивная деятельность

ребенок воспроизводит общественно выработанные способы действий с вещами: у него возникают речь, смысловое обозначение вещей, восприятие предметного мира и наглядно-действенное мышление.



От 3 до 6 лет - игровая деятельность


В игре развиваются воображение, ориентация на общий смысл человеческих отношений и действий, способность к выявлению в них моментов соподчинения и управления

От 6 до 10 лет -учебная деятельность

На ее основе у младших школьников возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие им способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование), а также потребности и мотивы учения.

Преемственность детского развития и деятельности в зависимости от возраста Ведущая деятельность до 1 годанепосредственно-эмоциональное общение, благодаря которому

Слайд 8 Формирование фундамента школьной готовности должно осуществляться естественно и

непринужденно в рамках «специфически детских видов деятельности».

Формирование фундамента школьной готовности должно осуществляться естественно и непринужденно в рамках «специфически детских видов

Слайд 9Совместная работа по подготовке к школе
Подготовка к

школе рассматривается как более раннее изучение программы первого класса и сводится к формированию предметных знаний и умений. В этом случае преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом определяется наличием или отсутствием у него определенных знаний по учебным предметам.
В этом и заключается деятельностный подход в основе государственных образовательных стандартов.
Совместная работа по подготовке к школе    Подготовка к школе рассматривается как более раннее изучение

Слайд 10     Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования :
подготовка

детей к обучению,
сохранение самоценности дошкольного возраста,
формирование социальных умений и навыков будущего школьника,
благополучная адаптация к школе.

Необходимо стремится к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования. 


     Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования : подготовка детей к обучению,сохранение самоценности дошкольного возраста, формирование

Слайд 11
Задачи преемственности:
Задача дошкольного образования в рамках проблемы преемственности — это обеспечение

условий для психического развития ребенка через различные виды продуктивной деятельности детей
Задача начальной школы — оказание помощи в адаптации ребенка к школе. Школа должна быть готова учить, развивать и любить самых разных детей, помогать их личностному росту — таков основополагающий принцип истинно гуманной педагогики
Задачи преемственности: 	Задача дошкольного образования в рамках проблемы преемственности — это обеспечение условий для психического развития ребенка

Слайд 12-создание успешной адаптации при переходе из детского сада в школу,
- обеспечение

системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников,
- создание благоприятных условий в детском саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.

Общие цели преемственности:

-создание успешной адаптации при переходе из детского сада в школу,- обеспечение системы непрерывного образования с учетом возрастных

Слайд 13

Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой на позитив. Все

зависит от того, насколько ребенок был психологически подготовлен к школе.

Психологическая готовность - это такое состояние ребенка, которое позволяет ему овладевать новыми знаниями, принимать новые требования и чувствовать себя успешным в общении с учителями и одноклассниками.

Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой на позитив. Все зависит от того, насколько ребенок был

Слайд 14экскурсии в школу;
посещение школьного музея;
знакомство и взаимодействие дошкольников с

учителями и учениками начальной школы;
участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах;
выставки рисунков и поделок;
встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада;
совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;
участие в театрализованной деятельности;
посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе.

Форма преемственности работы с детьми

экскурсии в школу; посещение школьного музея; знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; участие

Слайд 15совместные педагогические советы (ДОУ и школа);
семинары, мастер- классы;
круглые столы педагогов

ДОУ и учителей школы;
проведение диагностики по определению готовности детей к школе;
взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы;
открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе;
педагогические и психологические наблюдения.


Форма преемственности работы с педагогами

совместные педагогические советы (ДОУ и школа); семинары, мастер- классы;круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы; проведение диагностики

Слайд 16 совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;
круглые

столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;
консультации с педагогами ДОУ и школы; встречи родителей с будущими учителями;
дни открытых дверей;
анкетирование, тестирование родителей;
образовательно - игровые тренинги и практикумы для родителей
визуальные средства общения;
заседания родительских клубов

Форма преемственности работы с родителями

совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы; круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»; консультации

Слайд 17Портрет выпускника ДОУ и НОО

Портрет выпускника ДОУ и НОО

Слайд 18Портрет выпускника ДОУ и НОО

Портрет выпускника ДОУ и НОО

Слайд 19Вывод:

Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требуют нового подхода

к осуществлению преемственности детского сада и школы, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.

Вывод: Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требуют нового подхода к осуществлению преемственности детского сада

Слайд 20Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада

и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.
Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все,

Слайд 21ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть